Решение №037/06/69-248/2019 (07-15/2019-166) РЕШЕНИЕ №037/06/69-248/2019 (07-15/2019-166) о признании жал... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/69-248/2019 (07-15/2019-166)

 

Дата оглашения решения: 19 августа 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <...>,

ООО «СпецСтройГарант» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

в отсутствие представителей Администрации Лежневского муниципального района (далее – Заказчик) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройГарант» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство детского сада для детей раннего возраста в с. Ухтохма Лежневского муниципального района (извещение №0133200001719002136), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СпецСтройГарант» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области  при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство детского сада для детей раннего возраста в с. Ухтохма Лежневского муниципального района (извещение №0133200001719002136).

 

Согласно жалобе заявка ООО «СтройСпецГарант» неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2019 №0133200001719002136-3. По мнению Общества, представленный в составе заявки договор субподряда от 01.12.2017 №01-12-17, дополнительное соглашение к нему от 18.06.2018, спецификация от 18.06.2018, а также акт сдачи-приемки работ от 01.10.2018 соответствуют требованиям документации о закупке.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводами жалобы не согласны, нарушений при проведении закупки допущено не было, заявка Общества на участие в закупке была правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002136 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство детского сада для детей раннего возраста в с. Ухтохма Лежневского муниципального района и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 59 605 976,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 01.08.2019 08:00;

3) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.08.2019 №0133200001719002136-2 на участие в закупке подано две заявки; последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, российский рубль

2

01.08.2019 12:31

Понижение

54 241 438,16

1

01.08.2019 12:28

Понижение

54 539 468,04

4) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2019 №0133200001719002136-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок, поданных на участие в нем; электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

При рассмотрении жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Заявке ООО «СпецСтройГарант» был присвоен идентификационный номер заявки – 2.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2019 №0133200001719002136-3 следует, что аукционная комиссия признала заявку ООО «СпецСтройГарант» несоответствующей требованиям документации о закупке по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона и п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: не представлены электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (представлена копия договора субподряда).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства от 04.02.2015 №99).

Согласно п. 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 №99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей…

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п. 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 №99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

П. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям:

В соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 №99:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком предъявляются следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе:

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:…

2.2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке…

На основании ч. 7, 8 ст. 31 Закона о контрактной системе указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в п. 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 №99.

Исходя из совокупного анализа требований Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства от 04.02.2015 №99, следует, что указанные в п. 2 Приложения №1 Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, так как участник должен иметь опыт строительства капитального объекта, а не опыт выполнения определенного вида (видов) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капитального строительства. В связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства от 04.02.2015 №99.

На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 №99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 №Ф05-15295/2017 по делу №А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 №305-КГ18-19792 по делу №А40-223872/2017), а также письмом ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

Проанализировав заявку ООО «СпецСтройГарант» Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Общество в качестве документов, подтверждающих соответствие ООО «СпецСтройГарант» дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, представило договор субподряда №01-12-17 от 01.12.2017 между ООО «Строительные Конструкции» (Подрядчик) и ООО «СпецСтройГарант» (Субподрядчик) (далее – договор субподряда).

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что согласно п. 1.2 договора субподряда объем работ, сроки выполнения работ, календарный график, сметы и стоимость работ согласовываются сторонами в приложениях к договору. Приложение должно содержать: дату начала работ, дату окончания работ, указание на договор, смету работ, где указаны перечень работ, объемы работ, стоимость работ, объем человеко-часов, объем машино-часов, график этапов работ, привлекаемый субсубподрядчик.

Представленный Обществом в составе заявки договор субподряда не содержал приложений, обозначенных в п. 1.2 договора субподряда, что не позволило однозначно установить перечень работ, объемы работ, стоимость работ.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителями Общества по запросу Ивановского УФАС России №07-15/2914 от 19.08.2019 были представлены приложения к договору субподряда: сметные расчеты, а также Приложение №2 «Конкретные виды и объемы работ по строительству двух складских и одного административно-производственного здания (далее по тексту – терминал), которые Субподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по договору субподряд по адресу Ивановская область, г. Кохма, ул. Фархадская, д. 21 в срок с 01.12.2017 по 30.07.2017» (далее – Приложение №2 к договору субподряда).

В Приложении № 2 к договору субподряда содержатся перечень видов работ и объем работ (тыс. руб.). Объем работ Общества согласно Приложению №2 к договору субподряда составляет 27 163 759,35 рублей.

Вместе с тем, из представленных документов следует, что к договору субподряда было заключено дополнительное соглашение №1 от 18.06.2018 о поставке материалов, в связи с чем, стоимость работ увеличена на сумму 7 046 918 рублей.

Исходя из акта сдачи-приемки выполненных работ от 01.10.2017, итоговая сумма, подлежащая оплате ООО «СпецСтройГарант» с учетом удержания штрафных санкций, составляла 37 494 442 рублей 95 копеек, в том числе НДС 18% – 5 719 491 рублей 30 копеек.

В соответствии с п. 1.1 договора субподряда Субподрядчик обязуется по заданию Подрядчика в установленный договором срок выполнить строительство двух складских и одного административно-производственного здания на земельном участке с кадастровым номером 37:29:0203203:33, по адресу Ивановская обл., г. Кохма, ул. Фархадская, д. 21, площадью 4068 кв. метров, в соответствии с комплексом работ по договору подряда №15-11/17 от 15.11.2017, а Подрядчик обязуется создать необходимые условия для выполнения работ, принять результат работ и уплатить установленную договором цену.

Согласно п. 1.3 договора субподряда ООО «Строительные Конструкции» выполняет функции генерального подрядчика и проводит работы способами с надлежащим качеством, предусмотренными строительными нормами и правилами, техническими указаниями и заданием Заказчика, проектом строительных работ. До подписания договора субподряда Субподрядчик ознакомлен с техническим заданием и проектом строительных работ, а также общим количеством работ.

Ивановское УФАС России в письме №07-15/2914 от 19.08.2019 запросило у Общества сведения о проценте работ, который выполнялся Обществом в соответствии с договором субподряда, от общего объема работ, предусмотренного договором подряда №15-11/17 от 15.11.2017 (с приложением подтверждающих документов).

В ответ на указанный запрос Заявитель представил акт сверки взаимных расчетов за период с 18.12.2017 по 29.11.2018 между ООО «Строительные конструкции» и ООО «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР «КОХОМСКИЙ» по договору подряда №15-11/2017 от 15.11.2017, согласно которому общая сумма договора подряда №15-11/2017 от 15.11.2017 составляет 57 661 746 рублей 98 копеек. Из указанной сумму Общество выполнило работы на сумму 37 494 442 рублей 95 копеек, что является частью от общей стоимости работ, выполненных по строительству объекта капитального строительства.

Вместе с тем, как указано выше, согласно Приложению №2 к договору субподряда Общество самостоятельно выполнило работы лишь на сумму 27 163 759 рублей 35 копеек. Оставшуюся часть работ от общей стоимости по договору субподряда 37 494 442 рублей 95 копеек Общество выполнило с привлечением субсубподрядчиков, то есть не самостоятельно.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в соответствии с п. 1.1 договора №01-12-17 от 01.12.2017 Субподрядчик обязуется по заданию Подрядчика в установленный договором срок выполнить строительство двух складских и одного административно-производственного здания.

Из представленных в составе заявки справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, а также актов о приемке выполненных работ КС-2 следует, что объектом работ являлось «строительство складского терминала», сведения о строительстве административно-производственного здания в указанных справках и актах отсутствуют.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заявителя пояснили, что в рамках договора субподряда выполнялось строительство двух складских и одного административно-производственного здания, указание в справках о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, а также актах о приемке выполненных работ КС-2 «строительство складского терминала», является указанным в Приложении №2 к договору субподряда сокращением наименования выполняемых работ.

Вместе с тем, установить, что «строительство складского терминала» является ранее принятым в Приложении №2 к договору субподряда сокращением «строительство двух складских и одного административно-производственного здания» из представленных в составе заявки на участие в закупке документов установить невозможно.

Также Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в рамках договора субподряда Обществу необходимо было выполнить строительство двух складских и одного административно-производственного здания площадью 4068 кв. метров, в соответствии с комплексом работ по договору подряда №15-11/17 от 15.11.2017 (п. 1.1 договора субподряда).

Между тем, исходя из трех актов приемки капитального объекта капитального строительства от 09.08.2018, общая площадь объекта капитального строительства, сданного ООО «Строительные Конструкции» (Подрядчик по договору №15-11/17 от 15.11.2017) заказчику по договору №15-11/17 от 15.11.2017  ООО «БИЗНЕС-ИНКУБАТОР «КОХОМСКИЙ», составляет 1 432,6 кв.м., 1 455,2 кв.м., 1 080,4 кв.м., что в сумме составляет 3 968,2 кв.м., а не 4068 кв.м.

Вышеуказанное разночтение представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснить не смогли.

Кроме того, в запросе №07-15/2914 от 19.08.2019 Ивановское УФАС России просило Общество представить сведения о необходимости для построенного в рамках договора №01-12-17 от 01.12.2017 объекта капитального строительства получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также копию такого разрешения и информацию о лице, получившем его, в случае наличия необходимости получения соответствующего разрешения.

Общество данный документ на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не предоставило, пояснений относительно необходимости получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представители Общества Комиссии Ивановского УФАС России дать не смогли. Также данное разрешение отсутствовало в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Изложенные выше обстоятельства были установлены Комиссией Ивановского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки указанной закупки и подтверждают выводы аукционной комиссии о том, что представленный Обществом в составе заявки на участие в закупке договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства от 04.02.2015 №99.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «СпецСтройГарант» несоответствующей требованиям документации о закупке, жалоба ООО «СпецСтройГарант» признается необоснованной.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СпецСтройГарант» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство детского сада для детей раннего возраста в с. Ухтохма Лежневского муниципального района (извещение №0133200001719002136) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:  <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны