Решение №037/06/104-336/2020 (07-02/2020-067) Решение о включении в РНП ООО «Научно-производственная фирма... от 18 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 067

по делу №037/06/104-336/2020 (07-02/2020-067) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 июня 2020 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» (далее – Общество, Исполнитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.06.2020 от ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (реестровый номер контракта 3373102254120000066), вследствие существенного нарушения ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

20.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000315 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, а также соответствующая документация о закупке.

23.03.2020 по результатам проведения указанной закупки ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» и ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

На основании п. 1.1, 1.2, 3.1 контракта Исполнитель обязуется с надлежащим качеством и в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования на условиях и в порядке, определенных Сторонами в контракте, а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг, принять их результат и оплатить в соответствии с условиями контракта. Услуги по контракту оказываются в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту)... Услуги оказываются с даты заключения контракта в течение 24 месяцев.

Согласно п. 8.3.8 приложения №1 к контракту «Техническое задание» срок ремонта аппарата флюорографического цифрового «Проматрикс-РП» по ТУ 9442-037-42254364-2010 (6217103), фиброгастроскопа Fujinon FG-1Z, сер. №4G204A768, НДА Рenlon Prima SP2, SP2101240, шкафа ламинарно-потокового серии КС1, зав. №08061580 - должен составлять не более 10 рабочих дней, с даты заключения контракта.

П. 11.5 приложения №1 к контракту «Техническое задание» предусмотрено, что Исполнитель обеспечивает ежедневное присутствие специалиста Исполнителя на объекте Заказчика.

В установленный контрактом срок указанные услуги оказаны не были.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 12.9 контракта.

Ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис») обусловленных контрактом обязательств, 15.05.2020 ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 15.05.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

22.05.2020 Заказчиком было получено подтверждение о вручении Подрядчику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 02.06.2020.

Представители ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что исполнение контракта по данной закупке отличается чрезвычайной важностью, срыв его исполнения имеет большие негативные последствия для Заказчика.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» было связано с действиями ОБУЗ «1-я городская клиническая больница».

Письменных возражений от ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» в отношении ООО «Научно-производственная фирма «Костромская Медтехника-Сервис» (ИНН: 4401028402; 156000, Костромская область, г. Кострома, ул. Шагова, д. 48 А), учредителя, директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (реестровый номер контракта 3373102254120000066), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.06.2020

05.06.2020

05.06.2020

-

05.06.2020

15.06.2020

15.06.2020

-

18.06.2020

18.06.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны