Решение №037/06/31-328/2020 (07-15/2020-189) Решение по жалобе ООО «ЭкоМир» на действия котировочной коми... от 15 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/31-328/2020 (07-15/2020-189)

 

Дата оглашения решения: 09 июня 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 15 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭкоМир» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ Приволжская ЦРБ (далее - Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоМир» на действия котировочной комиссии ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», «В» и «Г» (извещение 0333300003620000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭкоМир» на действия котировочной комиссии ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г» (извещение 0333300003620000027).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что необходимым условием для участия в закупке является обладание участником закупки действующей лицензии на оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», «В» и «Г». Вместе с тем, победителем закупки было признано физическое лицо (в протоколе рассмотрения и оценки заявок отсутствует информация о том, что Седова М.В. имеет статус индивидуального предпринимателя), которое по своей природе не может иметь соответствующей лицензии.

Котировочной комиссии Заказчика следовало учитывать, что согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений указанного Федерального закона. При этом согласно положениям ст. 1 и 9 указанного Федерального закона осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности могут исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Учитывая вышеизложенное, Седова М.В. незаконно была признана победителем запроса котировок в электронной форме.

Также в обоснование своей позиции Заявитель ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2014 г. №Д28и-1889.

В случае если Седовой М.В. представлены документы, что услуги, являющиеся предметом запроса котировок в электронной форме, якобы, выполняются иными лицами, имеющими необходимые лицензии, ее заявка в любом случае подлежит отклонению, как содержащая недостоверные сведения, поскольку при участии в запросе котировок в электронной форме обязательным является декларирование соответствия именно участника закупки предъявленным требованиям.

 

ОБУЗ Приволжская ЦРБ в своих пояснениях на жалобу указало, что возражает против удовлетворения заявленных Обществом требований.

03.06.2020 между ОБУЗ Приволжская ЦРБ и Седовой М.В. был заключен контракт.

Также ОБУЗ Приволжская ЦРБ указывает, что жалоба подана с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЭкоМир», ОБУЗ Приволжская ЦРБ, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333300003620000027 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г».

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 131 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 26.05.2020 на участие в закупке было подано две заявки: ООО «ЭкоМир» и Седовой М.В. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочной комиссией ОБУЗ Приволжская ЦРБ было принято решение о признании заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и участников такого запроса, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Победителем запроса котировок в электронной форме была признана Седова М.В., предложившая наиболее низкую цену контракта – 60 000 руб.

03.06.2020 по результатам проведения запроса котировок в электронной форме между ОБУЗ Приволжская ЦРБ и Седовой М.В. был заключен контракт на оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г».

 

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме объект закупки - оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», «В» и «Г» согласно техническому заданию (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

В соответствии с Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание»:

- отходы класса «Б» собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (не прокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку.

- отходы класса «В» собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (не прокалываемую) упаковку (контейнеры) красного цвета или имеющие красную маркировку.

Обезвреживание медицинских отходов класса опасности «Б» и «В» должно производиться в соответствии с СанПиНом №2.1.7.2790-10.

Услуги должны оказываться на специализированном оборудовании, используемом для утилизации и обезвреживания медицинских отходов.

Место обезвреживания отходов должно находиться по месту нахождения оборудования Исполнителя.

Сбор отходов и передачу отходов Исполнителю осуществляет Заказчик собственными силами.

Право собственности на отходы классов опасности «Б», «В» и «Г» переходит на организацию, принимающую данные отходы, а также обязанности по уплате налогов за негативное воздействие на окружающую среду.

Исполнитель предоставляет Заказчику в пользование морозильное оборудование необходимого объема для оснащения мест временного хранения отхода класса «Б» и «В».

Исполнитель предоставляет Заказчику специализированный контейнер для сбора и накопления отходов класса «Г».

Исполнитель обязан предоставить Заказчику заверенную надлежащим образом копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Перечень отходов, подлежащих сдаче-приемке:

Наименование услуг

Ед. изм.

Количество

Место оказания услуг

Оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В»

кг.

1200

 

Оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов класса «Г»

(люминесцентных ламп типа ЛБ, ЛД с неразрушенной колбой)

шт.

500

 

 

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указано: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с предметом контракта с указанием конкретных видов работ в составе лицензируемого вида деятельности.

Согласно пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать декларацию участника запроса котировок в электронной форме о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным п. 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

На основании ч. 8, 9 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе…

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно ч. 7 ст. 82.4 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

Ввиду отсутствия установленного к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Седова М.В. (согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» Седова М.В. является индивидуальным предпринимателем: ИНН: 370230480890) правомерно была признана победителем закупки, поскольку ее заявка на участие в запросе котировок в электронной форме соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержала наиболее низкую цену контракта.

 

Довод ОБУЗ Приволжская ЦРБ о том, что жалоба подана с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России 02.06.2020 - до заключения контракта, следовательно, правомерно принята Ивановским УФАС России к рассмотрению.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоМир» на действия котировочной комиссии ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обезвреживанию медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г» (извещение 0333300003620000027) необоснованной.

2. Признать в действиях ОБУЗ Приволжская ЦРБ нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны