Решение №037/07/3-412/2023 (07-16/2023-010) Признать жалобу ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при пр... от 9 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
№037/07/3-412/2023 (07-16/2023-010)
Дата оглашения решения: 07 августа 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 августа 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
членов Комиссии: «…»
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя АО «Водоканал» (далее – Заказчик) – «…»,
в отсутствие представителей ООО «ПИРС» (далее – Общество, Заявитель) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр (извещение №32312568889), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
27.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр (извещение №32312568889).
В своей жалобе Заявитель указал, что действия Заказчика о признании заявки ООО «ПИРС» несоответствующей требованиям документации о закупке не обоснованы и приводят к ограничению конкуренции, так как предъявлены требования к поставке оборудования конкретной марки без объяснения причин такой необходимости.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ПИРС», АО «Водоканал», ООО «РТС-тендер», заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее – Положение).
10.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №32312568889 о проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена договора: 7 945 000 ₽;
- дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2023 16:00;
- в соответствии с протоколом подведения итогов №234 Комиссии №6 от 18.07.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки. По итогу оценки заявок на участие в закупке только одна заявка (ООО НПП «ЭКРА») была признана соответствующей. Закупка признана несостоявшейся.
- 26.07.2023 между Заказчиком и ООО НПП «ЭКРА» заключен контракт.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Согласно п. 5.3 раздела 5 Положения подача ценовых котировок является неконкурентным способом закупки.
В соответствии с пп. 4, 5, 7 п. 7.2.5 Положения в документации о закупке могут быть указаны следующие требования:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- любые четкие требования к предмету закупки, в том числе, в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, условия поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции и самих участников требованиям Заказчика;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик имеет право устанавливать в документации о закупке требования в отношении производителей закупаемого оборудования.
На основании п. 16 документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы указаны в Техническом задании (Приложение №2) и Проекте договора (Приложение №3).
В соответствии п. 1 Приложения №2 «Техническое задание» документации о закупке указано, что Заказчику требуется товар двух производителей ООО НПП «ЭКРА» или АО «ЧЭАЗ».
Согласно п. 1 Коммерческого предложения ООО «ПИРС», поданного для участия в закупке, Общество обязуется поставить следующий товар: Устройство плавного пуска в комплектности, установленной в техзадании Заказчика, производителя ООО «ПИРС».
Таким образом, Обществом был предложен товар, несоответствующий требованиям документации о закупке.
В силу п. 7.2.15 комиссия рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении закупки, в настоящем Положении.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр (извещение №32312568889) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.