Акт №037/06/67-185/2019 акт №037/06/67-185/2019 (07-03/2019-007) от 19.07.2019 внепл... от 19 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУТВЕРЖДАЮ
ВрИО руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ивановской области
____________________________________ <…>
19 июля 2019 года
АКТ
№037/06/67-185/2019 (07-03/2019-007)
внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
аукционной комиссией Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МКОУ ОШ №12 г. Приволжска (извещение №0133300012619000077)
19 июля 2019 года город Иваново
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №053 от 28.06.2019, инспекцией в составе: <…>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией Администрации Приволжского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МКОУ ОШ №12 г. Приволжска (извещение №0133300012619000077).
Полное наименование Уполномоченного органа: Администрация Приволжского муниципального района.
Место нахождения Уполномоченного органа: Российская Федерация, 155550, Ивановская обл., Приволжский р-н, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63.
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Уполномоченного органа является Глава Приволжского муниципального района <…>.
Проверка начата 28.06.2019 – закончена 19.07.2019.
Настоящий акт составлен 19.07.2019 в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №053 от 28.06.2019.
Основания проведения внеплановой проверки.
26.06.2019 в Ивановское УФАС России поступило обращение ООО «Промсвязьмонтаж» (далее – Заявитель), анализ которого позволял предположить наличие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных аукционной комиссией Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МКОУ ОШ №12 г. Приволжска (извещение №0133300012619000077).
Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) было принято решение о проведении внеплановой проверки в целях подтверждения либо опровержения данных обстоятельств.
Информация, полученная в ходе проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что 14.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133300012619000077 о проведении электронного аукциона на монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МКОУ ОШ №12 г. Приволжска.
Согласно Извещению и документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта – 657 892 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2019 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25.06.2019;
4) дата проведения аукциона в электронной форме – 28.06.2019;
5) согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0133300012619000077-1 (далее – Протокол), по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявки, 7 из которых допущены до участия в закупке;
6) исходя из Протокола проведения электронного аукциона от 28.06.2019 №0133300012619000077-2, минимальное предложение о цене контракта сделано участником №7 – 509 866,30 руб.;
7) в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019 №0133300012619000077-3, победителем признано ООО «ЗАЩИТА-СЕРВИС».
Заявитель в обращении указывает, что аукционной комиссией Администрации Приволжского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133300012619000077 необоснованно отказано ООО «Промсвязьмонтаж» в допуске к участию в закупке в связи со следующим.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2019 №0133300012619000077-1, ООО «Промсвязьмонтаж» отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 31 раздела II «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» документации о закупке, а именно в заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
В документации о закупке содержится рабочий проект «Автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 03/2018-АПС.ОП», выполненный ООО «ПРОМСТРОЙ», и составленный по этому проекту локальный сметный расчет, в которых содержится исчерпывающий перечень оборудования, материалов, товаров с указанием товарных знаков, марок, типов, характеристик, заводов-изготовителей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) включаются в первую часть заявки на участие в электронном аукционе только в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Применение товаров, материалов, оборудования, обозначенных товарным знаком, отличным от товарных знаков, указанных в документации о закупке, Заявитель в заявке не предлагает. На основании указанного, Заявитель полагает, что заявка подана Обществом в полном соответствии с требованиями документации о закупке, отказ в допуске к участию в данной закупке неправомерен.
Уполномоченный орган в своих пояснениях от 03.07.2019 №365-03 указал, в частности, что в разделе III «Техническое задание» документации о закупке по ряду материалов отсутствуют слова «или эквивалент», а именно в п. 17, 18 таблицы «Требования к товарам (материалам) и их техническим характеристикам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке по материалам: «Короб электромонтажный ПВХ 20х10» «Труба ПВХ гофрированная Д16». Таким образом, Заявитель обязан был указать в заявке конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
П. 1, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.
В соответствии с п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке: «Всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III «Техническое задание» в таблице «Требования к товарам (материалам) и их технические характеристики» в столбце «Требования» следует считать показателями товара (материала). Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с аукционной документацией. В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях (характеристиках) товара (материала), установленных в столбцах «Материалы» и «Требования» Таблицы «Требования к товарам (материалам) и их технические характеристики» Раздела III «Техническое задание», если иное не установлено настоящей аукционной документацией».
В таблице «Требования к товарам (материалам) и их технические характеристики» раздела III «Техническое задание» документации о закупке содержится следующая информация:
№ п/п |
Материалы |
Требования |
||||||||
1 |
Блок индикации с клавиатурой С2000-БКИ или эквивалент |
U-пит.10,2...28,4 В, I-потр.200 мА (max), IP20, t-раб.-30...+50°С - кнопочное управление не менее 60 разделами (взятие под охрану, снятие с охраны) с возможностью ограничения доступа к функции управления; возможность отображения на каждом индикаторе состояния контролируемого раздела - включение звукового сигнала при получении тревожного сообщения по одному или нескольким контролируемым разделам и возможность его сброса оператором; - программирование адреса прибора в системе, номеров закрепленных разделов, типа индикации, доступа к управлению, времени звучания звуковой сигнализации, контроля питания; Напряжение питания, В 10.2 - 28DC. Относительная влажность воздуха без конденсации влаги (условие работы) 0 - 98%. Потребление тока, А 0.05 А Потребляемая мощность, не более, 3 Вт. Рабочая температура °C -30...+50. Средний срок эксплуатации, 10 лет. Степень защиты IP20. Тип монтажа настенный навесной. Масса, 0.6 кг. |
||||||||
2 |
Блок контрольно-пусковой С2000-КПБ или эквивалент |
- управление шестью исполнительными устройствами (световые и звуковые оповещатели, электромагнитные замки, модули порошкового или аэрозольного пожаротушения, видеокамеры и др.) по интерфейсу RS-485 -контроль вскрытия корпуса блока Источники питания- внешний источник постоянного тока напряжением от 10,2 до 28,4 В; ток потребления – не более 100 МА; коммутируемое напряжение от 10.2 до 28.4В; коммутируемый ток выхода от 5 мА до 2,5А; максимальный общий коммутируемый ток блока- не более 6А |
||||||||
3 |
Выключатель автоматический ВА47-29-1Р 6А или эквивалент |
Количество полюсов: 1. |
||||||||
4 |
Извещатель дымовой оптико-электронный точечный ИП 212-45 или эквивалент |
Чувствительность извещателя – 0,05-0,2 дБ/м Напряжение питания – 9-30В Ток потребления в дежурном режиме – не более 0,045мА Инерционность срабатывания – не более 9 сек Степень защиты оболочки извещателя –IP 30 Габаритные размеры -94х46 Средний срок службы – не менее 10 лет |
||||||||
5 |
Извещатель дымовой оптико-электронный точечный ИП 212-45 (с защитной металлической сеткой) или эквивалент |
Тип извещателя- 2-проводной Чувствительность извещателя, дБ/м -0,05…0,2 Световая индикация – «Дежурный режим», «Пожар» Напряжение питания, B: - по шлейфу сигнализации: 9…30 Ток потребления, мА: - в дежурном режиме – 0,045 |
||||||||
6 |
Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУМ или эквивалент |
Питание по двухпроводной линии связи - Тип извещателя: адресный - Световая индикация: "Дежурный режим"; "Пожар" - Степень защиты: IP20 - Напряжение питания, B: по двухпроводной линии связи 8…11 - Диапазон рабочих температур, °С: -30…+55 - Ток потребления, мА: в дежурном режиме не более 0.5 - Масса, не более, кг: 0.15 |
||||||||
7 |
Извещатель пожарный тепловой ИП 103-5/2-А1 или эквивалент |
- питание по двухпроводной линии связи; -выдача извещения "Пожар" как при превышении максимального порога, так и при изменении градиента температуры; |
||||||||
8 |
Модуль речевого оповещения Рупор-200 или эквивалент |
Линий оповещения не менее 2-х. Предназначен для воспроизведения записанных в модуль или трансляции внешних речевых сообщений о действиях, направленных на обеспечение безопасности и оповещения при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций. Включение и отключение режима оповещения производится с ПК, от сетевого контроллера или от внешнего сигнала управления (трансляция сигналов ГО и ЧС). Используется для построения систем оповещения и управления эвакуацией 3-го, 4-го и 5-го типов по классификации СП 3.13130.2009. Применяться на объектах с массовым пребыванием людей. |
||||||||
9 |
Оповещатель световой «Выход» Молния-12 или эквивалент |
Напряжение питания от сети переменного тока, В – 9-13,8 Потребляемая мощность от источника постоянного тока, мА – 20 Диапазон рабочих температур, С0 - от -30 до +55 Габаритные размеры, мм – 304х103х19 Масса, кг – 0,22 Степень защиты оболочки, IP – 52 |
||||||||
10 |
Оповещатель световой «Стрелка» Молния-12 или эквивалент |
- Напряжение питания, B: постоянного тока 24 - Ток потребления, мА: в дежурном режиме 20 - Степень защиты: IP52 - Диапазон рабочих температур, °С: -30…+55 |
||||||||
11 |
Прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный Сигнал-2ОП SMD или эквивалент |
Uпит.10,2...28, I потр.до 600м Предназначен для: |
||||||||
12 |
Пульт контроля и управления С2000М или эквивалент |
Пульт контроля и управления с двухстрочным ЖКИ индикатором, количество контролируемых разделов - 511, количество контролируемых групп разделов 128, количество контролируемых зон 2048, напряжение питания 10.2...28,4 В, ток потребления 60 мА, элемент питания часов реального времени CR2032, степень защиты оболочкой IP30, диапазон рабочих температур -10...+55°С, габаритные размеры 140х114х25 мм Предназначен для работы в составе адресной системы охранно-пожарной сигнализации и управления противопожарным оборудованием. Может выполнять функции блочно-модульного прибора приемно-контрольного охранного и пожарного, прибора управления световым, звуковым и речевым оповещением, газовым, порошковым аэрозольным и водяным пожаротушением, противодымной защиты, инженерными системами здания. Информационное взаимодействие блоков осуществляется по проводной линии связи RS-485. Функции прибора могут расширяться путём подключения дополнительных блоков. |
||||||||
13 |
Резервированный источник питания РИП-12 исп.51 или эквивалент |
Входное напряжение 150...250 В, выходное напряжение 26.6...27,8 В, номинальный ток нагрузки 4 А, максимальный ток нагрузки 5 А (до 10 минут), под два аккумулятора 12 В 40 Ач, световая и звуковая индикация режимов работы, защита от короткого замыкания, защита аккумулятора от глубокого разряда, степень защиты оболочки IP30, диапазон рабочих температур -10...+40°С |
||||||||
14 |
Оповещатель речевой Глагол Н1-1 или эквивалент |
|
||||||||
15 |
Оповещатель речевой Глагол Н2-3 или эквивалент |
Частотный диапазон, Гц 90-18000 Напряжение в линии, В 100 Звуковое давление (+-2дБ), дБ 94 |
||||||||
16 |
Оповещатель речевой Глагол Н2-5 или эквивалент |
Частотный диапазон, Гц 90-18000 Напряжение в линии, В 100 Звуковое давление (+-2дБ), дБ 98 |
||||||||
17 |
Короб электромонтажный ПВХ 20х10 |
|
||||||||
18 |
Труба ПВХ гофрированная Д16 |
|
Заявителем в обращении не указано в отношении каких из обозначенных выше материалов и какие товарные знаки указаны МКОУ ОШ №12 г. Приволжска (далее – Заказчик). Доказательств указания в документации о закупке товарных знаков в отношении отраженных выше товаров Заявителем к обращению не приложено.
Инспекцией не установлено наличия товарных знаков в документации о закупке в отношении обозначенных выше материалов.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу ООО «Промсвязьмонтаж» отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 31 раздела II «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» документации о закупке, а именно в заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
В первой части своей заявки Обществом представлено только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Между тем, как указано выше, согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Общество в своей заявке не предоставило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели товаров, указанные в таблице «Требования к товарам (материалам) и их технические характеристики» раздела III «Техническое задание» документации о закупке), в связи с чем, Аукционной комиссией правомерно отказано Обществу в допуске к участию в данной закупке.
Инспекция по итогам проведения внеплановой проверки приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Проверку провели: <…>