Решение №037/06/104-627/2021 (07-02/2021-126) Решение о включении сведений, представленных Государственным... от 16 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 126 по делу №037/06/104-627/2021 (07-02/2021-126)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 11 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 16 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Интра-ортопедия» (далее – Общество, Подрядчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.10.2021 от Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами (реестровый номер контракта 1372900969521000019), вследствие существенного нарушения ООО «Интра-ортопедия» условий контракта. 

 

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лица, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

21.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100001120000153 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 841 673,22 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2021 №0233100001120000153-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех двух участников закупки - ООО «Интра-ортопедия» (участник аукциона №2) и ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (участник аукциона №1). Победителем закупки было признано – ООО «Интра-ортопедия».   

По итогам проведения указанной закупки 04.02.2021 между Государственным учреждением - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Интра-ортопедия» был заключен контракт №127 на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами (далее - контракт).

На основании п. 2.1, 3.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами и выдать Получателю Результат работ, в том числе по месту нахождения Получателя, в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Цена контракта составляет 2 287 546,79 руб.

В соответствии с п. 5.1 контракта Подрядчик обязан:

5.1.1. Выполнить Работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в порядке и в сроки, предусмотренные Техническим заданием, указанным в Приложении № 1, при представлении им паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (в случае если от имени Получателя действует его представитель, то предъявляется паспорт лица, представляющего интересы Получателя, а также документ, подтверждающий его полномочия).

До передачи Результатов работ Получателям письменно уведомить Заказчика (по почте, факсимильным сообщением или электронной почтой) о готовности Результатов работ для проведения проверки (приемки) в порядке, указанном в п. 6.1. - п. 6.4. на соответствие их Техническому заданию.

Исполнитель обязан обеспечить присутствие своего представителя при проведении проверки (приемки). В случае невыполнения данного условия, Исполнитель не вправе ссылаться на недействительность проверки (приемки).

5.1.2. Обеспечить инструктаж Получателей по правильному пользованию Результатом работ.

5.1.3. Производить гарантийный ремонт или замену Результата работ, вышедшего из строя до истечения гарантийного срока, за счет собственных средств.

Возмещать расходы за проезд Получателей, а также сопровождающих лиц, для замены или ремонта Результата работ до истечения его гарантийного срока за счет средств Исполнителя.

5.1.4. Обеспечивать Получателя гарантийным талоном и информировать его об условиях проведения гарантийного обслуживания.

5.1.5. Предоставлять гарантии качества Результата работ на все составляющие Результата работ, за исключением составляющих, имеющих самостоятельные сроки пользования в соответствии с действующим законодательством.

5.1.6. Предоставить обеспечение гарантийных обязательств в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

5.1.7. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения Работ (в том числе в связи со смертью, отказам Получателя и т.д.). В случае отказа Получателя – с обязательным приложением письменного отказа. Нарушение этого обязательства лишает права Исполнителя ссылаться на такие обстоятельства.

5.1.8. В течение одного дня после подписания Контракта письменно сообщить Заказчику адреса, телефоны и часы работы пунктов, в которых будут производиться обмеры (примерки) и выдача Результата работ. Выделить работника, ответственного за связь с Заказчиком по вопросам выполнения Работ, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона, подключенного к телефонной сети г. Иваново.

5.1.9. Получить списки Получателей, которые нуждаются в обеспечении техническими средствами реабилитации по адресу; г. Иваново, ул. Калинина, д. 52, (в рабочее время Заказчика) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подписания Контракта.

5.1.10. Передать Заказчику документы, предусмотренные п.п. 3.2, 6.6. настоящего Контракта.

5.1.11. В случаях обращения Получателей с Направлениями, выданными Заказчиком, после выполнения Исполнителем в полном объеме обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, уведомить об этом Заказчика и направить Получателя, предъявившего Направление, к Заказчику для дальнейшего решения вопроса о предоставлении ему необходимого технического средства реабилитации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.1.12. Уведомлять Получателей о времени произведения обмеров, примерок, получение готового Результата работ или времени доставки Результата работ до Получателя.

5.1.13. При передаче Результатов работ Получателю Исполнитель оформляет Акт сдачи приемки работ Получателем в соответствии с п. 6.6. контракта.

5.1.14. Датой выполнения Работ по настоящему Контракту является дата подписания Исполнителем и Получателем Акта сдачи-приемки работ Получателем.

5.1.15. Сохранять в тайне информацию служебного и частного характера, ставшую известной в ходе исполнения обязательств по настоящему контракту, касаемую предмета контракта, не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию (любую информацию служебного, технического, коммерческого, финансового, личного характера, а также информацию о персональных данных вне зависимости от формы ее представления, прямо или косвенно относящуюся к взаимоотношениям Сторон, не обнародованную или иным образом не переданную для свободного доступа и ставшую известной Исполнителю в ходе исполнения настоящего Контракта) и не использовать ее любым другим способом, а также предпринимать все необходимые меры для предотвращения разглашения конфиденциальной информации.

5.1.16. Обеспечить безопасность персональных данных и иной конфиденциальной информации полученной в ходе исполнения контракта, при их обработке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5.1.17. Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим контрактом. П. 4.2 контракта установлено, что фактической датой начала выполнения работ по контракту (этапу) считается дата подписания Сторонами Акта начала выполнения работ по контракту (этапу). Подрядчик не позднее 3 (трех) рабочих дней до фактической даты начала выполнения работ по контракту (этапу) направляет Заказчику в порядке, установленном пунктом 12.1 контракта, уведомление с указанием даты, времени и места начала выполнения работ по Контракту (этапу) и приглашением ответственного, надлежащим образом уполномоченного лица Заказчика на подписание Акта начала выполнения работ по Контракту (этапу).

Согласно Приложению №1 к контракту «Техническое задание» Выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами производится до 01 сентября 2021 года. Срок выполнения Работ со дня получения списков или обращения инвалида (ветерана) к Исполнителю по направлению Заказчика — не более 24 дней.

08.02.2021 от Подрядчика в адрес Заказчика поступило письмо с контактными данным ответственного сотрудника ООО «Интра-ортопедия» за исполнение контракта и адресом пункта выдачи аппаратов.

12.02.2021 во исполнение п. 5.1.9 контракта Подрядчиком, с нарушением установленного контракта сроком, было получено первое направление со списком получателей аппаратов (29 изделий).

10.03.2021 и 20.04.2021 Заказчик отправил на адрес электронной почты Подрядчика 2-е и 3-е направление со списками получателей (всего 28 изделий).

17.05.2021 от Подрядчика поступила информация об обзвоне получателей первого направления и о невозможности изготовления протезов (10 изделий).

21.05.2021 Общество направило в адрес Заказчика информацию о вручении получателям изделий на общую сумму в 1 505 972,33 руб. и акты для оплаты выполненной работы.

09.06.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не был соблюден порядок исполнения контракта, предусмотренный п. 5.1.1 контракта, Заказчик возвращает ООО «Интра-ортопедия» направленные акты с требованием предоставить результат работ и документы, подтверждающие индивидуальное изготовление протезов, для проведения выборочной проверки (приемки) на соответствие техническому заданию в срок до 21.06.2021.

Как следует из представленных Заказчиком документов, Обществом было выполнено данное требование в срок.

16.06.2021 Заказчиком было передано нарочным Подрядчику 4-е направление со списком получателей аппаратов (14 изделий).

14.07.2021 Общество сообщило Заказчику о результатах обзвона получателей, при этом, информация по 10 изделиям была продублирована из письма от 07.05.2021 и по 13 изделиям – информация предоставлена впервые.

25.08.2021 в связи с обращением Получателя к Заказчику в адрес Подрядчика был направлен запрос о предоставлении информации об изготовлении и вручении аппарата Получателю из направления от 12.02.2021. Заказчиком ответ на данное письмо получен не был.

01.09.2021 в связи с условиями о сроке исполнении работ по контракту, Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо с требованием предоставить информацию об исполнении контракта по 27 изделиям.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.2 контракта.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «Интра-ортопедия» обусловленных контрактом обязательств, 22.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Государственным учреждением - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 22.09.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено на официальном сайте. 14.10.2021 Заказчиком получено уведомление о вручении заказного письма Подрядчику.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.10.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 26.10.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 28.10.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Письменных возражений от ООО «Интра-ортопедия» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Интра-ортопедия», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО «Интра-ортопедия» (ИНН: 3327138161; 600022, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, помещ. 16), <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами (реестровый номер контракта 1372900969521000019), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.10.2021

29.10.2021

28.10.2021

-

28.10.2021

11.11.2021

11.11.2021

-

16.11.2021

16.11.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ»
ИНН 3327138161, ОГРН 1173328012307
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 3729009695, ОГРН 1023700548134