Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Оптикомм") от 12 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 03 декабря 2010 года                              город Иваново

Дата изготовления решения 07 декабря 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <..> ГОУ ВПО «ИвГМА Росздрава» <…>; <…> ООО «Оптимальные Коммуникации» (ООО «Оптикомм») <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью ООО «Оптикомм» (далее – заявитель) с жалобой № 354/11 от 26 ноября 2010 года на действия заказчика ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Росздрава» (далее - заказчик) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системы бесперебойного питания для отключения вентиляции и включения вентилятора дымоудаления при пожаре для спортивно-оздоровительного учреждения (фитнес-центра) в общежитии № 3 ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава» (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Оптикомм».    

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

   

25 октября 2010 года заказчиком на электронной площадке в сети «Интернет» (http://roseltorg.ru/) было размещено извещение № 106-ЭА о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы бесперебойного питания для отключения вентиляции и включения вентилятора дымоудаления при пожаре для спортивно-оздоровительного учреждения (фитнес-центра) в общежитии № 3 ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава» и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация).

   

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 106-эа/2 от 13.11.2010 года на поставку системы бесперебойного питания для отключения вентиляции и включения вентилятора дымоудаления при пожаре для спортивно-оздоровительного учреждения (фитнес-центра) в общежитии № 3 ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава» (далее – открытый аукцион в электронной форме) на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе заявка № 1 (ООО «Оптикомм») была признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в данной заявке сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

   

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть заявки ООО «Оптикомм» на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и, как следствие, отказала в допуске ООО «Оптикомм» к участию в данном аукционе. Среди доводов в подтверждение указанной позиции заявитель указал, что в его заявке были все определенные п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, так как требуемые к указанию сведения и документы представлялись Обществом для внесения в Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.  Оператор же автоматически формирует вторую часть заявки участника в части рассматриваемых общих сведений и посылает её заказчику.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

     

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

     

Представитель заказчика подтвердила, что требуемые п.1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения во вторую часть заявки вносит оператор электронной площадки. Также были даны пояснения, что требований о представлении иных документов и сведений (не предусмотренных п.1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов) в аукционной документации установлено не было.

    

По мнению заказчика, несмотря на то, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит все необходимые сведения, внесённые оператором электронной площадки, к данной части заявки должен быть прикреплён документ в формате MS Word в виде анкеты, содержащий сведения об Обществе для возможности сравнения их с теми сведениями, которые указал оператор электронной площадки. Также представитель заказчика пояснила, что данные действия необходимо совершить, по её мнению, в силу того, что документ, присланный оператором, не содержит ЭЦП участника размещения заказа.

    

В соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

     

В соответствии с ч. 13 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае:

1) предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 настоящего Федерального закона;

2) отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота;

4) получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок;

5) получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением положений части 13 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено главой 3.1. Закона о размещении заказов.

    

Заявка ООО «Оптикомм» не была возвращена оператором, следовательно, отвечала всем необходимым требованиям, в том числе, требованию о наличии ЭЦП.      

     

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Федерального закона.

 

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

      

Системный анализ вышеизложенных норм закона позволяет прийти к выводу о том, что, оценивая вторую часть заявки, необходимо рассматривать не только то, что в ней непосредственно содержится, но и информацию с документами, которые содержатся в реестре аккредитованных участников.

       

Вся необходимая информация об ООО «Оптикомм», отсутствие которой вменил обществу заказчик, находилась в реестре и, более того, была перенесена оператором во вторую часть заявки данного участника, которая была направлена заказчику.

       

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявка ООО «Оптикомм» содержала все предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения и была незаконно признана не соответствующей требованиям указанной статьи закона. Данное решение заказчика необоснованно еще и потому, что в рассматриваемой норме речь идёт о непредставлении документов, а не сведений, указанных в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, якобы не указание которых послужило причиной признания второй части заявки ООО «Оптикомм» несоответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.           

       

Таким образом, аукционная комиссия, не законно признав заявку ООО «Оптикомм» не соответствующей требованиям, установленным законодательством о размещении заказов, нарушила часть 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, положив в основание своего решения обстоятельства не соответствующие действительности.

    

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд).

     

В связи с тем, что ФАС России 25.11.2010 года было выдано предписание заказчику и оператору электронной площадки по делу № К-1296/10 в отношении указанного размещения заказа об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым все действия заказчика и протоколы, составленные в ходе размещения заказа должны быть отменены, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение о нецелесообразности выдачи предписания по итогам рассмотрения настоящей жалобы.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Оптикомм» от 26 ноября 2010 года № 354/11 на действия заказчика ГОУ ВПО «ИвГМА Росздрава» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системы бесперебойного питания для отключения вентиляции и включения вентилятора дымоудаления при пожаре для спортивно-оздоровительного учреждения (фитнес-центра) в общежитии № 3 ГОУ ВПО «ИвГМА Росздрава» обоснованной.  

 

2.                  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны