Решение №037/07/3-412/2023 (07-16/2023-010) Признать жалобу ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при пр... от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-412/2023 (07-16/2023-010)

 

Дата оглашения решения: 07 августа 2023 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 09 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя АО «Водоканал» (далее – Заказчик) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «ПИРС» (далее – Общество, Заявитель) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр (извещение №32312568889), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр (извещение №32312568889).

В своей жалобе Заявитель указал, что действия Заказчика о признании заявки ООО «ПИРС» несоответствующей требованиям документации о закупке не обоснованы и приводят к ограничению конкуренции, так как предъявлены требования к поставке оборудования конкретной марки без объяснения причин такой необходимости.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ПИРС», АО «Водоканал», ООО «РТС-тендер», заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее – Положение).

 

10.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №32312568889 о проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 7 945 000 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2023 16:00;

- в соответствии с протоколом подведения итогов №234 Комиссии №6 от 18.07.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки. По итогу оценки заявок на участие в закупке только одна заявка (ООО НПП «ЭКРА») была признана соответствующей. Закупка признана несостоявшейся.

- 26.07.2023 между Заказчиком и ООО НПП «ЭКРА» заключен контракт.

 

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 5.3 раздела 5 Положения подача ценовых котировок является неконкурентным способом закупки.

В соответствии с пп. 4, 5, 7 п. 7.2.5 Положения в документации о закупке могут быть указаны следующие требования:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- любые четкие требования к предмету закупки, в том числе, в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, условия поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции и самих участников требованиям Заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик имеет право устанавливать в документации о закупке требования в отношении производителей закупаемого оборудования.

На основании п. 16 документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы указаны в Техническом задании (Приложение №2) и Проекте договора (Приложение №3).

В соответствии п. 1 Приложения №2 «Техническое задание» документации о закупке указано, что Заказчику требуется товар двух производителей ООО НПП «ЭКРА» или АО «ЧЭАЗ».

Согласно п. 1 Коммерческого предложения ООО «ПИРС», поданного для участия в закупке, Общество обязуется поставить следующий товар: Устройство плавного пуска в комплектности, установленной в техзадании Заказчика, производителя ООО «ПИРС».

Таким образом, Обществом был предложен товар, несоответствующий требованиям документации о закупке.

В силу п. 7.2.15 комиссия рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении закупки, в настоящем Положении.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПИРС» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей, шеф-монтаж, пнр (извещение №32312568889) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны