Решение №037/06/104-227/2023 (07-02/2023-039) о включении сведений об ООО «СТАН» в реестр недобросовестных... от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-039 по делу № 037/06/104-227/2023 (07-02/2023-039) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 24 апреля 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОСФР по Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…> (доверенность №3 от 15.03.2023);

в отсутствие представителей ООО «СТАН» (далее – Исполнитель, Общество), (информация о дате, времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.04.2023 от ОСФР по Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ООО «СТАН» <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью (реестровый номер контракта 1372900969522000167), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные ОСФР по Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.  

 

17.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0233100001122000130 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью.

По итогам проведения указанной закупки 06.12.2022 ОСФР по Ивановской области и ООО «СТАН» заключен государственный контракт №520 на выполнение работ для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью (далее – Контракт).

В соответствии с п. 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (далее – Получатели) ортопедической обувью и выдать Получателю результат работ, в том числе по месту нахождения Получателя, в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно п. 5.1 Контракта Подрядчик обязан:

- Выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в порядке и в сроки, предусмотренные Техническим заданием, 3 указанным в Приложении № 1, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого Заказчиком (в случае если от имени Получателя действует его представитель, то предъявляется паспорт лица, представляющего интересы Получателя, а также документ, подтверждающий его полномочия).

До передачи результатов работ Получателям письменно уведомить Заказчика (по почте, факсимильным сообщением или электронной почтой) о готовности результатов работ для проведения проверки (приемки) в порядке, указанном в п. 6.1. - п. 6.4. на соответствие их Техническому заданию.

Исполнитель обязан обеспечить присутствие своего представителя при проведении проверки (приемки). В случае невыполнения данного условия, Исполнитель не вправе ссылаться на недействительность проверки (приемки).

- Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения работ (в том числе в связи со смертью, отказам Получателя и т.д.). В случае отказа Получателя с обязательным приложением письменного отказа. Нарушение этого обязательства лишает права Исполнителя ссылаться на такие обстоятельства.

- Организовать пункт выдачи изделий в г. Иваново организованный в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

- По инициативе Заказчика организовать дополнительные пункты выдачи в Ивановской области в течение 10 дней после получения требования Заказчика об открытии дополнительного пункта.

- В течение двух дней после подписания Контракта письменно сообщить Заказчику адреса, телефоны и часы работы пунктов, в которых будут производиться обмеры (примерки) и выдача результата работ. Выделить работника, ответственного за связь с Заказчиком по вопросам выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона, подключенного к телефонной сети г. Иваново.

- Получить списки Получателей, которые нуждаются в обеспечении техническими средствами реабилитации по адресу; г. Иваново, ул. Калинина, д. 52, (в рабочее время Заказчика) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подписания Контракта.

- Передать Заказчику документы, предусмотренные п.п. 6.6. настоящего Контракта.

- В случаях обращения Получателей с направлениями, выданными Заказчиком, после выполнения Исполнителем в полном объеме обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, уведомить об этом Заказчика и направить Получателя, предъявившего направление, к Заказчику для дальнейшего решения вопроса о предоставлении ему необходимого технического средства реабилитации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

- Уведомлять Получателей о времени произведения обмеров, примерок, получение готового результата работ или времени доставки результата работ до Получателя.

- При передаче результатов работ Получателю Исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки работ Получателем в соответствии с п. 6.6.

- Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.

В приложении №1 «Техническое задание» к Контракту содержатся следующие положения: срок выполнения работ – в течение 2023 года (до 15 ноября 2023 года должно быть выполнено 100% работ). Срок выполнения работ со дня получения списков или обращения инвалида (ветерана) к исполнителю по направлению Заказчика – не более 30 дней.

В нарушение положений Контракта, списки получателей ортопедической обуви были получены Исполнителем только 02.02.2023, а не 12.12.2022.

09.02.2023 Заказчик направил Исполнителю письмо, в котором указал, что по состоянию на 08.02.2023 ООО «СТАН» не исполнено предусмотренное 5.1.9 Контракта требование о предоставлении Заказчику информации относительно адресов, телефонов и часов работы пунктов, в которых будут производиться обмеры (примерки) и выдача результата работ. При этом Заказчик отметил, что 02.02.2023 представителем Общества на основании доверенности были получены списки получателей ортопедической обуви. Вместе с тем, у Заказчика отсутствует информация об изготовлении изделий для инвалидов, указанных в переданных представителю ООО «СТАН» списках. В связи с чем, Заявитель просил предоставить информацию о пунктах выдачи, а также приступить к изготовлению изделий.

Кроме того, Заказчик сообщил о необходимости в срок до 07.03.2023 организовать два дополнительных пункта выдачи изделий в г. Кинешма и г. Шуя.

17.03.2023 Заказчику поступило письмо Общества от 15.03.2023. В данном письме ООО «СТАН» сообщило о невозможности исполнения Обществом условий Контракта, в связи с отсутствием поставок импортных комплектующих и значительного увеличения их стоимости в 2023 году, а также отсутствия необходимого сырья у отечественных производителей. В силу указанных обстоятельств, Общество предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

22.03.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию, в которой указал, что ООО «СТАН» несвоевременно исполнена обязанность по получению списка инвалидов (ветеранов), нуждающихся в обеспечении ортопедической обувью. Кроме того, Обществом не исполнена обязанность, предусмотренная п. 5.1.9 Контракта о передаче Заказчику сведений об адресах, телефонах и часах работы пунктов, в которых будут производиться обмеры (примерки) и выдача результата работ. Кроме того, в данной претензии Заявитель указал, что Обществом не исполнено требование об организации двух дополнительных пунктов выдачи, а также нарушен предусмотренный Контрактом срок (06.03.2023) для выдачи готовых изделий получателям, нуждающимся в ортопедической обуви. На основании изложенного, Заказчик потребовал от Общества оплатить неустойку за неисполнение условий Контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.  

В соответствии с п. 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством, по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «СТАН» обусловленных Контрактом обязательств, 03.04.2023 ОСФР по Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заявителем своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 03.04.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 14.04.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 17.04.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «СТАН» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «СТАН».

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ООО «СТАН» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «СТАН» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Заявителя о включении сведений об ООО «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. Доказательств невозможности исполнения условий Контракта Обществом не представлено. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило.

При таких обстоятельствах, учитывая неоднократное неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «СТАН», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОСФР по Ивановской области в отношении ООО «СТАН» <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ для обеспечения детей-инвалидов, инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедической обувью (реестровый номер контракта 1372900969522000167), вследствие существенного нарушения условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.04.2023

18.04.2023

17.04.2023

-

17.04.2023

24.04.2023

24.04.2023

-

27.04.2023

26.04.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны