Решение №037/06/33-354/2023 (07-15/2023-164) Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» пр... от 3 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-354/2023 (07-15/2023-164)

 

Дата оглашения решения: 28 июня 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 03 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «МЕДТЕХНИКА» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для оперблока ОБУЗ "ИвОКБ" (2) (извещение №0133200001723002026), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МЕДТЕХНИКА» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для оперблока ОБУЗ "ИвОКБ" (2) (извещение №0133200001723002026).

 

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 №620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №620), в одну закупку неправомерно объединены медицинские изделия, имеющие разные коды номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ).

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Все закупаемые товары относятся к одному виду медицинского изделия – эндоскопические.

 

Рассмотрев представленные ООО «МЕДТЕХНИКА», ОБУЗ «ИвОКБ» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723002026 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для оперблока ОБУЗ "ИвОКБ" (2).

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 3 953 271,86 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.07.2023.

 

В силу ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком закупаются следующие медицинские изделия.

 

 

На основании п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить, в том числе, требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Такие требования, в частности, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 №620.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

В соответствии с приложением №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия – идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме, что включает в себя: вид медицинского изделия – наименование вида медицинского изделия – классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия: область применения; инвазивность; стерильность; частота использования (однократного или многократного применения); эксплуатационные особенности; конструктивные особенности.

Следовательно, согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам. При этом в Постановлении Правительства РФ №620 указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Установлено, что степлер циркулярный внутрипросветный одноразового использования, щипцы лапароскопические электрохирургические монополярные, троакар эндоскопический одноразового использования, ножницы эндоскопические монополярные имеют разные коды НКМИ, однако относятся к виду 19 «Эндоскопические медицинские изделия».

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям представителя ОБУЗ «ИвОКБ», участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, остальные изделия (кассета сменная одноразовая для сшивающего аппарата изогнутого, мешок хирургический, клипса, биполярный кабель, кассета к степлеру линейному эндоскопическому) не имеют отдельного регистрационного удостовернения на медицинское изделие и представляют собой расходный материал, который может идти как в комплекте с соответствующим медицинским изделием, так и отдельно.

Таким образом, в рассматриваемой закупке предметом одного контракта (одного лота) являются медицинские изделия одного вида, закупаемые совместно с расходными материалами, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №620.

 

ООО «МЕДТЕХНИКА» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России своих представителей не направило. Заявителем в своей жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «МЕДТЕХНИКА» не доказан.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» на действия ОБУЗ «ИвОКБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для оперблока ОБУЗ "ИвОКБ" (2) (извещение №0133200001723002026) необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны