Решение №037/06/48-104/2023 (07-15/2023-030) о признании жалобы на действия ОБУЗ «1-я городская клиническ... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-104/2023 (07-15/2023-030)

 

Дата оглашения решения: 03 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 09 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ИП <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) – <…>

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия) – <…>,

 

рассмотрев жалобу ИП <…>на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0333300001123000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0333300001123000013).

 

В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска иностранной радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878). В составе своей заявки Заявитель предложил к поставке товар, находящийся в реестре российской радиоэлектронной продукции (Весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К» по ТУ 4274-017-27450820-2008, вариант исполнения ВЭМ-150.3-А3 с прямоугольной стойкой с тремя интервалами взвешивания), а также представил номер реестровой записи данного товара. Вместе с тем, при рассмотрении заявок участников закупки Аукционная комиссия не применила положения Постановления №878. В связи с чем, победителем закупки был признан участник, предложивший иностранный товар.

 

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0333300001123000013 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, внесенными в него изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 546 833,04 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.02.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.02.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.02.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 20.02.2023 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

153

149925.83

понижение

72.58 %

20.02.2023 10:28:18

17.02.2023 09:12:05

1

168

152660.00

понижение

72.08 %

20.02.2023 10:25:32

17.02.2023 17:12:20

2

136

160865.83

понижение

70.58 %

20.02.2023 10:21:52

19.02.2023 21:42:38

3

218

166900.00

понижение

69.48 %

20.02.2023 10:18:14

17.02.2023 09:00:00

4

138

195000.00

понижение

64.34 %

20.02.2023 10:41:50

17.02.2023 12:51:17

5

3

199000.00

понижение

63.61 %

20.02.2023 10:13:14

17.02.2023 13:57:52

6

100

204631.66

понижение

62.58 %

20.02.2023 10:12:08

14.02.2023 13:30:52

7

132

221046.47

понижение

59.58 %

20.02.2023 10:10:54

19.02.2023 18:39:54

8

206

223780.64

понижение

59.08 %

20.02.2023 10:10:38

17.02.2023 16:53:58

9

34

247724.80

понижение

54.70 %

20.02.2023 10:09:22

17.02.2023 18:50:01

10

243

277800.67

понижение

49.20 %

20.02.2023 10:08:49

16.02.2023 14:50:37

11

199

288737.35

понижение

47.20 %

20.02.2023 10:07:45

16.02.2023 13:56:03

12

8

378924.00

понижение

30.71 %

20.02.2023 10:04:14

18.02.2023 20:39:11

13

18

546833.04

понижение

0.00 %

-

16.02.2023 14:20:29

14

202

546833.04

понижение

0.00 %

-

17.02.2023 13:55:06

15

43

546833.04

понижение

0.00 %

-

17.02.2023 21:02:31

16

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 16 заявок (Идентификационные номера 153, 168, 136, 218, 138, 3, 100, 132, 206, 34, 243, 199, 8, 18, 202, 43). Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 153.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с. ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Данные условия допуска установлены Постановлением №878.

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации); до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Согласно п. 3.1 Постановления №878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

Проанализировав представленные АО «Сбербанк-АСТ» заявки участников закупки, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что всеми участниками закупки была продекларирована поставка российского товара. При этом реестровые номера из реестра российской радиоэлектронной продукции представлены в заявках с идентификационными номерами 199, 206, 138. В данных заявках предложены к поставке весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.З-АЗ». Конкретные показатели (характеристики) товара соответствовали извещению о закупке.

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при анализе поданных заявок и приложенных выписок из реестра российской радиоэлектронной продукции, Заказчиком было установлено, что заявленное наименование товара в поданных заявках и наименование товара в приложенных выписках по заявкам №199, 206, 138, не совпадает, а именно:

- в выписке указано наименование: «Весы электронные медицинские ВЭМ-150-

«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ- 150.3-АЗ,

- в заявках, поданных участниками с номерами 199, 206 и 138 указано наименование «Весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.3АЗ».

Таким образом, Аукционной комиссией сделан вывод о несоответствии данных заявок приложенным выпискам, в связи с чем, данные заявки не подпадали под требования постановления № 878.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в составе указанных выше заявок было представлено регистрационное удостоверение №ФСР2008/02905 от 04.05.2022 для весов электронных медицинских ВЭМ-150-«Масса-К». В приложении к данному регистрационному удостоверению указаны различные варианты исполнения электронных весов ВЭМ-150-«Масса-К». Так, в приложении указаны следующие позиции:

  1. Весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150-А1 без стойки с одним интервалом взвешивания;
  2. Весы электронные медицинские ВЭМ-150.2-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.2-А1 без стойки с двумя интервалами взвешивания;
  3. Весы электронные медицинские ВЭМ-150.3-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.3-А1 без стойки с тремя интервалами взвешивания;
  4. Весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150-А2 с круглой вращающейся стойкой с одним интервалом взвешивания;
  5. Весы электронные медицинские ВЭМ-150.2-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.2-А2 с круглой вращающейся стойкой с двумя интервалами взвешивания
  6. Весы электронные медицинские ВЭМ-150.3-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.3-А2 с круглой вращающейся стойкой с тремя интервалами взвешивания;
  7. Весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150-АЗ с прямоугольной стойкой с одним интервалом взвешивания;
  8. Весы электронные медицинские ВЭМ-150.2-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.2-АЗ с прямоугольной стойкой с двумя интервалами взвешивания;
  9. Весы электронные медицинские ВЭМ-150.3-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.3-АЗ с прямоугольной стойкой с тремя интервалами взвешивания.

В регистрационном удостоверении не указано медицинское изделие с названием «Весы электронные медицинские ВЭМ-150-«Масса-К», вариант исполнения ВЭМ-150.3АЗ с прямоугольной стойкой с тремя интервалами взвешивания». Следовательно, единственным, соответствующим вариантом исполнения товара, являются весы, предусмотренные п. 9 приложения к регистрационному удостоверению №ФСР2008/02905 от 04.05.2022, которые и были предложены к поставке.

Данный вывод также подтверждается пояснениями представителя Заявителя, согласно которым ИП <…> был предложен именно этот товар, а также представлена соответствующая выписка из реестра радиоэлектронной продукции. В заявке указано наименование ВЭМ-150-«Масса-К» (без .3), поскольку на первой странице регистрационного удостоверения отраженно именно это наименование.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что неприменение положений Постановления №878, при рассмотрении заявок участников закупки, является необоснованным, поскольку само по себе не точное указание наименования товара в заявке на участие в закупке не является основанием для неприменения Постановления №878, при условии наличия в составе заявки корректного номера из реестра радиоэлектронной продукции.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Таким образом, не отклонив заявки участников, предложивших иностранный товар, Аукционная комиссия допустила нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба является обоснованной.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0333300001123000013) обоснованной.  

2. Установить в действиях ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны