Решение №037/06/33-504/2021 (07-15/2021-226) Решение по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Горо... от 23 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-504/2021 (07-15/2021-226)

 

Дата оглашения решения: 20 сентября 2021 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 23 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее - Заказчик): <…>,;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее - Заявитель) (информация о содержании жалобы, месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Видеоэндоскопическая система) (извещение 0133200001721002462), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Видеоэндоскопическая система) (извещение 0133200001721002462).   

 

Согласно первому доводу жалобы, в силу того, что в рамках данной закупки установлена характеристика поставляемого товара в виде наличия внутренней памяти процессора для сохранения изображений, только товар производителя Фуджи соответствует техническим характеристикам поставляемого товара, что ограничивает права Заявителя.

В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчик необоснованно установил характеристики товара «Функция записи стоп кадров изображения на съемный USB-носитель в формате TIFF без компрессии» и «Наличие USB-порта на лицевой панели для подключения USB-носителей», так как Заказчику, по мнению Заявителя, будет достаточно наличия внутренней памяти в процессоре.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» документы, заслушав представителя Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.  

 

03.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002462 о проведении электронного аукциона на поставку на поставку медицинского оборудования (Видеоэндоскопическая система), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 540 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2021 08:00;  

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 14.09.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 15.09.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721002462-1 от 14.09.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе, признанная соответствующей требованиям документации о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет Закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка медицинского оборудования (Видеоэндоскопическая система) согласно Разделу 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Заказчик в качестве доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям Раздела 3 «Спецификация» документации о закупке, кроме моделей производителя Фуджи, представил письмо и каталоги от компаний «Olympus». Согласно данному письму и каталогам, технические характеристики видеопроцессора CV-190 (CV-190 PLUS) соответствуют требованиям, установленными Разделом 3 «Спецификация» документации о закупке, в том числе имеется внутренняя память процессора для сохранения изображений.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика.

Между тем, ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» участие в заседании не приняло, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направило, доказательств, подтверждающих несоответствие видеопроцессора CV-190 (CV-190 PLUS) требованиям документации о закупке, не представила.   

Учитывая изложенное, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду его недоказанности Заявителем.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает также необоснованным ввиду следующего.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что необходимость записи стоп кадров изображения на съемный USB-носитель нужна для выдачи результатов обследования пациентам на руки по их заявлению. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подробно рассказала, почему рассматриваемая функция закупаемого медицинского оборудования необходима лечебному учреждению.

В силу того, что ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» не представлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе и прав участников закупки, в том числе прав Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при описании объекта закупки в Разделе 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Видеоэндоскопическая система) (извещение 0133200001721002462) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7"
ИНН 3731011571, ОГРН 1033700073208
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕНЕССАНС-МЕД"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522