Решение №037/06/31-374/2022 (07-15/2022-126) Решение по жалобе ИП <…> на действия ОГБПОУ ШМК при проведен... от 1 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/31-374/2022 (07-15/2022-126)

 

Дата оглашения решения: 01 августа 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее – Заявитель), а также ее представителей, представителей областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Шуйский многопрофильный колледж (далее - ОГБПОУ ШМК, Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия ОГБПОУ ШМК при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке сметной документации и капитальному ремонту мастерских областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Шуйский многопрофильный колледж, расположенный по адресу: 155900, Ивановская область, Шуйский район, г. Шуя, ул. Кооперативная, 57 (извещение 0133200001722002144), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Заявителя на действия ОГБПОУ ШМК при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке сметной документации и капитальному ремонту мастерских областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Шуйский многопрофильный колледж, расположенный по адресу: 155900, Ивановская область, Шуйский район, г. Шуя, ул. Кооперативная, 57 (извещение 0133200001722002144).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение пп. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление) Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 10 приложения к Постановлению «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)». В рассматриваемом случае, с учетом объекта закупки, Заказчик обязан был применить позицию 7 приложения к Постановлению «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта».

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОГБПОУ ШМК не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Учитывая отсутствие в оспариваемом предмете закупки работ по проектированию, положения позиции 7 приложения к Постановлению в рассматриваемом случае не применяются. Дополнительно ОГБПОУ ШМК отметило, что Заявитель жалобы в закупке участия не принимал, и, кроме того, вообще, не имеет исполненных контрактов/договоров, в связи с чем, права и законные интересы Заявителя, установленными в извещении о закупке требованиями к участникам закупки, нарушены не были.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в возражениях на жалобу указал, что согласно Единому реестру членов саморегулируемых организаций «Национальное объединение строителей «НОСТРОЙ» Заявитель не является членом саморегулируемой организации. Кроме того, согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заявитель жалобы не являлся участником ни одной из закупок, следовательно, у Заявителя отсутствует опыт исполнения контрактов. В связи с чем, Заявитель вряд ли смог бы принять участие в данной закупке, таким образом, его права и законные интересы не могли быть нарушены.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, ОГБПОУ ШМК, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002144 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке сметной документации и капитальному ремонту мастерских областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Шуйский многопрофильный колледж, расположенный по адресу: 155900, Ивановская область, Шуйский район, г. Шуя, ул. Кооперативная, 57. 11.07.2022, 15.07.2022 были размещены изменения в извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки, внесенными в него изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 26.07.2022 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 28.07.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.07.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок 0133200001722002144 от 28.07.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0133200001722002144 от 29.07.2022 на основании установленных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе было принято решение о присвоении следующих номеров:

 

Порядковый номер, присвоенный заявке

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№1

49 990 000

0,01%

2

№2

46 250 000

7,5%

 

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования по позиции 10 приложения к Постановлению «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Согласно пп. «г» п. 3 Постановления если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч. 16.1 ст. 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и ч. 56 ст. 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения.

На основании ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Как указано выше, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по разработке сметной документации и капитальному ремонту мастерских областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Шуйский многопрофильный колледж.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю… земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На основании ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из вышеуказанных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует вывод, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию, а выполнить капитальный ремонт только по смете.

При этом, в силу норм ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, являясь лишь одним из разделов проектной документации, не содержит решений, которые предусмотрены для других разделов проектной документации, в силу чего, проектную документацию, как комплекс документации, содержащей материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, не заменяет.

Таким образом, предмет контракта не соответствует ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе. Следовательно, положения позиции 7 приложения к Постановлению в рассматриваемом случае не применяются. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия ОГБПОУ ШМК при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке сметной документации и капитальному ремонту мастерских областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Шуйский многопрофильный колледж, расположенный по адресу: 155900, Ивановская область, Шуйский район, г. Шуя, ул. Кооперативная, 57 (извещение 0133200001722002144) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны