Решение №037/06/34-489/2020 (07-15/2020-295) 1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия ФГБОУ ВО ИвГМА ... от 4 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/34-489/2020 (07-15/2020-295)

 

Дата оглашения решения: 04 сентября 2020 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 09 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ (далее – ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России, Заказчик) – «…»,

           

в отсутствие представителей ООО «МОНОЛИТ» (далее – Заявитель, Общество; информация о месте и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу).

 

 

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на проведение противоаварийных работ к проекту «Работы по проектированию капитального ремонта фасада здания кафедры анатомии человека ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития России (памятник архитектуры регионального значения) по адресу: г. Иваново, ул. Третьего Интернационала д. 37/28» (извещение №0333100004020000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на проведение противоаварийных работ к проекту «Работы по проектированию капитального ремонта фасада здания кафедры анатомии человека ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития России (памятник архитектуры регионального значения) по адресу: г. Иваново, ул. Третьего Интернационала д. 37/28» (извещение №0333100004020000006).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества Заказчиком в проекте контракта документации о закупке используются слова «в виде фиксированной суммы», хотя в соответствии с внесенными изменениями в Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – Правила) и в ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, данные слова исключены.

 

Во втором доводе жалобы ООО «МОНОЛИТ» указывает, что проект контракта документации о закупке содержит неверный срок оплаты Заказчиком работ по контракту.

 

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта документации о закупке не учтены изменения в указанные Правила, а именно, установлен дифференцированный размер штрафа в отношении поставщиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, вместо единого размера штрафа.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «МОНОЛИТ», ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333100004020000006 о проведении электронного аукциона на проведение противоаварийных работ к проекту «Работы по проектированию капитального ремонта фасада здания кафедры анатомии человека ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития России (памятник архитектуры регионального значения) по адресу: г. Иваново, ул. Третьего Интернационала д. 37/28», а также соответствующая документация к нему.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 977 840,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2020 09:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 31.08.2020;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.08.2020 №0333100004020000006-1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный №

Дата и время подачи

Признак ценового предложения

Сумма предложения

98

31.08.2020 13:17

Понижение

14 378 724,00

14

31.08.2020 13:16

Понижение

14 453 613,80

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2020 №0333100004020000006-2 все заявки были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон об изменениях) были внесены изменения.

Согласно пп. «д» п. 19 ст. 1 Закона об изменениях в статье 34 в части 8 слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключить, дополнить словами «, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов».

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России пункты 9.1.1-9.1.6 проекта контракта документации об электронном аукционе содержат требования, не учитывающие указанные изменения и включают слова «в виде фиксированной суммы, определенной».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ч. 34 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта аукциона» документации о закупке настоящий электронный аукцион является закупкой у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 2.4. проекта контракта документации о закупке контрактом предусмотрена выплата аванса в размере 30% Цены Контракта.

Выплата аванса производится безналичным путем на расчетный счет Подрядчика в течение 10-ти рабочих дней, с даты получения от Подрядчика счета на выплату аванса, в размере 30% от стоимости Контракта, что составляет сумму в размере ____ (_______) рублей 00 копеек.

Окончательная оплата производится безналичным путем на расчетный счет Подрядчика по фактически выполненным работам, в течение 20 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке (акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счета и счет-фактуры, предоставленных Подрядчиком).

Таким образом, в проекте контракта документации о закупке Заказчиком установлен срок оплаты заказчиком выполненной работы более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно п. 9.1.3 проекта контракта документации о закупке за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере ______________руб. ____ коп. (___________).

Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке в соответствии с Правилами определения размера штрафа:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, Заказчиком в п. 9.1.3 проекта контракта документации о закупке не учтены положения п. 4 Правил, что нарушает ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с п. 12 Постановления общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п. 9.2. проекта контракта документации о закупке общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком и Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Как указано выше, только общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следовательно, п. 9.2 проекта контракта документации о закупке нарушает
п.п. 11, 12 Правил и ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше указаны также нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

 

На основании изложенного, а также того факта, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на проведение противоаварийных работ к проекту «Работы по проектированию капитального ремонта фасада здания кафедры анатомии человека ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития России (памятник архитектуры регионального значения) по адресу: г. Иваново, ул. Третьего Интернационала д. 37/28» (извещение №0333100004020000006) обоснованной.
  2. Установить в действиях ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России нарушение
    ч. 8 ст. 30, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

                

 

                 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны