Решение №037/06/14-245/2020 (07-15/2020-139) Решение по жалобе ООО «ДЕПО Электроникс» на действия заказчи... от 15 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/14-245/2020 (07-15/2020-139)

 

Дата оглашения решения: 12 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ДЕПО Электроникс» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4»: <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Родильный дом №4», ОБУЗ «Родильный дом №1», ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское», ОБУЗ «Городская клиническая больница №8» г. Иваново, ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова», ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново, ОБУЗ «Кохомская городская больница», ОБУЗ Верхнеландеховская центральная районная больница, ОБУЗ Вичугская центральная районная больница, ОБУЗ «Гаврилово - Посадская ЦРБ», ОБУЗ Лежневская ЦРБ, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница», ОБУЗ Палехская центральная районная больница, ОБУЗ «Пестяковская центральная районная больница», ОБУЗ Приволжская центральная районная больница, ОБУЗ Пучежская центральная районная больница, ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница, ОБУЗ «Южская центральная районная больница», ОБУЗ«Кинешемская центральная районная больница», ОБУЗ Ильинская центральная районная больница, ОБУЗ «Комсомольская ЦБ», ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДЕПО Электроникс» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», ОБУЗ «Родильный дом №4», ОБУЗ «Родильный дом №1», ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское», ОБУЗ «Городская клиническая больница №8» г. Иваново, ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иванова», ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной наркологический диспансер», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», ОБУЗ «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1», ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново, ОБУЗ «Кохомская городская больница», ОБУЗ Верхнеландеховская центральная районная больница, ОБУЗ Вичугская центральная районная больница, ОБУЗ «Гаврилово - Посадская ЦРБ», ОБУЗ Лежневская ЦРБ, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница», ОБУЗ Палехская центральная районная больница, ОБУЗ «Пестяковская центральная районная больница», ОБУЗ Приволжская центральная районная больница, ОБУЗ Пучежская центральная районная больница, ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница, ОБУЗ «Южская центральная районная больница», ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», ОБУЗ Ильинская центральная районная больница, ОБУЗ «Комсомольская ЦБ», ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее - заказчики) при заключении контрактов на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000682), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДЕПО Электроникс» на действия при заключении контрактов на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (электронный аукцион 0133200001720000682).

Согласно первому доводу жалобы аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не были отклонены заявки участников закупки, предложивших иностранное оборудование, при наличии участников закупки, предложивших российское оборудование.

На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 21.04.2020, жалоба поступила в Ивановское УФАС России 29.04.2020, по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе. Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, первый довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

В соответствии со вторым доводом жалобы при проведении электронного аукциона были нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление) - не были отклонены заявки участников закупки, предложивших иностранное оборудование, при наличии участников закупки, предложивших российское оборудование. Также не были применены положения п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе – заявки участников закупки, которые не подтверждали статус российского оборудования соответствующими документами, указанными в Постановлении, не были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В соответствии с третьим доводом жалобы заказчиками нарушен Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ). Не применено обязательное снижение цены контракта для участника закупки с иностранной продукцией, при наличии участника (-ов) с российской продукцией.

 

Заказчики, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, заказчиками, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.03.2020 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001720000682 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 114 485 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2020;

- дата проведения электронного аукциона - 15.04.2020;

- согласно протоколу №0133200001720000682-1/757 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 15.04.2020 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

37

15.04.2020 14:03

Понижение

61 985 600

62

15.04.2020 14:06

Понижение

61 413 175

21

15.04.2020 13:11

Понижение

74 983 575

160

15.04.2020 12:44

Понижение

90 443 150

255

15.04.2020 13:03

Понижение

77 845 700

236

15.04.2020 14:31

Понижение

58 550 575

245

15.04.2020 14:27

Понижение

59 123 000

112

15.04.2020 14:42

Понижение

102 579 773

235

15.04.2020 12:46

Понижение

85 291 325

215

15.04.2020 13:08

Понижение

76 128 425

 

- в соответствии с протоколом №0133200001720000682-3 подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 заявки участников закупки с идентификационными номерами 37, 62, 21, 160, 255, 236, 245, 112, 235, 215 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Премьер» (идентификационный номер заявки 236), предложившее наиболее низкую цену контракта - 58 550 575 руб.

 

В силу ч. 1, 3 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок… Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации о закупки объектом закупки является поставка компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (код 26.20.15.000). Указанный товар включен в Перечень и приложение к Приказу.

Вследствие чего, в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе установлены ограничения в соответствии с Постановлением и условия допуска согласно Приказу.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 3 Постановления при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Аналогичные требования к декларации установлены в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» документам предложения участников закупки содержали следующие сведения:

 

Идентификационный номер заявки

Декларирование страны происхождения товара

Указание реестровой записи в Реестре радиоэлектронной продукции

37

РФ

-

62

РФ

-

21

РФ+Китай

-

160

РФ

-

255

РФ

-

236

РФ

-

245

РФ

-

112

РФ

РЭ-188/19

235

РФ

-

215

Китай

-

 

На основании изложенного, поскольку заявка только одного участника закупки (идентификационный номер <...> – заявка Заявителя) содержала сведения, предусмотренные Постановлением, - декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, заявки иных участников закупки отклонены быть не могли.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом пп. 1.6 Приказа предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 2 Приказа положения пп. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Законом о контрактной системе.

Как указано выше, заявка победителя электронного аукциона содержала декларацию о наименовании страны происхождения товара – Россия.

Кроме того, как сообщили на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4», при направлении контрактов победителю электронного аукциона было установлено, что заявка ООО «ДЕПО Электроникс» содержала недостоверную информацию о предлагаемом Обществом товаре - DEPO Пересвет 110D11 с форм-фактором корпуса: MiniTower, размером диагонали 21,5 дюймов.

Постановлением утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).

На основании п. 3, 4 Правил формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

Реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;

г) информация о заявителе:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;

д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования;

е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции и т.д.

Согласно информации из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878), размещенного в ГИС промышленности по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/, по реестровой записи, указанной Обществом в заявке на участие в электронном аукционе - РЭ-188/19, отражена следующая информация:

 

Порядковый номер реестровой записи

Дата формирования реестровой записи

Наименование радиоэлектронной продукции

Наименование юридического лица

Адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

РЭ-188/19

01.09.2019

 

Автоматизированное рабочее место DEPO Пересвет 110ХХХ, Продукция изготовлена по ДАЦН.466219.021 ТУ

ООО «Депо Электроникс»

https://www.depo.ru

 

 

На указанном сайте отсутствует информация о товаре, предложенном Обществом в заявке на участие в электронном аукционе: DEPO Пересвет 110D11 с форм-фактором корпуса: MiniTower, размером диагонали 21,5 дюймов, который бы соответствовал требованиям документации о закупке.

На сайте https://www.depo.ru отражена информация о следующих автоматизированных рабочих местах ДЕПО Пересвет:

АРМ ДЕПО Пересвет 110232 - моноблок с диагональю 23″, принтер или МФУ, клавиатура и мышь;

АРМ ДЕПО Пересвет 110242 - моноблок с диагональю 23,8″, принтер или МФУ, клавиатура и мышь;

АРМ ДЕПО Пересвет 110С11 - ультракомпактный компьютер, монитор диагональю от 21.5" до 27" на выбор, клавиатура и мышь. Исполнение: Ultra Slim Form Factor;

АРМ ДЕПО Пересвет 110С12 - ультракомпактный компьютер, монитор диагональю от 23,8" до 27" на выбор, принтер DEPO или МФУ, а также клавиатура и мышь. Исполнение: Ultra Slim Form Factor.

Таким образом, по адресу сайта Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который указан в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, не содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции DEPO Пересвет 110D11, сведения о котором были указаны в заявке Общества на участие в электронном аукционе.

Ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

По мнению Ивановского УФАС России, в рассматриваемом случае не представляется возможным сделать вывод о том, что сведения о предлагаемом Обществом товаре находятся в реестре радиоэлектронной продукции, и в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержится достоверная информация.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заказчиками при заключении контрактов правомерно не снижена на 15 процентов цена контракта.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕПО Электроникс» на действия при заключении контрактов на поставку компьютерного оборудования в рамках исполнения регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720000682) необоснованной.

2. Первый довод жалобы ООО «ДЕПО Электроникс» оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны