Решение №037/06/48-379/2022 (07-15/2022-124) Признать жалобу ООО «СМУ 2703» на действия конкурсной комисс... от 2 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/48-379/2022 (07-15/2022-124)

 

Дата оглашения решения: 29 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 02 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО СО «Торги-Инфо» (далее – Специализированная организация, конкурсная комиссия Заказчика) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «СМУ 2703» (далее – Общество, Заявитель), ФГБОУ ВО «ИВГУ» (далее – Заказчик) (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «СМУ 2703» на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО «ИВГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46 (извещение №0333100009022000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СМУ 2703» на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО «ИВГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46 (извещение №0333100009022000004).

 

Согласно жалобе Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика приняты не все договоры, исполненные Обществом и представленные во второй части заявки на участие закупки, что повлияло на оценку заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки» показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров».

В соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок, при рассмотрении жалоб не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, доводы жалобы Заявителя, касающиеся результатов оценки заявки, не могут быть рассмотрены Ивановским УАФС России.

 

ООО СО «Торги-Инфо», ФГБОУ ВО «ИВГУ» в своих возражениях на жалобу Общества с доводами жалобы не согласились и сообщили, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «СМУ 2703», ООО СО «Торги-Инфо», ФГБОУ ВО «ИВГУ», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя ООО СО «Торги-Инфо», участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100009022000004 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46. 01.07.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении закупки, изменениями, внесенными в извещение о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 121 440 650 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.07.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –
19.07.2022;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 18.07.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.07.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4 (ООО «СМУ 2703»); всем участникам закупки были присвоены баллы по критериям, установленным в извещении о проведении закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2022 №ИЭОК1 победителем закупки признано ООО «МЕКОМ» (идентификационный номер заявки 1).

 

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», с показателем «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» с детализирующими показателями: «признак №1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)», «признак №2 (общая цена исполненных участником закупки договоров)». Установлено, что предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства). Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе контракты. Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, если иное не предусмотрено Положением. Единица измерения – рубль. Допускается предоставление в составе заявки ссылки на реестр контрактов/договоров в ЕИС, если в указанных реестрах содержится исчерпывающая информация по исполнению контракта/договора. В случае наличия в указанных реестрах неполной информации по исполнению контракта/договора, сведения к оценке не принимаются. К оценке не принимаются контракты/договоры в случае отсутствия их надлежащего подтверждения: не подтверждён /подтвержден не полностью заявленный контракт/договор, в случае некорректного предоставления информации, влекущего неполное или искаженное предоставление такой информации участником закупки, контракты/договоры, не соответствующие требованиям настоящего пункта. Отсутствие надлежащего документального подтверждения влечет присвоение нулевого количества баллов по показателю».

 

На основании ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

Согласно пояснениям, представленным ООО «СО «ТОРГИ-ИНФО» письмом б/н от 28.07.2022, а также пояснениям представителя Специализированной организации, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Обществом в составе второй части заявки на участие в закупке по детализирующему показателю «признак №2 (общая цена исполненных участником закупки договоров)» были представлены, в том числе пять контрактов, не соответствующих условиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

 

Комиссия Ивановского УФАС России Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные сведения и документы, приходит к следующим выводам.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», участником закупки с идентификационным номером заявки 4 (ООО «СМУ 2703»), во второй части заявки на участие в закупке было представлено 11 контрактов (договоров) по детализирующему показателю «признак №2 (общая цена исполненных участником закупки договоров)».

Вместе с тем, три договора, представленных Обществом к оценке, не относятся к предмету договора (договоров), сопоставимому с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства), а имеют предмет контракта: работы по текущему ремонту и работы по организации строительства, строительно-монтажных работ и пуско-наладочных работ в рамках другого договора строительства (реестровые номера контрактов 22772506078618000010, 2770669568518000017, договор подряда №Д-19-16 от 17.10.2017), два договора содержат в составе второй части заявки на участие в закупке сведения о наложении на Общество неустойки (штрафов, пеней) и не содержат сведений об оплате Обществом указанной неустойки (реестровые номера контрактов 1771871058516000108, 2771066180117000105).

 

Таким образом, в связи с тем, что четыре договора, представленные ООО «СМУ 2703» во второй части заявки на участие в закупке, не соответствовали условиям оценки заявок, установленным в извещении о проведении закупки, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушение порядка оценки заявок на участие в закупке в действиях конкурсной комиссии Заказчика.

 

ООО «СМУ 2703» своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, доказательств, свидетельствующих о том, что контракты, не принятые конкурсной комиссией Заказчика, соответствовали условиям оценки заявок участников закупки, установленным в извещении о проведении закупки, представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СМУ 2703» на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО «ИВГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46 (извещение №0333100009022000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны