Решение №037/06/110.2-312/2020 (07-15/2020-176) 1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Администрац... от 3 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/110.2-312/2020 (07-15/2020-176)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2020 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «Атлантикпро» (далее – Общество, Заявитель), Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: распределительный газопровод в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 1 этап (извещение №0133200001720001130), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на действия Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: распределительный газопровод в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 1 этап (извещение №0133200001720001130).

 

Согласно первому доводу жалобы в данной закупке Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) проектно-сметная документация была размещена не в полном объеме. А именно, отсутствуют разделы «Мероприятия по охране окружающей среды» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в проекте контракта документации о закупке колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» графика выполнения строительно-монтажных работ не содержит указания на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ либо период выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события.

Согласно третьему доводу жалобы в проекте контракта документации о закупке в проекте контракта документации о закупке колонка «физический объем работ» графика выполнения строительно-монтажных работ не содержит указание на единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ и количество таких единиц.

Согласно четвертому доводу жалобы в проекте контракта документации о закупке под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ отсутствуют даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

  • подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
  • передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
  • передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
  • подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
  • подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Атлантикпро», Администрацией Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.05.2020 на официальном сайте было размещено извещение №0133200001720001130 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: распределительный газопровод в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 1 этап, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 12 578 724,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.05.2020 08:00;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.05.2020 №0133200001720001130-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

№,

п/п

Дата и время подачи

Признак ценового предложения

Сумма предложения

1

28.05.2020, 12:31:27

Понижение

8 245 276.56

2

28.05.2020, 12:37:20

Понижение

8 245 276.56

3

28.05.2020, 12:21:59

Понижение

8 496 851.04

4

28.05.2020, 12:19:55

Понижение

8 874 212.76

5

28.05.2020, 12:11:42

Понижение

10 356 595.70

6

28.05.2020, 12:06:23

Понижение

11 496 851.04

7

28.05.2020, 12:03:55

Понижение

11 874 212.76

8

28.05.2020, 12:03:29

Понижение

11 937 106.38

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2020 №0133200001720001130-3 были рассмотрены вторые части восьми заявок на участие в закупке. Семь заявок были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Победителем было признано ООО «ДЗЕРЖИНСКГОРГАЗ».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

На основании ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей.

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Требования).

Согласно абз. 2 п. 7 Требований разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Таким образом, разделы «Мероприятия по охране окружающей среды» и «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» устанавливаются Заказчиком на его усмотрение, соответственно, в действиях Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 На основании ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие методики утверждены Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

На основании п. 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В силу п. 1.7 Методики изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2.5 Методики колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

Согласно Приложению 3 «График выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Распределительный газопровод в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 1 этап» к проекту контракта (далее – График) документации о закупке колонка «срок исполнения» содержит период выполнения этапа выполнения контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2.6 Методики колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет единицы измерения для физического объема работ. Колонка «физический объем работ» Графика документации о закупке содержит указание на соответствующие единицы измерения.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным в виду следующего.

В соответствии с п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Приложение 3 «График выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Распоредительный газопровод в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 1 этап» к проекту контракта документации о закупке содержит указание на дату подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта, но не содержит указание на иные даты, в соответствии с п. 2.9 Методики.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: распределительный газопровод в с. Морозово Тейковского муниципального района Ивановской области – 1 этап (извещение №0133200001720001130) обоснованной в части четвертого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях Администрации Морозовского сельского поселения Тейковского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны