Решение №037/06/104-165/2023 (07-02/2023-028 Решение о включении сведений, представленных МО МВД РОССИИ «... от 27 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 028 по делу №037/06/104-165/2023 (07-02/2023-028)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 марта 2023 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 27 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей МО МВД РОССИИ «ПУЧЕЖСКИЙ» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,;

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Исполнитель) и его представителей (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.03.2023 от МО МВД РОССИИ «ПУЧЕЖСКИЙ» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Исполнителя от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений (реестровый номер контракта 1372000175822000025), вследствие существенного нарушения Заказчиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лица, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

23.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100004122000014 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории. Начальная (максимальная) цена контракта – 540 242,77 руб.   

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 04.10.2022 победителем закупки был признан ИП <…>,, предложивший цену контракта - 297 451,20 руб.

По итогам проведения указанной закупки 20.10.2022 между МО МВД РОССИИ «ПУЧЕЖСКИЙ» и ИП <…>, был заключен государственный контракт №0133100004122000014_103703 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории (далее - контракт).

На основании п. 1.2 и 1.3 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке помещений и территории МО МВД России «Пучежский», а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг и обеспечить их своевременную оплату. Место оказания услуг:

1.3.1. По комплексной уборке помещений:

Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, д.24

Ивановская область, г. Пучеж, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2

Ивановская область, п. Пестяки, ул. Советская, 54

Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская д. 11А.

1.3.2. По уборке территории:

Ивановская область, г. Пучеж, ул. Ленина, д.24.

В соответствии с п. 1.5 контракта срок оказания услуг: с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Согласно п. 4.1 контракта Исполнитель обязан:

- Выполнять предусмотренные настоящим контрактом услуги согласно технического задания (Приложения №1, №2 являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта), обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные настоящим контрактом, и представить Заказчику отчетные документы и материалы, подтверждающие факт оказания услуг и иные документы;

- Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом оказания услуг;

- При необходимости оформить все требуемые разрешения и согласования на оказание услуг от соответствующих органов;

- Выполнять и обеспечивать выполнение услуг с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды;

- Нести ответственность перед Заказчиком за надлежащее выполнение услуг по настоящему контракту;

- Выполнять в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других статьях контракта;

- Исполнять полученные в ходе оказания услуг указания Заказчика, в том числе в срок, установленный Заказчиком, безвозмездно устранять обнаруженные им недостатки в результатах оказанных услуг или иные отступления от условий настоящего контракта;

- Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения оказания услуг;

- При необходимости оформить все требуемые разрешения и согласования на оказание услуг от соответствующих органов;

- Предоставить Заказчику копии паспортов работников для оформления допуска на объекты оказания услуг в течение 3 (трёх) дней со дня подписания настоящего контракта;

- Привлекать к оказанию услуг, указанных в контракте, только квалифицированных рабочих;

- В случае причинения вреда имуществу Заказчика, его сотрудникам или третьим лицам Исполнитель обязан возместить убытки в полном объеме.

Как следует из представленных Заказчиком документов, с 01.01.2023 по 31.01.2023 ИП <…>, услуги по контракту оказаны в надлежащем виде, приняты и оплачены МО МВД РОССИИ «ПУЧЕЖСКИЙ».

В рамках исполнения контракта 02.02.2023, 07.02.2023, 09.02.2023, 14.02.2023, 16.02.2023, 21.02.2023 и 23.02.2023 ответственными сотрудниками Исполнителя были оказаны услуги с нарушением установленных правил, а именно без применения чистящих средств. В связи с данными фактами 16.02.2023 и 01.03.2023 Заказчиком были направлены претензии в адрес Исполнителя с требованием устранения выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 9.2.10 контракта Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании п. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

В связи с созданием препятствий со стороны Заказчика, для оказания услуг по контракту, 02.03.2023 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исполнителем своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 02.03.2023 ИП <…>, сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 14.03.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

15.03.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения обращения Заказчика (22.03.2023 в 11 часов) от Исполнителя не поступали пояснения и документы, подтверждающие позицию ИП <…>,а. Так, согласно уведомлению Ивановского УФАС России №07-02/778 от 16.03.2023 заседание Комиссии Ивановского УФАС России было назначено и состоялось 22.03.2023 в 11 часов, в связи с чем, Исполнителю необходимо было представить свои пояснения не позднее 10 часов 21.03.2023. Однако ИП <…>, направил свои пояснения по электронной почте на адрес Ивановского УФАС России непосредственно перед заседанием, соответственно они были зарегистрированы в Ивановском УФАС уже после заседания Комиссии Ивановского УФАС России и вынесения решения.

Таким образом, сведения, предоставленные Исполнителем в качестве подтверждения своей позиции, не могли быть приняты к оценке при вынесении решения. Кроме того, ИП <…>, участие в рассмотрении обращения не принял, своих представителей на рассмотрение не направил.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает причины принятия ИП <…>, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта необоснованными, так как в соответствии с условиями контракта представители Заказчика вправе присутствовать при исполнении контракта, а моющие средства, согласно техническому заданию, приобретаются Исполнителем самостоятельно и включены с цену контракта.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для одностороннего отказа Исполнителя от исполнения Контракта.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Исполнителя.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП <…>, не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по надлежащему исполнению условий контракта. ИП <…>, был заранее ознакомлен с требованиями извещения о закупке, в том числе с положениями правил оказания услуг, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке. Таким образом, участвуя в закупке и подавая заявку, ИП <…>, согласился на условия, прописанные в извещении.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП <…>, условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ИП <…>, не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ИП <…>, обязательств по контракту, а также отсутствие оснований для решения Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 22.2 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МО МВД РОССИИ «ПУЧЕЖСКИЙ» в отношении ИП <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Исполнителя от исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений (реестровый номер контракта 1372000175822000025), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.03.2023

16.03.2023

15.03.2023

-

15.03.2023

22.03.2023

22.03.2023

-

27.03.2023

27.03.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ПУЧЕЖСКИЙ"
ИНН 3720001758, ОГРН 1023701728104