Решение №037/06/31-552/2020 (07-15/2020-332) Признать жалобу ООО «Петрол Трейд» на действия Департамента ... от 14 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/31-552/2020 (07-15/2020-332)

 

Дата оглашения решения: 14 октября 2020 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 16 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

– Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган, Аукционная комиссия): «…»,

– ООО «Петрол Трейд» (далее – Общество, Заявитель): «…»,

 

в отсутствие представителей ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Петрол Трейд» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку бензина (извещение №0133200001720002365), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Петрол Трейд» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку бензина (извещение № 0133200001720002365).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в качестве обеспечения исполнения заявки на участие в закупке Общество предоставило банковскую гарантию №849254 от 24.09.2020 (далее – Банковская гарантия), выданную АКБ «Абсолют Банк» (далее – Гарант).

Пункт 14 Банковской гарантии практически дословно повторяет требование ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.  Положения п. 7 Банковской гарантии фиксируют действия Гаранта при получении требования о выплате, но не препятствуют дальнейшему удовлетворению требования Заказчика.

В связи с чем, отклонение заявки Общества по причине указанной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2020 №0133200001720002365-3 является незаконным и нарушающим права ООО «Петрол Трейд». Общество незаконно признано не соответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что банковская гарантия, представленная Обществом в качестве обеспечения исполнения заявки, не соответствует ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001720002365 о проведении электронного аукциона на поставку бензина, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 5 205 230,00 ₽;

2) дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2020 09:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 30.09.2020;

4) в соответствии с протоколом №0133200001720002365-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано пять заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

5) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.09.2020 №0133200001720002365-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения (руб.)

106

30.09.2020 13:16:26

4 707 973,00

97

30.09.2020 13:27:49

4 577 773,85

142

30.09.2020 13:57:06

4 310 800,00

79

30.09.2020 14:02:40

4 284 700,00

 

6) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2020 №0133200001720002365-3, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 97, 142, 106 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Заявка участника закупки с идентификационным номером 79 была признана несоответствующей Закону о контрактной системе и документации о закупке. Победителем было признано ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ – КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ» (идентификационный номер заявки 142).

 

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

На основании ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В силу ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 39 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты, окончания срока подачи заявок. Бенефициаром по предоставляемой банковской гарантии должен выступать Заказчик. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в соответствии со ст. 44 Федерального закона (пункт 15 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке).

Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе на поставку бензина была представлена банковская гарантия №849254 от 24.09.2020.

Аукционная комиссия в принятии Банковской гарантии отказала и признала Общество не соответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона №0133200001720002365-3 указано следующее.

«Участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 7 Банковской гарантии требование платежа по Банковской гарантии должно быть получено Гарантом до истечения срока действия Банковской гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона».

 

Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

В рассматриваемом случае Банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления или доставки требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки.

Таким образом, Аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Петрол Трейд» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку бензина (извещение № 0133200001720002365) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны