Решение №037/10/104-73/2024 (07-02/2024-011) Решение о включении сведений представленных МБУ «Управление ... от 9 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-011 по делу №037/10/104-73/2024 (07-02/2024-011)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 06 февраля 2024 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 09 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проводится в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» (далее – Подрядчик, Общество): <…>,;

МБУ «Управление административными зданиями и автохозяйством» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,<…>,<…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.01.2024 от МБУ «Управление административными зданиями и автохозяйством» поступило обращение о включении сведений об ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» (ИНН: 5506230167; 644021, г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 218, оф. 8), Директоре - <…>, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту внутренних помещений бани по адресу: г. Фурманов, ул. Студнева, д. 8 (реестровый номер контракта 3370506553123000020), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

 

Рассмотрев представленные МБУ «Управление административными зданиями и автохозяйством» и ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

07.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300015623000125 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутренних помещений бани по адресу: г. Фурманов, ул. Студнева, д. 8. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 224 881,43 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки от участников закупки; оба участника закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» с предложенной ценой контракта 4 000 000 руб.

По итогам проведения указанной закупки, 20.11.2023 между МБУ «Управление административными зданиями и автохозяйством» и ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» заключен муниципальный контракт №15 на выполнение работ по ремонту внутренних помещений бани по адресу: г. Фурманов, ул. Студнева, д. 8 (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется, по поручению Заказчика выполнить работы по ремонту внутренних помещений бани по адресу: г. Фурманов, ул. Студнева, д. 8, в соответствии с объемами работ, установленными в Приложении №1 к контракту, которое является неотъемлемой частью контракта в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы Подрядчика на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 4.1 Контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта по 20.12.2023. Срок действия контракта – с даты заключения контракта по 15.02.2024 (срок исполнения 87 календарных дней).

П. 2.3 Контракта установлено, что Подрядчик обязан:

- Выполнять работы в полном объеме, строгом соответствии с Приложением №1 к контракту и условиями контракта;

- Производить работы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, государственных стандартов (ГОСТов), действующих строительных норм и правил (СНиП), технических регламентов, санитарных норм и правил;

- При необходимости оформлять все требуемые ордера, разрешения и согласования на выполнение работ от соответствующих органов;

- Осуществлять фотофиксацию работ в соответствии с Регламентом фотофиксации при выполнении работ (Приложение №3, являющееся неотъемлемой частью контракта);

- Обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнять работы с соблюдением требований безопасности труда, норм пожарной безопасности. Нести ответственность за любые нарушения правил и требований по охране труда, а также за последствия этих нарушений;

- Обеспечивать представителям Заказчика возможность осуществления контроля за ходом выполнения работ, предоставлять по их требованию необходимую документацию;

- В соответствии с условиями контракта, своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом;

- Письменно в двухдневный срок уведомлять Заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход работ, либо делающих их выполнение невозможным, о неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний, о способе исполнения работ или иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут ухудшить результат выполняемой работы;

- Приостановить выполнение работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после приостановления выполнения работ;

- В случае, если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся недостатки (дефекты), то Подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, установленные контрактом.

 

Как следует из представленных документов, 21.11.2023 Подрядчик приступил к демонтажным работам на объекте.

Согласно представленным Заказчиком актам, с 24.11.2023 по 30.11.2023 на объект рабочие не явились, работы не велись.

С 03.12.2023 по 05.12.2023 Обществом осуществлялись работы по оштукатуриванию стен.

05.12.2023 Заказчик направил в адрес ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» претензию о предоставлении графика выполнения работ и о медленном выполнении работ по Контракту.

07.12.2023 в ответ на претензию Общество сообщило, что задержка выполнения работ связана с ожиданием необходимых материалов от поставщика и увеличением объемов работ, так как выравнивающий слой превышает 5 см (больше, чем предусмотрено сметой).

Актами Заказчика также подтверждается, что 07.12.2023, 08.12.2023, 11.12.2023, 12.12.2023, 13.12.2023, 14.12.2023, 21.12.2023, 22.12.2023 и 28.12.2023 работы на объекте не велись.

25.12.2023 Обществом завезены материалы на объект и выполнены работы по уборке строительного мусора.

Согласно письму БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» №2450 от 25.12.2023 по состоянию на 25.12.2023 на объекте выполнены только «черновые» работы (отбивка старой плитки, выравнивание стен).

12.01.2024 Заказчик направил в адрес Общества претензию с требованием приступить к выполнению работ по Контракту, так как работы завершены на 20%.

В ответ на данную претензию ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» 19.01.2024 ответило, что задержки по работам связаны с отсутствием необходимых материалов и повышенной влажностью на объекте. Все замечания будут устранены в течение 5 рабочих дней.

Кроме того, 19.01.2024 Обществом на официальном сайте размещены документы о приемке выполненных работ по Контракту. Заказчик в приемке работ отказал в связи с отсутствием необходимых документов.

Согласно письму БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» №53 от 19.01.2024 работы по Контракту выполнены в объеме менее 20% со следующими недостатками:

- использован материал, не соответствующий сметной документации – сухая смесь №150 вместо готового раствора М250;

- просветы между контрольной двухметровой рейкой и проверяемой поверхностью элемента пола местами значительно превышает предельный размер 5 мм;

- не соблюдены требования по допустимому уклону;

- в отдельном помещении при устройстве стяжки пола не учтены отметки низа дверных полотен, а также отметок чистого пола смежных помещений.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение предусмотрено п. 10.5 Контракта.

На основании ч. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В связи с тем, что Исполнителем не были выполнены работы по Контракту, 19.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заявителем своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе, 19.01.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 №РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт расторгнут Заказчиком – 30.01.2024.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь данной нормой, Заказчик направил обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе 30.01.2024.

Согласно пояснениям Общества, направленным в Ивановское УФАС России письмом, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» предпринимало попытки к выполнению работ. Однако в силу того, что в помещении, где проводились работы, была повышенная влажность, так как в соседних помещениях располагались баня и бассейн, работы по Контракту были выполнены с задержкой. Кроме того, Обществом велась работа по согласованию изменения материалов, в частности использование сухой смеси М300 и лотков водоотведения, которые не подходили к объекту закупки.

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта Подрядчиком означает, что Подрядчик принимает все условия, заявленные Заказчиком в документации о закупке (включая условия о порядке и объеме выполняемых работ), и несет все связанные с таким участием риски.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что его ненадлежащее исполнение Обществом было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МБУ «Управление административными зданиями и автохозяйством» в отношении ООО «ОМЦЕНТРОСТРОЙ» (ИНН: 5506230167; 644021, г. Омск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 218, оф. 8), Директора - <…>, участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту внутренних помещений бани по адресу: г. Фурманов, ул. Студнева, д. 8 (реестровый номер контракта 3370506553123000020), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ЗДАНИЯМИ И АВТОХОЗЯЙСТВОМ"
ИНН 3705065531, ОГРН 1113705001409
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОМЦЕНТРОСТРОЙ"
ИНН 5506230167, ОГРН 1145543011778