Решение №037/06/33-643/2021 (07-15/2021-295) Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на ОБУЗ «ИвОКБ» при пров... от 22 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-643/2021 (07-15/2021-295)

 

Дата оглашения решения: 17 ноября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 22 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001721003179).

Согласно жалобе, при описании объекта закупки позиции 2 Платформа энергетическая хирургическая (принадлежности: Инструмент электролигулирующий) Заказчик установил избыточные характеристики товара, а именно: длина заваривания, мм – не менее 20; длина разреза, мм – не более 19. Заказчиком чрезмерно детализировано описание товара, включение указанных характеристик вводит в заблуждение участников закупки, т.к. при составлении заявки участники закупки не имеют доступ к такой информации.

ОБУЗ «ИвОКБ» в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721003179 о проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ «ИвОКБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 12 468 028,95 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 11.11.2021 08:00;

3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 №0133200001721003179-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.11.2021 №0133200001721003179-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

№п/п

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Снижение, %

1

Участник №47

15.11.2021 12:01:02

9288681.81

RUR

25.50%

2

Участник №254

15.11.2021 12:00:53

9351021.95

RUR

24.99%

 

5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 №0133200001721003179-3, заявки участников закупки с идентификационными номерами 47 и 254 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ С.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пояснениям Заказчика, такие характеристики, как длина заваривания, мм – не менее 20; длина разреза, мм – не более 19, указанные при описании объекта закупки, соответствуют официальному ответу представителя одного из производителей данного товара, а также взяты из публичных источников.

Согласно письму ООО «Медтроник» №М971 от 08.11.2021 инструмент для электролигирования и разделения тканей, обладает следующими техническими характеристиками, в том числе:

- длина заваривания: 20, 3 мм;

- длина разреза: 18, 5 мм.

Кроме того, на официальном сайте компании www.medtronic.com в разделе «Продукция Covidien» подраздел «Герметизация сосудов» - инструмент LIGASURE MARYLAND с нано покрытием, указаны следующие характеристики:

- длина – 23 и 44 см;

- вращение – 350 градусов;

- конструкция челюсти – изогнутый;

- длина уплотнительной пластины: 20,3;

- длина реза: 18, 5.

Указанные характеристики являются клинически важными для осуществления лечебного процесса, т.к. данный инструмент используется в сложных оперативных вмешательствах в труднодоступных местах, для осуществления электролигирования крупных и средних сосудов в организме человека.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика. Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчиком правомерно установлены указанные характеристики, препятствий к оформлению и подаче заявки такие характеристики не создают, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 №0133200001721003179-1, согласно которому было подано 3 заявки. Заявителем обратного не доказано.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001721003179) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны