Решение №037/06/31-351/2023 (07-15/2023-165) Решение по жалобе ИП <…>, на действия Администрации Ивановск... от 4 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-351/2023 (07-15/2023-165)

 

Дата оглашения решения: 29 июня 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,  

 

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель), его представителей, а также представителей Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),   

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство локальных очистных сооружений с централизованной системой водоотведения для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. ж.-д. ст. Ермолино, ул. Завокзальная №1А, 1Б, 2А (извещение 0133300020023000091), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство локальных очистных сооружений с централизованной системой водоотведения для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. ж.-д. ст. Ермолино, ул. Завокзальная №1А, 1Б, 2А (извещение 0133300020023000091).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что в извещении о закупке Заказчиком, необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 8 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу ИП <…>, с доводом Заявителя не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, и Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300020023000091 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство локальных очистных сооружений с централизованной системой водоотведения для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. ж.-д. ст. Ермолино, ул. Завокзальная №1А, 1Б, 2А.  

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 967 495,59 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 22.06.2023 07:00;

- дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 26.06.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.06.2023;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка на участие в закупке, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

В соответствии с извещением о проведении закупки в объект закупки входят работы по строительству линейного объекта, о чем свидетельствует также Раздел 6 проектной документации, размещенной совместно с извещением о закупке.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, Заказчиком были установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571. 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы и отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…>, на действия Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство локальных очистных сооружений с централизованной системой водоотведения для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. ж.-д. ст. Ермолино, ул. Завокзальная №1А, 1Б, 2А (извещение 0133300020023000091) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3711006213, ОГРН 1023701509754