Решение №037/06/33-314/2022 (07-03/2022-006) Решение о результатах проведенной внеплановой проверки соблю... от 4 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-314/2022 (07-03/2022-006)

 

Дата оглашения решения: 30 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июля 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе: <…>,

 

при участии представителей:

УМВД России по Ивановской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность №97/1311 от 30.06.2022);

ООО БАРС МЕДИА (далее – Заявитель, Общество) – <…> (протокол №1 от 05.07.2021),

 

на основании обращения ООО БАРС МЕДИА, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее - Постановление), Комиссия при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение 0133100007022000013),

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО БАРС МЕДИА поступило обращение, анализ которого позволял предположить наличие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение 0133100007022000013).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

В своем обращении Заявитель указал, что Заказчиком в извещении о проведении закупки не конкретизировано требуемое УМВД России по Ивановской области количество трансляций аудиороликов. По мнению Общества, в данном случае, Заказчик обязан был определить в извещении о проведении закупки точное необходимое количество выходов в эфир аудиороликов за весь период действия контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

 

04.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100007022000013 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 456 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2022 09:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.04.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.04.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 14.04.2022 №ЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

14.04.2022 11:47:09 [GMT +3]

13.04.2022 17:03:09 [GMT +3]

30.87

RUR

Заявка №2

68,5%

2

Участник №1

14.04.2022 11:46:41 [GMT +3]

12.04.2022 17:47:33 [GMT +3]

31.36

RUR

Заявка №1

68%

3

Участник №3

14.04.2022 11:09:31 [GMT +3]

13.04.2022 21:41:42 [GMT +3]

86.73

RUR

Заявка №3

11,5%

 

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признана заявка с идентификационным номером 2 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СВ МАСТЕР»).

26.04.2022 по итогам проведения электронного аукциона Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области и ООО «СВ Мастер» был заключен контракт на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области.

 

Указанный в обращении довод Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области.

В приложении №1 «Описание объекта закупки» к извещению о закупке указано следующее:

Срок оказания услуг, включая передачу результатов: начало оказания услуг (трансляции роликов) по истечении 10 (десяти) календарных дней со дня заключения контракта. Услуги оказываются до полного выполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 20 декабря 2022 года. Ролики социальной рекламы передаются Заказчиком Исполнителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня заключения контракта.

Требования к выбору радиоканала (радиостанции):

  • Не менее 2-х предлагаемых Исполнителем радиоканалов (радиостанций) должны осуществлять вещание на территории городского округа Кинешма и Кинешемского муниципального района на частоте вещания 87,5 -108,0 МГц.
      1. Разработку медиапланов размещения аудиороликов.

Требования к медиаплану:

  • Медиаплан должен содержать качественные показатели (территориальный охват, целевая аудитория).
  • План трансляции аудиороликов в эфире радиоканалов (радиостанций) (график выхода каждого аудиоролика на время всего периода действия контракта).

Требования к разработке плана трансляции аудиороликов:

  • План трансляции должен содержать периодичность и объем выхода аудиороликов в эфире радиоканалов (радиостанций).
  • Количество задействованных радиоканалов (радиостанций) - не менее 2 (двух). А именно: с зоной вещания городской округ Кинешма и Кинешемский муниципальный район.
  • Количество аудиороликов для трансляции на каждом радиоканале (радиостанции) не менее 2 единиц.
  • Количество выходов аудиороликов – не менее 6 раз в сутки на каждом радиоканале (радиостанции).
  • Время трансляции – с 7.00 до 21.00.
  • Хронометраж каждого аудиоролика составляет не менее 20 секунд.
  • Размещение (трансляция) аудиороликов в соответствии с согласованным медиапланом.

Трансляция осуществляется с использованием технических средств, оборудования и материалов Исполнителя.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно п. 7 извещения о проведении закупки объем подлежащих оказанию услуг определить невозможно.

В приложении №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к извещению о проведении закупки указано следующее: «Поскольку объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым услугам определяет начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанной единицы услуги, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Федерального закона цену единицы услуги».

В своих пояснениях УМВД России по Ивановской области указало, что Заказчику предоставлено право, в случае невозможности определить точное количество необходимых к закупке товаров, работ, услуг, воспользоваться ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе и провести закупку путем снижения начальной суммы цен единицы услуги. При этом Законом о контрактной системе не указаны случаи, когда заказчиком могут применяться, либо не применяться условия о невозможности определения точного объема закупаемых товаров, работ, услуг.

Кроме того, Заказчик пояснил, что в соответствии с указанием МВД России трансляция радиопрограмм, освещающих безопасность дорожного движения должна осуществляться максимальным охватом участников дорожного движения. Исходя из доведенных денежных лимитов, Заказчику необходимо обеспечить максимально возможное количество трансляций радиопрограмм. Таким образом, в данном случае Заказчик исходил из принципа «чем больше-тем лучше».

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Приоритетной целью государственных закупок является удовлетворение потребностей заказчика. Таким образом, Комиссия полагает, что в данном случае Заказчиком обоснованно применены положения ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, поскольку необходимость трансляции аудиороликов в наиболее частом порядке вызвана заинтересованностью УМВД России по Ивановской области в максимально возможном охвате аудитории, транслируемых аудиороликов. Следовательно, однозначно определить необходимое количество трансляций аудиороликов невозможно, по причине особой специфики потребностей Заказчика и предмета закупки.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Как следует из приложения №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к извещению о проведении закупки, а также Приложения №2 «Спецификация» проекта контракта извещения о закупке, единицей услуги в данном случае является 1 ролик хронометражем не менее 20 секунд.

Комиссия считает, что указание такой единицы услуги, как 1 аудиоролик продолжительностью не менее 20 секунд, является необоснованным. Участникам закупки не представляется возможным определить конкретную продолжительность одного аудиоролика. Продолжительность радиопрограммы является главной для определения ее цены, поскольку на рекламном рынке именно длительность программы (аудиоролика) является определяющей для цены услуги.

Описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товара потребности Заказчика. Неуказание Заказчиком конкретных характеристик закупки не позволяет определить объем единицы закупки, что создает препятствия для потенциальных участников закупки и возникновение споров при исполнении контракта.

Заказчиком указана «плавающая» единица услуги, которая конкретно не определена, что не дает исполнителю возможность точно определить цену, и подразумевает под собой, что трансляция 1 аудиоролика, хронометраж, которого значительно превышает 20 секунд, будет считаться одной единицей услуги и оплачиваться, как трансляция одного аудиоролика продолжительностью ровно 20 секунд. Заказчиком не определена единица услуги, соответственно, ее цена.

Таким образом, Заказчиком нарушены ч. 1 ст. 12, ч. 24 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 24 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны