Решение №037/07/3-604/2022 (07-16/2022-018) о признании жалобы ООО «Центр профилактической медицины» на ... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-604/2022 (07-16/2022-018)

 

Дата оглашения решения: 19 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 22 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Центр профилактической медицины» (далее – Заявитель, Общество): <…> (протокол от 12.10.2022),

ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия): <…> (доверенность №Д-Ив/116 от 18.10.2022), <…> (доверенность №Д-Ив/149 от 09.12.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр профилактической медицины» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей (извещение 32211814585), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр профилактической медицины» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей (извещение 32211814585).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что 09.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены разъяснения положений документации о закупке. Согласно данным разъяснениям предрейсовые медицинские осмотры, являющиеся объектом закупки, дозволительно исполнять дистанционным методом при помощи аппаратно-программных комплексов. По мнению Заявителя, предрейсовые медицинские осмотры водителей осуществляются исключительно в очном порядке, поскольку это прямо следует из положений Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее – Приказ от 15.12.2014 №835н). Общество полагает, что указанные разъяснения противоречат положениям документации о закупке. Учитывая, что остальные участники закупки запрашивали сведения о возможности исполнения контракта дистанционным методом, Заявитель считает, что участники закупки ООО «Димеко» и ООО «Линия медконтроля» предложили в своих заявках услуги, не соответствующие условиям документации о закупке. Таким образом, заявки участников закупки ООО «Димеко» и ООО «Линия медконтроля» подлежали отклонению по причине несоответствия требованиям документации о закупке.

Согласно второму доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика, при проведении оценки заявок участников закупки по критерию «Опыт участника по оказанию услуг», присвоила ООО «Центр профилактической медицины» 0 баллов, поскольку Заявитель в составе заявки на участие в закупке не представил документы, подтверждающие факт заключения и исполнения Обществом договоров, указанных в справке Заявителя о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров.

Вместе с тем, Заявитель указал, что Заказчик был осведомлен о фактах заключения и исполнения указанных Обществом договоров, поскольку данные договоры были заключены ООО «Центр профилактической медицины» с ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго». Таким образом, Заказчиком был нарушен порядок оценки, предусмотренный документацией о закупке.

Согласно третьему доводу жалобы в протоколе подведения итогов закупки №0210-ИВ-22-3 от 29.11.2022 указано, что по критерию «Опыт участника по оказанию услуг» ООО «Линия медконтроля» было присвоено 20 баллов. Заявитель полагает, что в составе заявке ООО «Линия медконтроля» были представлены договоры на осуществление предрейсовых осмотров с использованием автоматизированных комплексов медицинского контроля, договоры на предоставление в аренду аппаратно-программных медицинских комплексов.  Предмет данных договоров не является сопоставимым с услугами по проведению медицинских осмотров очным способом. Представленные ООО «Линия медконтроля» договоры не подлежали оценке. Следовательно, при проведении процедуры оценки заявки ООО «Линия медконтроля» Заказчик допустил нарушение положений документации о закупке.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указал, что в приложении №7 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена договора, поскольку сумма стоимости услуг в рабочие (день/ночь) и выходные (день/ночь) составляет 3 811 950 руб. Однако в документации о закупке, в том числе в обосновании начальной (максимальной) цены договора, указано, что начальная (максимальная) цена договора 3 677 390 рублей. Следовательно, Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена договора.

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Документацией о закупке прямо не предусмотрен запрет на оказание услуг дистанционным способом при помощи автоматизированных комплексов медицинского контроля. Кроме того, из положений Приказа от 15.12.2014 №835н не следует однозначный вывод о том, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся исключительно очным способом. Следовательно, медицинские осмотры, проводимые при помощи аппаратно-программных комплексов, соответствуют требованиям Приказа от 15.11.2014 №835н. Таким образом, заявки участников закупки, предложивших дистанционный способ оказания услуг, соответствуют требованиям документации о закупке.

При осуществлении оценки заявки Общества на участие в закупке Заказчик руководствовался исключительно положениями документации о закупке. Кроме того, Заказчик указал, что в представленных ООО «Линия медконтроля» договорах рассматривались исключительно акты по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей. Акты оказанных услуг аренды аппаратно-программных комплексов не рассматривались. Относительно довода о неверном формировании начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД) Заказчик пояснил, что указанная в документации о закупке НМЦД соответствует фактическому финансированию на 2023 год проведению предрейсовых осмотров. В результате технической ошибки в таблице с расчетом начальной (максимальной) цены договора попали устаревшие сведения, не принятые в качестве расчетных.

На основании изложенного, ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» просило признать жалобу Общества необоснованной.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Центр профилактической медицины», ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» и АО «Российский аукционный дом», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках). 

 

02.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211814585 проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей.

В соответствии извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 3 677 390 руб.;

- дата начала срока подачи заявок:02.11.2022;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.11.2022 в 12:00;

- дата подведения итогов: 29.11.2022;

- в соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников №0210-ИВ-22-1 от 21.11.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило три заявки. Общие части всех заявок были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о закупках;

- согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений участников №0210-ИВ-22-2 от 24.11.2022 поступили следующие ценовые предложения:

 

№п/п

Сведения об Участниках закупки

Общая цена заявки

Дата и время регистрации заявки на ЭТП

Без учета НДС

С учетом НДС

1.

ООО «Линия медконтроля»

3 049560, 00

НДС не облагается

14.11.2022 в 11:16:10

2.

ООО «Димеко»

3 202 038, 00

НДС не облагается

14.11.2022 в 11:22:17

3.

ООО «Центр профилактической медицины»

3 659 472, 00

НДС не облагается

14.11.2022 в 09:17:00

 

Ценовые предложения признаны соответствующими условиям запроса предложений в электронной форме. Все участники закупки были допущены к участию в процедуре дополнительного снижения цены (переторжке).

- согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии №0201-ИВ-22-3 от 05.12.2022  по подведению итогов закупочной процедуры от участников закупки поступили следующие дополнительные ценовые предложения:

 

№п/п

Сведения об Участниках закупки

Общая цена заявки

Дата и время регистрации заявки на ЭТП

Без учета НДС

С учетом НДС

1.

ООО «Центр профилактической медицины»

2 504 451, 15

НДС не облагается

14.11.2022 в 09:17:00

2.

ООО «Димеко»

2 518 043, 45

НДС не облагается

14.11.2022 в 11:22:17

3.

ООО «Линия медконтроля»

2 652 405, 66

НДС не облагается

14.11.2022 в 11:16:10

            По итогам проведения запроса предложений в электронной форме победителем закупки признано ООО «Линия медконтроля».

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы обоснованным на основании следующего.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Аналогичные требования содержаться в пп. «а» п. 7.4.4 Положения о закупках.

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 «Техническое задание» к документации о закупке. Так в техническом задании содержатся следующие требования:

Способ оказания услуг: место проведения предрейсовых мед.осмотров - проводятся медицинским работником на базах филиала «Ивэнерго».

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся по следующим адресам, указанным в таблице №1:

 

Наименование подразделения филиала

Адрес проведения осмотров

График проведения медосмотров в рабочие дни и  количество работников, которым необходимо проходить медосмотры, по указанному адресу

График проведения медосмотров в выходные и праздничные дни и  количество работников, которым необходимо проходить медосмотры, по указанному адресу

Утро

Кол-во, чел

Вечер

Кол-во, чел

Утро в 08.00

Вечер в 20.00

Ивановский участок +Ивановский РЭС

Ивановская область, г.Иваново, ул. Суздальская, 3-Б

7.00 - 8.30

53

19.50-20.10

2

2

2

Ивановский РЭС (Лежневский участок)

Ивановская область, п.Лежнево, ул.Ивановская, 42

8.00-8.30

5

19.50-20.10

1

1

1

Шуйский РЭС, СЛЭП, гр.ПС

Ивановская область, Шуйский р-н, д.Остапово, ул. Зеленая, 83-А

8.00-8.30

14

19.50-20.10

1

1

1

Шуйский РЭС (Палехский участок)

Ивановская область, г.Палех, ул. Шуйская, 30

8.00-8.30

10

19.50-20.10

1

1

1

Шуйский РЭС (Южский участок) гр.ПС, СЛЭП

Ивановская область, п.Южа, ул. К.Маркса, 20

8.00-8.30

9

19.50-20.10

1

1

1

Шуйский РЭС (Савинский участок)

Ивановская область, п.Савино, ул.Октябрьская, 17

8.00-8.30

8

19.50-20.10

1

1

1

Вичугский РЭС, гр.ПС, СЛЭП

Ивановская область, г.Вичуга, ул.Кинешемская, 42

8.00-8.30

10

19.50-20.10

1

1

1

Вичугский РЭС (Приволжский участок)

Ивановская область, г.Приволжск, ул. Фролова, 10

8.00-8.30

8

19.50-20.10

1

1

1

Вичугский РЭС (Фурмановский участок, гр.ПС, СЛЭП)

Ивановская область, г.Фурманов, ул. П.Коммуны, 46

8.00-8.30

8

19.50-20.10

1

1

1

Вичугский РЭС (Родниковский участок)

Ивановская область, г.Родники, ул.1-я Детская, 44

8.00-8.30

10

19.50-20.10

1

1

1

Тейковский участок +Тейковский РЭС

Ивановская область, г.Тейково, п.Грозилово, ул.Шоссейная, 12

7.30-8.30

27

19.50-20.10

2

2

2

Тейковский РЭС (Гав.Посадский участок)

Ивановская область, г.Гав.Посад, ул.Окружная, 4

8.00-8.30

8

19.50-20.10

2

2

2

Тейковский РЭС (Ильинский участок)

Ивановская область, с.Аньково, ул.Садовая, 1-А

8.00-8.30

10

19.50-20.10

1

1

1

Тейковский РЭС (Комсомольский участок)

Ивановская область, г.Комсомольск, ул.Миловская, 100

8.00-8.30

7

19.50-20.10

1

1

1

Кинешемский участок +Кинешемский РЭС

Ивановская область, г.Кинешма, ул.Желябова, 74-Г

7.00 - 8.30

38

19.50-20.10

2

2

2

Кинешемский РЭС (Юрьевецкий участок)

Ивановская область, г.Юрьевец, ул.Промышленная, 10

8.00-8.30

6

-

0

1

0

Пучежский РЭС, гр.ПС

Ивановская область, г.Пучеж, ул.Матросова, 5

8.00-8.30

8

-

0

1

0

Пучежский РЭС (Лухский участок)

Ивановская область, п.Лух, ул.Октябрьская, 101

8.00-8.30

6

-

0

1

0

Пучежский РЭС (Пестяковский участок), гр.ПС

Ивановская область, п.Пестяки, ул. Чкалова, 17

8.00-8.30

10

19.50-20.10

1

1

1

Ивановский городской участок

Ивановская область, г.Иваново, ул. Колотилова, 53

7.00-8.30

57

18.30-19.00

3

3

3

Ивановский городской участок

Ивановская область, г.Иваново, ул. Смирнова, 78

7.00-8.30

33

18.30-19.00

3

3

3

 

ВСЕГО

 

345

 

26

29

26

 

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся в соответствии с приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

В лицензии на проведение предрейсового медосмотра должны быть перечислены места проведения данных предрейсовых медосмотров согласно таблицы 1.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а учреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Исполнитель услуг должен:

- обеспечить методическое руководство и контроль за деятельностью медицинских работников, осуществляющих предрейсовые медицинские осмотры;

- организовать повышение квалификации специалистов по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров;

- обеспечить бланками учетно-отчетной документации;

- представлять в установленном порядке отчеты по результатам проводимых предрейсовых медицинских осмотров.

На основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) требования по обеспечению безопасности дорожного движения распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, как в целях оказания услуг, так и для собственных нужд.

В соответствии с ч. 1 статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона №196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом от 15.12.2014 №835н.

Согласно п. 5 приложения к Приказу от 15.12.2014 №835н послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В соответствии с п. 10 приложения к Приказу от 15.12.2014 №835н предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. №40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» для определения в ней наличия психоактивных веществ.

В силу п. 12, 16 приложения к Приказу от 15.12.2014 №835н по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России при осуществлении предрейсового осмотра дистанционным способом фактически осуществляются все требования Приказа от 15.12.2014 №835н, поскольку аппараты, предназначенные для осуществления данных процедур, позволяют медицинскому работнику удалено провести следующие процедуры: визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, изменение температуры тела.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с данными пояснениями представителей Заказчика, поскольку положениями приказа от 15.12.2014 №835н предполагается непосредственное взаимодействие медицинского работника с водителем, в том числе ввиду необходимости определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. Дистанционное проведение предрейсовых медицинских осмотров действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, услуги по проведению медицинских осмотров дистанционным методом не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Согласно п. 8.1.6.3 Положения о закупках рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. «б» п. 5.4.5 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов (в том числе справки о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров, и согласия на обработку персональных данных), а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Согласно п. 8.2.1 документации о закупке дополнительные требования к закупаемым работам/ оказываемым услугам/поставляемой продукции, а также предоставлению документов, подтверждающих вышеуказанные требования, изложены в Приложении №1 (Техническом(их) задании(ях) к настоящей документации. При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит заявку участника.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что участником закупки ООО «Димеко» в составе заявки на участие в закупке были предложены услуги по проведению медицинских осмотров исключительно дистанционным методом. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 8.1.6.3 Положения о закупках, поскольку Закупочной комиссии надлежало отклонить данную заявку по причине несоответствия предлагаемых услуг требованиям документации о закупке. Относительно заявки ООО «Линия медконтроля» Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что из предложения участника закупки не следует вывод об оказании услуг дистанционным способом.

Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с п. 8.1.2.2 Положения о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик (Организатор закупки) осуществляет разъяснение положений извещения о закупке и (или) документации о закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, либо если указанный запрос направлен с нарушением порядка, установленного настоящим Стандартом и указанного в извещении о закупке и (или) документации о закупке. Разъяснения положений извещения о закупке и (или) документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договор.

В рассматриваемом случае, разъяснения положений документации от 09.11.2022, дозволяющие участникам закупки предложить исполнение договора дистанционным методом, прямо изменяют предмет договора, следовательно, Заказчиком нарушены требования п. 8.1.2.2 Положения о закупках, ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с. пп. 2, 9, 13, 14 ч. 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 25 раздела IV «Информационная карта закупки» документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в Приложении №3 к документации о закупке.

В приложении №3 к документации о закупке указано, что оценка заявок участников закупки осуществляется исходя из следующих критериев:

- критерий №1 «Общая стоимость (руб., без учета НДС)» (ценовой критерий);

- критерий №2 «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» (неценовой критерий);

- критерий №3 «Срок поставок/выполнения работ/оказания услуг (в календарных днях)» (неценовой критерий).

В соответствии с пп. «н» п. 15 приложения №2 раздела IV «Информационная карта закупки» документации о закупке участники закупки включают в состав заявки на участие справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации и предоставлением подтверждающих документов (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Предоставляется в целях проведения отборочного и оценочного этапа, если такие критерии отбора и оценки установлены в закупочной документации. Под аналогичными договорами понимаются договоры, идентичные предмету закупки, с ценой договора не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 5 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». В случае, если в закупочной документации установлен только оценочный критерий по опыту выполнения аналогичных договоров, Участник имеет право указать в данной справке, что не имеет опыта выполнения аналогичных договоров.

Кроме того, в приложении №2 раздела IV «Информационная карта закупки» приложения №2 раздела IV «Информационная карта закупки» указано, что в случае если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить справку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»), объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

В разделе III документации о закупке указано, что образцы форм для заполнения участниками закупки приведены в Приложении №4, которое является неотъемлемой частью настоящей документации и предоставляется Участникам вместе с ней в качестве отдельного документа.

В соответствии с п. 1.6.2.6 инструкции по заполнению справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров Приложения №4 к документации о закупке данные, указанные в справке, будут использоваться организатором при отборе и оценке, в случае, если отборочные и оценочные критерии по выполнению аналогичных договоров установлены в закупочной документации. Указанные в справке данные о выполнении договоров будут учтены при отборе и оценке только если в составе заявки будут представлены копии документов, подтверждающих факт заключения и исполнения указанного в справке договора (договоры (контракты) с приложением актов выполненных работ (форм КС-2) / оказанных услуг / приема-передачи товара (товарных накладных).

Согласно представленным АО «Российский аукционный дом» документам, Обществом в составе заявки на участие в закупке была представлена справка, содержащая информацию о двух заключенных Заявителем и Заказчиком договорах на предрейсовый осмотр водителей в 2021 и 2022 годах. Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Общество не представило в составе заявки документы, подтверждающие указанную в справке информацию (договоры, акты оказанных услуг).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Закупочной комиссии отсутствует нарушение Положения о закупках и Закона о закупках.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 8.1.6.5 Положения о закупках требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 к настоящему Стандарту «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок».

Согласно п. 13 приложения №1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения о закупках при проведении закупок допускается использование следующего оценочного критерия «Опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, поставки аналогичных товаров».

Документ, содержащий сведения для рассмотрения и оценки по критерию: справка о выполнении за последние 3 года до даты публикации извещения о закупке договоров, аналогичных по предмету, видам, объему поставляемого товара/выполняемых работ/оказываемых услуг и суммам с приложением копий договоров и копий актов выполненных работ/оказанных услуг, поставленных товаров.

Сведения, проверяемые в документе: наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ/услуг/поставок товаров, выполненных в качестве генподрядчика либо субподрядчика; исполнителя или соисполнителя.

Параметры признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям: несоответствие представленного опыта опыту, предусмотренному документацией о закупке (отсутствие у участника необходимого опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика подтвердили, что неценовой критерий №2 «Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)» установлен в приложении №3 к документации о закупке на основании п. 13 приложения №1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения о закупках.

Таким образом, при проведении оценки заявок участников закупки Закупочной комиссии надлежит проверять соответствие представленного опыта предмету закупки, предусмотренному документацией о закупке (наличие у участников закупки опыта оказания аналогичных услуг).

В п. 1.2 приложения №3 к документации о закупке указано следующее:

Критерий №2: Опыт Участника по поставкам/выполнению работ/оказанию услуг (в рублях)

 

весовой коэффициент

Z2=20 баллов

Источник данных

Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров

Формула для расчета баллов по критерию

Расчёт баллов K2i производится по формуле 2.2

 

Согласно п. 2.2 приложения №3 к документации о закупке баллы по критерию №2  рассчитываются по следующей формуле (по критерию 2 максимальное значение критерия является предпочтительным, и приводит к увеличению балльной оценки по данному критерию):

 где:

 

 – баллы, присуждаемые i-ой Заявке Участника по указанному критерию;

Bi – значение по критерию, предложенное i-м участником.

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленным отборочным требованиям;

 – значимость критерия.

В составе заявки ООО «Линия медконтроля» была представлена справка о наличии опыта аналогичного предмету закупки. Согласно сведениям данной справки участником закупки, в том числе, представлены 2 договора, предусматривающие проведение предрейсовых осмотров дистанционным способом при помощи автоматизированных систем, а также предоставление данных медицинских изделий в аренду.

Как пояснили представители Заказчика, данные договоры учитывались ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» при оценке заявок исключительно в части оказания услуг по проведению предрейсовых осмотров, услуги по аренде Закупочной комиссией не учитывались

Вместе с тем, как указано выше, услуги по проведению медицинских осмотров дистанционным методом не исполняются в порядке, предусмотренном Приказом от 15.12.2014 №835н. Следовательно, указанные договоры не аналогичны предмету закупки. Таким образом, Закупочная комиссия, приняв данные договоры к оценке, нарушила требования п. 8.1.6.3 Положения о закупках, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3_1 и 3_2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны

- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

На основании пп. «а» п. 7.1.1 Положения о закупках в целях формирования извещения о закупке и документации о закупке (за исключением закупок для проведения которых извещение и (или) документация о закупке не формируется) заказчик заранее определяет требования к закупаемой продукции, в том числе начальную (максимальную) цену договора (лота) при возможности ее определения на этапе размещения извещения о закупке и (или) документации о закупке.

Порядок определения начальной (максимальной) цены договора описан в приложении №6 к Единому стандарту закупок ПАО «Россети».

В соответствии с п. 2.1 приложения №6 к Положению о закупках начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующих методов:

а) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

б) нормативный метод;

в) тарифный метод;

г) проектно-сметный метод;

д) метод сметных расчетов;

е) метод определения цен по аналогам;

ж) затратный метод;

з) комбинированный метод.

В приложении №7 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» к документации о проведении запроса предложений в электронной форме указано, что при формировании НМЦД использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что НМЦД в размере 3 677 390 рублей была сформирована в соответствии со сценарными условиями формирования бюджета ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго», утвержденными Советом Директоров Заказчика, с учетом двух коммерческих предложений. В составе приложения №7 к документации о закупке размещены неверные сведения. Кроме того, Заказчиком был представлен корректный расчет НМЦД. Согласно данному расчету ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» поступали коммерческие предложения в размере 3 811 950 и 4 412 880 рублей.

В соответствии с п. 3.1.1 приложения №6 к Положению о закупках метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах идентичной продукции, планируемой к закупке, или при ее отсутствии однородной продукции.

Согласно п. 3.1.4 приложения №6 к Положению о закупках в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах на закупаемую продукцию, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Инициатора закупки у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Таким образом, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), Заказчику необходимо использовать информацию о рыночной стоимости оказываемых услуг (в рассматриваемом случае коммерческие предложения). Вместе с тем, при формировании НМЦД Заказчик не использовал данную информацию, поскольку начальная (максимальная) цена договора, указанная в документации о закупке, ниже суммы минимального коммерческого предложения.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что НМЦК договора сформирована Заказчиком без учета приведенных выше норм и указанные действия Заказчика нарушают п. 3.1.1 приложения №6 к Положению о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр профилактической медицины» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей (извещение 32211814585) обоснованной в части первого, третьего и четвертого доводов жалобы.
  2. Установить в действиях ПАО «Россети Центр и Приволжье» – «Ивэнерго» нарушения п. 8.1.2.2, 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети», п. 3.1.1 приложения №6 Единому стандарту закупок ПАО «Россети», ч. 6 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны