Решение №037/06/104-514/2020 (07-02/2020-099) Решение о включении в РНП ИП <...> в связи с существенным на... от 23 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-99 

по делу №037/06/104-514/2020 (07-02/2020-099) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)

 

Дата принятия решения: 22 сентября 2020 года                                                  город  Иваново

Дата изготовления решения: 23 сентября  2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей: ИП <…> (далее – ИП, Поставщик), ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик, Заявитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.09.2020 от ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинского оборудования (колонофиброскоп) (реестровый номер контракта №1370208677319000314), вследствие существенного нарушения ИП <…> (ИНН:631605332584; 443110, г. Самара, пр. Ленина, д. 1, кв. 661) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее – Постановление) было решено провести проверку обращения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Рассмотрев представленные Заявителем, ИП документы, было установлено следующее.

09.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100005119000281 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (колонофиброскоп), а также соответствующая документация о закупке.

12.09.2019 по результатам проведения указанной закупки ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» и ИП <…> был заключен контракт на поставку медицинского оборудования (колонофиброскоп) (далее – Контракт).

На основании п. 3.1, 3.2, 3.4 Контракта поставляемый товар должен быть новым и не должен быть ранее в эксплуатации, не должен иметь дефектов, связанных с материалами и/или работой по его изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения поставщика, при соблюдении Заказчиком правил хранения и/или использования поставляемого товара. Товар должен соответствовать функциональным и качественным характеристикам товара, указанным в Спецификации. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении. Поставщик гарантирует качество поставляемого товара и при поставке представляет сертификат качества на товар. Дата изготовления не должна быть ранее 2019 года. Гарантийный срок на товар устанавливается не менее 1 года с даты поставки. В случае поставки товара, не соответствующего требованиям по качеству, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дня с момента предъявления претензии Заказчиком произвести замену такого товара на качественный. Некачественный товар считается не поставленным.

Согласно п. 3.6 Контракта Заказчик при приемке товара:

- осуществляет проверку соответствия качества и количества товара согласно прилагаемой документации (товарных накладных, сертификата качества);

- имеет право направить товар на экспертизу.

В соответствии с п. 4.1. Контракта товар должен был быть поставлен в срок с 01.03.2020 года в течение 60 рабочих дней, силами, средствами и транспортом Поставщика по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 9 (госпиталь МСЧ),  в рабочие дни с 09:00 до 14:00, предварительно согласовав дату и время поставки, согласно п. 4.2 Контракта.

В силу 5.2.1, 5.2.2. Контракта при надлежащем извещении Поставщиком о факте произведенной поставки товара организовать и произвести его прием и оплату в соответствии с пунктом 2.3. Контракта.

Из документов, представленных Заказчиком, следует, что 25.05.2020 Поставщик произвел поставку медицинского оборудования – колоновидеоскопа, торговой марки «HUGER», серийный номер <...> CLM21 2017, страна происхождения – Китай, по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 9. В соответствии с актом приемки от 25.05.2020 комиссией ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» было установлено, что товар поставлен без необходимых документов: без технического паспорта, регистрационного удостоверения, утвержденного Росздравнадзором, эксплуатационной документации (руководства по эксплуатации на русском языке, инструкции по применению, утвержденной Росздравнадзором, декларации соответствия). В предоставленной Поставщиком ксерокопии Инструкции по эксплуатации часть страниц отсутствовала, в частности, отсутствовал лист №9, предусматривающий комплект поставки. Инструкция по эксплуатации не утверждена Росздравнадзором. Оригинальный паспорт от завода-изготовителя и акт ввода поставленного оборудования в эксплуатацию отсутствовали. Сведения, указанные на колоновидеоскопе, не совпадали с данными, содержащимися в регистрационном удостоверении: копия регистрационного удостоверения №ФСЗ 2010/08606 от 13.12.2010, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выдана на видеоэндоскопы других моделей.

В связи с чем, 29.05.2020 Заказчиком в адрес Поставщика по электронной почте была направлена претензия №27/10 - 55 о нарушении условий государственного контракта с требованием предоставить в кратчайшие сроки вышеуказанные документы.

02.06.2020 в ответ на претензию Заказчика ИП <…> сообщил, что инструкции по применению были предоставлены в соответствии с условиями Контракта, направил электронные версии инструкции и акт ввода поставленного оборудования в эксплуатацию, а также указал, что сведения, указанные на колоновидеоскопе, совпадают с данными в регистрационном удостоверении – модель CVE-2100 (TM; LM; IM; SM).

Заказчиком 10.06.2020 была направлена претензия №27/10 - 65 ИП <…> с информацией о том, что паспорт на оборудование не является паспортом от завода-изготовителя, а распечатан на компьютере, вследствие чего не может являться надлежаще оформленным документом, в паспорте отсутствует 9 страница с указанием комплекта поставки, и акт ввода оборудования в эксплуатацию не заполнен. Претензия о нарушении условий Контракта №27/10 - 79 от 30.06.2020 с аналогичными данными была направлена Заказчиком ИП <…>, однако Поставщик не предпринял меры по устранению нарушений.

В ответ на запрос Заказчика №27/10 - 84 от 08.07.2020 ООО «ХАГЕР» сообщило, что колоноскоп с серийным номером №CLM21 2017 был получен на склад в 2013 и поставлялся в конце 2013 в адрес ООО «ТК Чариот», директором которого являлся <…>, таким образом,  Поставщик ввел Заказчика в заблуждение относительно года выпуска колоноскопа.

Ввиду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Контрактом, колоновидеоскоп не был принят приемочной комиссией Заказчика, поставлен на бухгалтерский учет и введен в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 5.1.5. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ст. 464 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП <…>) обусловленных контрактом обязательств, 27.07.2020 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 27.07.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено ИП.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 27.08.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 08.09.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, 11.09.2020  ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» направило в Ивановское УФАС России заказным письмом документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП.

В своих пояснениях ИП <…> указал, что не выполнил все условия Контракта и не поставил заявленное оборудование в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-2019 и плавающим курсом рубля, однако, никаких подтверждений такой взаимосвязи не представил.  В письме №105 от 14.07.2020 Заказчику было предложено поставить колонофиброскоп  FC-38LV, товарный знак «ПЕНТАКС», страна происхождения – Япония, который обладает улучшенными характеристиками, однако, официальное технически доказанное подтверждение наличия таких характеристик Поставщиком не представлено.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП <…> условий Контракта, в материалах дела отсутствуют, также ИП не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Контракта ИП было связано с действиями ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области».

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о подрядчике (поставщике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» в отношении ИП <…> (ИНН: 631605332584; 443110, г. Самара, пр. Ленина, д. 1, кв. 661), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинского оборудования (колонофиброскоп) (реестровый номер контракта №1370208677319000314),  вследствие существенного нарушения ИП условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.09.2020

11.09.2020

11.09.2020

-

15.09.2020

22.09.2020

22.09.2020

-

25.09.2020

24.09.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Председатель Комиссии:                               ___________________                    <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                           ___________________            <…>

 

 

 

 

 

                                                                          ___________________                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны