Решение №07-02/2019-016 Решение о включении в РНП ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» от 1 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 16

по делу №07-02/2019-016 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 26 февраля 2019 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 01 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей ГУ – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» (далее – Общество, Исполнитель) (уведомлены о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.02.2019 от ГУ – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и ортезами (электронный аукцион 0233100001118000119), вследствие существенного нарушения ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» (ИНН: 3329055538; 600037, Владимирская область, г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва, д. 40 В, эт. 2, оф. 6) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ГУ – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

20.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100001118000119 о проведении электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и ортезами, а также соответствующая документация о закупке.

По итогам проведения указанной закупки 10.09.2018 между ГУ – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» был заключен контракт №1335.

На основании п. 2.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами ортопедическими и выдать Получателю (гражданин, имеющий направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации или его представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующим документом) результат работ, в том числе по месту нахождения Получателя, в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно приложению №1 «Техническое задание» к контракту:

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Кол-во,  (шт.)

Цена, (руб.)

Сумма, (руб.)

 

 

 

Выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и ортезами

Выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на всю ногу. Предназначены для ортезирования больных с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различной тяжести, страдающими вялыми и спастическими параличами различного уровня поражения, парезами мышц нижних конечностей. Аппарат изготовлен по гипсовым слепкам пациента, состоит из гильз на бедро и голень с захватом стопы или с башмачком и голеностопным шарниром, тазобедренных и коленных замковых шарниров (модулей) и элементов крепления. Аппарат изготовлен с двусторонним расположением замковых шарниров по внешней стороне нижней конечности. Края гильз из пластика и композитных материалов отполированы. Предусмотрено смягчение пластазотом. Замки в шарнирных соединениях будут обеспечивать надежное запирание в тазобедренном и коленном шарнирах в разогнутом положении. Крепление аппарата на туловище и нижних конечностях осуществляется посредством манжет из ленты отделочной с застежкой текстильной велькро. Аппарат изготовлен из листового термопласта. Конструкция аппарата обеспечивает подкосоустойчивость в коленных шарнирах при ходьбе. Гильза аппарата, соприкасающаяся с кожей пользователя, устойчива к санитарно-гигиенической обработке растворами нейтральных моющих средств.

10

55 228,89

552 288,90

Выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на голеностопный сустав; разгружающий из полиэтилена, смягчение пластазотом, изготовление по гипсовым слепкам.

3

24 344,83

73 034,49

Выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами на коленный сустав. Изготовляется из вспененных упругих и смягчающих материалов, узлов (модулей) и полуфабрикатов. Гильзы голени и бедра выполнены на основе акриловых смол или из термопласта высокотемпературного и низкотемпературного (тип применяемых материалов в зависимости от индивидуальных особенностей пациента), с замком или без замка (по показаниям) в коленном шарнире. Изготовляется индивидуально, по гипсовым слепкам.

3

26 400,00

79 200,00

ИТОГО:

16

 

704 523,39

 

Выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов аппаратами нижних конечностей производится до 15 декабря 2018 года.

Срок выполнения работ со дня получения списков или обращения инвалида (ветерана) к Исполнителю по направлению Заказчика — не более 24 дней.

Изготовление аппаратов нижних конечностей по индивидуальным слепкам.

П. 5.2.1 контракта предусмотрено, что Заказчик обязан предоставлять Исполнителю списки Получателей, которым Заказчиком выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации.

В соответствии с п. 5.5 контракта ни одна из сторон не имеет право передавать свои права и обязательства по контракту третьим лицам без письменного согласия другой стороны.

На основании п. 5.5 контракта 10.09.2018 между ГУ – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» и ИП Корюкиной Еленой Владимировной (далее - Соисполнитель) было заключено трехстороннее соглашение к контракту.

Согласно разделу 2 трехстороннего соглашения Исполнитель поручает Соисполнителю выполнить следующие действия:

- осуществлять выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и ортезами в течение срока, установленного Техническим заданием контракта;

- при выдаче результата работ Получателю оформлять и подписывать акт сдачи-приемки работ;

- оформлять и подписывать реестр выдачи результата работ;

- оформлять и подписывать отрывные талоны к направлениям.

Соисполнитель обязуется исполнять действия, указанные в п. 2.1 трехстороннего соглашения, в сроки, установленные контрактом.

Остальные условия контракта, не затронутые трехсторонним соглашением, остаются неизменными, Заказчик и Исполнитель подтверждают по ним свои обязательства.

Заказчиком 05.10.2018 Соисполнителю были переданы списки Получателей аппаратов на коленный и голеностопный суставы и на всю ногу, также 29.11.2018 были переданы списки Получателей аппаратов на всю ногу.

30.11.2018 Заказчику от Исполнителя поступило письмо №53 от 23.11.2018, согласно которому:

- по аппарату на голеностопный сустав: Б.Л.П. будет обеспечена изделиями в количестве 2 шт., К.В.Е. и Г.И.Р. в обеспечении не нуждаются, с Л.А.С. ведется работа. Остальным получателям из предоставленного реестра необходимо к выдаче 2 шт., что больше объема заявленных работ;

- по аппарату на коленный сустав: Ж.Л.М. в обеспечении не нуждается, по остальным Получателям ведется работа;

- по аппарату на всю ногу: К.А.Д., Е.В.М., К.Н.К. – в этом году получать отказываются; А.В.А., С.В.К., В.В.С. – необходимое изделие не соответствует Техническому заданию контракта; по остальным получателям ведется работа.

В силу п. 5.1.6 контракта Исполнитель обязан в случае невозможности выполнения работ/передачи результата работ Получателю (в том числе в связи со смертью Получателя) сообщить об этом в течение 3 (трех) календарных дней со дня установления данного факта, с указанием причины. В случае отказа Получателя – с обязательным приложением письменного отказа. Нарушение этого обязательства лишает права Исполнителя ссылаться на такие обстоятельства.

В нарушение п. 5.1.6 контракта к указанному письму письменные отказы Получателей Исполнителем приложены не были.

При этом 19.11.2018 в ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации поступило обращение гражданки А.В.А. от 13.11.2018, в котором, в том числе указано: «06.11.2018 меня пригласила на заказ фирма ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО». Я пришла снимать мерки в магазине… Слепок из гипса не сняли. Сняли кое-как только мерки. А без слепка ничего не получится…».

25.12.2018 Заказчиком был составлен акт проверки исполнения обязательств по контракту, согласно которому «по состоянию на 25.12.2018 письменные отказы от Получателей, поименованных в письме №53 от 23.11.2018, Исполнителем в ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не представлены…

Обязанности Исполнителя, предусмотренные п. 5.1.1 контракта, исполнены не в полном объеме.

Кроме этого, по информации, имеющейся у Заказчика в нарушение условий контракта, предусмотренных Техническим заданием (приложение №1), изготовление аппаратов производилось на основании замеров, а не по гипсовым слепкам пациента (письменное обращение от 19.11.2018, поступившее от А.В.А.)».

Ивановским УФАС России установлено, что в соответствии с актами выполненных (оказанных услуг) работ Заказчиком работы по контракту были приняты в следующем объеме:

- 25.12.2018 по аппаратам на голеностопный сустав в количестве 2 штук на сумму 48 689 руб. 66 коп., по аппарату на коленный сустав в количестве 1 штуки на сумму 26 400 руб.;

- 26.12.2018 по аппаратам на всю ногу в количестве 2 штук на сумму 110 457 руб. 78 коп.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.2 контракта.

Ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации: если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО») обусловленных контрактом обязательств, 26.12.2018 ГУ – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ГУ – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 26.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Обществу по адресу электронной почты; 27.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, указанным в контракте.

27.12.2018 Заказчиком было получено письмо Общества №72 от 27.12.2018 об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Согласно указанному письму в силу п. 4.2 контракта, в случае если на 15 декабря 2018 года объем фактически выполненных работ и количество направлений, выданных Заказчиком меньше объема работ, указанного в Техническом задании, стороны обязаны расторгнуть контракт не позднее 25 декабря 2018 года в связи с невозможностью его исполнения.

На основании ч. 1, 2 ст. 328 Гражданского кодекса Российской Федерации встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств. В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

В рамках исполнения контракта Обществом были выполнены следующие работы по выдаче протезов и ортезов:

- аппарат на всю ногу, выдано 2 штуки из 10, остальные Получатели требуют к выдаче ортезы с характеристиками, не предусмотренными контрактом;

- аппарат на голеностоп, выдано 2 из 3, оставшемуся Получателю нужны 2 ортеза, что по количеству не соответствует условиям контракта;

- аппарат на колено, выдано 1 из 3 штук, от оставшихся Получатели отказались.

Данная информация 23.11.2018 доводилась до Заказчика, однако, никаких действий по решению ситуации не последовало. Документы по указанным фактам выполненных работ переданы Заказчику.

Ссылка в акте о якобы несоблюдении Обществом п. 5.1.1 контракта, является необоснованной, и не подтверждена допустимыми доказательствами. Телефонный разговор с каким-то Получателем не является проверкой, хотя такое право у Заказчика согласно п. 5.3.2 контракта имеется, при этом он вправе составлять соответствующие протоколы. В данном случае ГУ – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации указанный порядок не соблюден.

Таким образом, Общество добросовестно выполняло свои обязательства по исполнению контракта, а не выполнило полный объем работ по причине отказа Получателей и непринятию должных мер со стороны Заказчика по решению указанных сложностей при выдаче.

Обществом не нарушены требования законодательства и контракта, предусмотренные, в том числе ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о незаконности принятого Заказчиком решения. Общество готово выполнить контракт только при четком соблюдении требований законодательства и контракта со стороны Заказчика.

Возможность же расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрены и, соответственно, решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта недействительно.

В соответствии с п. 4.2 контракта срок его действия истек 25.12.2018, соответственно, на день принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.12.2018, контракт не действовал и указанное решение Заказчика недействительно.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Общество требует отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.12.2018, о чем уведомить ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО».

Руководствуясь п. 4.2 контракта, в связи с невозможностью исполнения контракта в оставшиеся сроки, Общество просило расторгнуть контракт по соглашению сторон с оплатой фактически выданных изделий.

К указанному письму ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» письменные отказы Получателей также приложены не были.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая тот факт, что 27.12.2018 Заказчиком было получено письмо Общества №72 от 27.12.2018 об отмене решения об одностороннем отказе, датой надлежащего уведомления является 27.12.2018.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.12.2018 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на нерабочий день, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным для устранения допущенных нарушений, то в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 09.01.2019, а датой расторжения контракта будет являться 10.01.2019.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В связи с чем, Заказчик должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении контракта не позднее 17.01.2019.

Заказчиком информация о расторжении контракта была размещена 11.02.2019, что нарушает требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. При этом Заказчик исходил из того, что датой расторжения контракта является 08.02.2019, поскольку уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе вернулось Заказчику 28.01.2019.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заказчика относительно установления даты расторжения контракта 08.02.2019, поскольку уже 27.12.2018 Заказчиком было получено письмо Общества №72 от 27.12.2018 об отмене решения об одностороннем отказе. Кроме того, в отзыве ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» №9 от 18.02.2019 на обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков также отражена информация о том, что 27.12.2018 ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» направило возражения на принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе.

18.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества, согласно которым в рамках исполнения контракта Исполнителем поставлено 2 изделия на сумму 110 457 руб. 78 коп., что подтверждается актом выполненных (оказанных услуг) работ в пользу граждан от 26.12.2018.

Всего Обществом было выполнено работ на сумму 185 547 руб. 44 коп.

Общество добросовестно выполняло свои обязательства по исполнению контракта, а не выполнило полный объем работ по причине отказа Получателей и непринятию должных мер со стороны Заказчика по решению указанных сложностей при выдаче. Общество не могло своевременно исполнить свои обязательства, на обращение Общества по сложившейся ситуации Заказчик никак не реагировал.

Невзирая на указанные обстоятельства исполнения Обществом контракта, Заказчиком 26.12.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения контракта. 27.12.2018 Обществом в адрес Заказчика были направлены возражения, поясняющие ситуацию по поводу исполнения контракта. В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации должно было отменить решение от 26.12.2018, однако, не сделало этого.

В решении от 18.12.2018 об одностороннем расторжении контракта отсутствуют основания принятия данного документа, нет описания нарушения Обществом каких-либо условий контракта. Решение, в котором перечисляются только нормы законодательства, не может быть признано обоснованным и потому законным, так как не содержит в себе конкретных фактов и подтвержденных обстоятельств. В данном документе не имеется каких-либо обстоятельств нарушения контракта со стороны Общества.

Возможность же расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена и, соответственно, решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта недействительно.

В соответствии с п. 4.2 контракта срок его действия истек 25.12.2018, соответственно, на день принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.12.2018, контракт не действовал и указанное решение недействительно.

Решение Заказчика от 26.12.2018 не вступило в законную силу, так как мотивированно опротестовано Обществом, а кроме того, оно не имеет юридической силы, поскольку принято после истечения срока действия контракта.

Если ГУ – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации полагает, что решение от 18.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, то это означает, что нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе. За указанные неправомерные действия предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данному факту Общество просит провести проверку, о результатах которой сообщить ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО».

В силу п. 3, 6 Обзора судебной практики, утвержденного постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа №13 от 13.07.2018, по смыслу положений ст. 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает умышленное недобросовестное поведение. Нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта обусловлено действиями заказчика, основания для включения информации о таком подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В данном случае у Общества отсутствуют реальные возможности исполнения контракта в полном объеме. Со стороны Общества предпринимались все возможные мероприятия, направленные на исполнение обязательств.

Кроме того, все указанные в требованиях Заказчика нарушения не подтверждаются допустимыми и объективными доказательствами, а основаны на составленных в одностороннем порядке документах со стороны Заказчика, без надлежащего привлечения Общества и его уведомления.

Заявление Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков направлено в уполномоченный орган с нарушением срока, установленного ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, что влечет несоблюдение процедуры включения в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, не соблюдены процессуальные сроки привлечения к гражданско-правовой ответственности, что согласно Определению Верховного суда Российской Федерации №310-КГ16-556 от 30.05.2016 является безусловным основанием отказа в удовлетворении заявления Заказчика.

Учитывая изложенное, ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Также в пояснениях Общества содержалась информация, изложенная в возражениях на решение Заказчика об одностороннем отказе.

Комиссия Ивановского УФАС России находит изложенные Обществом доводы несостоятельными ввиду следующего.

ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» доказательств невозможности выполнения работ по контракту в связи с отказами Получателей и непринятию должных мер со стороны Заказчика по решению указанных сложностей представлено не было.

У Заказчика не имелось оснований для отмены принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Законодательством Российской Федерации не определено сведений, которые должны содержаться в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ивановским УФАС России была осуществлена проверка действий ГУ – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по соблюдению порядка одностороннего расторжения контракта, что отражено выше, также отражены фактические обстоятельства дела, на основании которых сделан вывод о том, что решение Заказчика об одностороннем отказе, которое было принято 26.12.2018, а не как указывает Общество 18.12.2018, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

Относительно довода Общества о том, что срок действия контракта истек, Ивановское УФАС России отмечает следующее.

Согласно п. 4.1 контракта контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 25 декабря 2018 года, а в рамках взаиморасчетов — до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Условиями заключенного сторонами контракта не установлено прекращение обязательств сторон окончанием срока действия этого контракта. Таким образом, в рассматриваемом случае контракт признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий проводимой закупки, последствий их несоблюдения, получения отказов Получателей) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта, а Общество надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем расторжении контракта, но не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ГУ – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО» (ИНН: 3329055538; 600037, Владимирская область, г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва, д. 40 В, эт. 2, оф. 6), учредителя, директора Общества – <...>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и ортезами (реестровый номер контракта 1372900969518000160), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ВЛАДТЕХЭЛЕКТРО», учредителя, директора Общества – <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

 

3. Установить в действиях Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны