Решение №037/06/33-681/2021 (07-15/2021-309) Решение по жалобе ООО ГК «Континент» на действия Управления ... от 6 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-681/2021 (07-15/2021-309)

 

Дата оглашения решения: 01 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 06 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО ГК «Континент» (далее – Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО ГК «Континент» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721003203), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО ГК «Континент» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721003203).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно документации о закупке 1 этап выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта по 17.12.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 99,94222034% от цены контракта, что составляет 172 971 288 руб. 27 коп.); 2 этап - с 18.12.2021 по 31.07.2022 (физический объем выполнения видов работ составляет 0,05777966% от цены контракта, что составляет 100 000 руб.). По результатам проведения закупки самое раннее возможное подписание контракта победителем электронного аукциона: 07.12.2021. На выполнение работ останется 11 календарных дней. Выполнить работы и поставить требуемое оборудование за 11 календарных дней на общую сумму 172 971 288 руб. 27 коп. невозможно.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Нормативный срок строительства всего объекта согласно проектно-сметной документации действительно 11 месяцев, из которых 2 месяца отведено на подготовительные работы. Однако предметом закупки 0133200001721003203 является не строительство объекта «под ключ», а выполнение оставшихся работ после проведения подготовительных работ, которые были выполнены подрядной организацией в рамках заключенного контракта по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме 0133200001720002263. Кроме того, объем работ в соответствии с условиями проекта контракта определен заказчиком, исходя из финансирования объекта из федерального, областного и городского бюджетов в рамках специальной подпрограммы «Повышение доступности образования в городе Иваново» на соответствующий финансовый год.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Управления капитального строительства Администрации города Иванова, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002588 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по адресу: г. Иваново, ул. 1-ая Камвольная», а также соответствующая документация о закупке. 10.11.2021, 17.11.2021 в извещение и документацию о закупке были внесены изменения.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 173 071 288 руб. 27 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.11.2021 08:00;

- согласно протоколу №0133200001721003203-2 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки ООО «Энки Строй», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Объектом закупки является выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области».

В соответствии с п. 1.4, 1.4.1 проекта контракта документации о закупке объем работ: в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение №1 к контракту) в рамках проектной и сметной документации: «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия № 44 г. Иваново Ивановской области» и условиями контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных работ (приложение №5 к контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение №4 к контракту).

В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №4 к контракту) 1 этап выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта по 17.12.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 99,94222034% от цены контракта); 2 этап - с 18.12.2021 по 31.07.2022 (физический объем выполнения видов работ составляет 0,05777966% от цены контракта).

Согласно разделу 6 «Проект организации строительства» проектно-сметной документации продолжительность строительства составляет 11 мес., в том числе 2 мес. – подготовительный период.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с тем, что в документации о закупке указан сокращенный срок выполнения работ, вместе с тем, указал, что возможно участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, выполнит работы, предусмотренные контрактом.

Каких-либо доказательств, подтверждающих возможность выполнения работ в сроки, установленные документацией о закупке, Заказчиком представлено не было. Финансирование объекта таковым не является. Также не было представлено и никаких нормативных документов, подтверждающих, что строительство объекта закупки возможно в установленные сроки.

Относительно указания Заказчика на закупку 0133200001720002263 Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее. Контракт по итогам проведения указанной закупки был заключен 03.11.2020 на сумму 200 000 000 руб. Согласно графику выполнения работ по указанному контракту 1 этап выполнения работ - с даты заключения контракта по 02.11.2020 (физический объем выполнения видов работ составляет 5% от цены контракта); 2 этап - с 03.11.2020 по 24.11.2020 (физический объем выполнения видов работ составляет 10% от цены контракта); 3 этап - с 25.11.2020 по 16.12.2020 (физический объем выполнения видов работ составляет 65% от цены контракта); 4 этап - с 17.12.2020 по 31.01.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 3% от цены контракта); 5 этап - с 01.02.2021 по 14.03.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 3% от цены контракта); 6 этап - с 15.03.2021 по 30.04.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 3% от цены контракта); 7 этап - с 01.05.2021 по 14.06.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 3% от цены контракта); 8 этап - с 15.06.2021 по 31.07.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 3% от цены контракта); 9 этап - с 01.08.2021 по 31.08.2021 (физический объем выполнения видов работ составляет 5% от цены контракта). При этом 03.06.2021 сторонами по контракту было заключено соглашение о его расторжении, в рамках его исполнения работы фактически были выполнены на сумму 25 944 126 руб. 58 коп., что составляет лишь более 12%. Хотя с учетом положений контракта на указанную дату работы должны были быть выполнены работы в объеме 92%.

Таким образом, с учетом изложенного, положений документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком был установлен необоснованно короткий срок выполнения работ, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также стоит отметить, что Заявителем документов, свидетельствующих о намерении участвовать в закупке, представлено не было. Информация об опыте выполнения работ на официальном сайте отсутствует.

Вместе с тем, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. Действия контрольного органа в сфере закупок не должны создавать условия для аннулирования закупки только для целей ее повторного проведения, поскольку это не предусмотрено Законом о контрактной системе и способно привести к тому, что государственные нужды длительное время останутся неудовлетворенными (п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «Континент» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту) в рамках проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0133200001721003203) обоснованной.

2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны