Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Тринэт Сервис") от 7 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 26 июня 2009 года                          город Иваново           

Дата изготовления решения 01 июля 2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии директора общества с ограниченной ответственностью «Тринэт Сервис» <….>; главного специалиста управления правового сопровождения и контроля администрации городского округа Кинешма <….>; заведующей отделом муниципального заказа администрации городского округа Кинешма <….>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Тринэт Сервис» (далее – заявитель) с жалобой от 19 июня 2009 года № б/н на действия аукционной комиссии отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма (далее – уполномоченный орган) при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции электрических сетей МОУ СОШ № 1 в г. Кинешма для Администрации городского округа Кинешма (далее – заказчик).

 

Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Тринэт Сервис».       

     

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28 мая 2009 года уполномоченным органом на официальном сайте (www.admkineshma.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции электрических сетей МОУ СОШ № 1 в г. Кинешма и соответствующая аукционная документация (далее – аукционная документация).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 8.1 от 18.06.2009 года на выполнение работ по реконструкции электрических сетей МОУ СОШ № 1 в г. Кинешма (далее – открытый аукцион) ООО «Тринэт Сервис» в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.      

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна включать в себя требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. В документации об аукционе (подпункт 14.2. пункта 14 «Оформление заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Инструкции участникам размещения заказа» аукционной документации) установлено, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты (переплетены) на четыре прокола и пронумерованы в правом верхнем углу согласно оглавлению. На обороте последнего листа заявки (на месте прошивки) заявка заверяется уполномоченным лицом участника размещения заказа с указанием его должности, даты и количества листов в заявке и скрепляется печатью участника размещения заказа.

 

Исходя из объяснений, данных в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представителем отдела муниципального заказа администрации городского округа Кинешма, заявка на участие в аукционе ООО «Тринэт Сервис» не соответствовала указанному требованию, так как была прошита не на четыре прокола, как было установлено в аукционной документации, а переплетена пластмассовой пружиной и прошита всего на два прокола.

 

В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных данной частью указанной статьи Закона о размещении заказов требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа  требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

 

Исходя из изложенного, установленные уполномоченным органом в подпункте 14.2. пункта 14 «Оформление заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Инструкции участникам размещения заказа» аукционной документации требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе не соответствуют требованиям, установленным частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки на участие в открытом аукционе ООО «Тринэт Сервис», было установлено, что заявка была переплетена пластмассовой пружиной, прошита, скреплена печатью ООО «Тринэт Сервис» и подписана уполномоченным лицом. Все листы заявки ООО «Тринэт Сервис» были пронумерованы.

Следовательно, заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Тринэт Сервис» была оформлена в соответствии с требованиями, установленными частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.               

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.         

 

Рассмотрев заявку ООО «Тринэт Сервис», аукционная комиссия решила, что заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом 14.2. пункта 14 «Оформление заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Инструкции участникам размещения заказа» аукционной документации, в связи с чем, не допустила ООО «Тринэт Сервис» до участия в аукционе.

 

Однако, как было указано выше, требование о том, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты (переплетены) на четыре прокола, в рассматриваемом случае, заказчиком было установлено не законно. Следовательно, не соответствие заявки ООО «Тринэт Сервис» указанному требованию не должно расцениваться как не соответствие требованиям аукционной документации.      

 

Таким  образом, аукционная комиссия не законно отказала ООО «Тринэт Сервис» в допуске к участию в аукционе, чем нарушила части 1, 3 статьи 36 и часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в соответствии с которой, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

 

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд).

 

Так же, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

 

В ходе рассмотрения документов, представленных уполномоченным органом, было установлено, что протокол № 8.1 от 18.06.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно, не содержит обоснования решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, указание положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа и положений заявки ООО «Тринэт Сервис» на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа данный факт объяснить не смогла.

 

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (размещение должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации, подлежащей такому размещению с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тринэт Сервис» от 19 июня 2009 года № б/н на действия аукционной комиссии отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции электрических сетей МОУ СОШ № 1 в г. Кинешма обоснованной. 

2.       Выдать уполномоченному органу отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

3.       Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

 

 

Председатель Комиссии    ___________________                         Т.А Михеева

 

                                                           

Члены Комиссии:               ___________________                       А.А. Семенов

                                                 

 

                                       ___________________                      Е.В. Колбашова  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 26 июня 2009 года                                                        город Иваново                                

Дата изготовления 01 июля 2009 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы;

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тринэт Сервис» от 19 июня 2009 года на действия аукционной комиссии отдела муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции электрических сетей МОУ СОШ № 1 в г. Кинешма, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 26.06.2009 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.       Уполномоченному органу - Отделу муниципального заказа Администрации городского округа Кинешма аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции электрических сетей МОУ СОШ № 1 в г. Кинешма, в срок до 10 июля 2009 года, для чего отменить все составленные в ходе размещения заказа протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте (www.admkineshma.ru).

2.       О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 17 июля 2009 года с приложением подтверждающих документов.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

        Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии ______________________________ Т.А. Михеева                                      

                   

Члены Комиссии ______________________________________ А.А. Семенов                                       

 

                            ___________________________________ Е.В. Колбашова

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны