Решение №037/06/67-371/2019 Решение о признании жалобы ООО «Аттестационный центр» на дей... от 7 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-371/2019 (07-15/2019-213)

 

Дата оглашения решения: 02 октября 2019 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 07 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Департамент, Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Аттестационный центр» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

рассмотрев жалобу ООО «Аттестационный центр» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подтверждению соответствия информационных систем ОГБУ «МФЦ» требованиям информационной безопасности (извещение 0133200001719002679), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аттестационный центр» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подтверждению соответствия информационных систем ОГБУ «МФЦ» требованиям информационной безопасности (извещение 0133200001719002679).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе (идентификационный номер <...> ) полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. В связи с чем, по мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО «Аттестационный центр» в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации о стране происхождения товара.

 

Согласно возражениям на жалобу Уполномоченного органа аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказала ООО «Аттестационный центр» в допуске к участию в электронном аукционе. Первые части заявок с идентификационными номерами 68, 32 содержали согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, при этом не содержали наименование страны происхождения товара.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что в соответствии с п. 2.2.1 Постановления Правительства Ивановской области от 12.12.2012 №523-п «Об утверждении Положения о Департаменте конкурсов и аукционов Ивановской области» (далее - Постановление) Департамент разрабатывает и утверждает обязательные для применения заказчиками Ивановской области типовые формы конкурсных документаций, документации об электронном аукционе, документации о закрытом аукционе, заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона. В соответствии с п. 3.3 приложения 2 к Постановлению Заказчик направляет в Уполномоченный орган оригинал заявки на определение исполнителя путем проведения аукциона по типовой форме на бумажном носителе, а также дубликат заявки со всеми приложениями посредством программного комплекса «WEB-Торги-Кс». Таким образом, Заказчик при формировании закупки использовал обязательную для применения типовую форму аукционной документации и действовал исключительно в рамках законодательства о контрактной системе.

Также в письме от 01.10.2019 ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» указало, что при оказании услуг по подтверждению соответствия информационных систем ОГБУ «МФЦ» требованиям информационной безопасности товар не используется.

 

Рассмотрев представленные ООО «Аттестационный центр», ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002679 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подтверждению соответствия информационных систем ОГБУ «МФЦ» требованиям информационной безопасности, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 787 000 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 23.09.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.09.2019;

4) согласно протоколу №0133200001719002679-1/2195 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2019 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в электронном аукционе, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, электронный аукцион был признан несостоявшимся;

5) на основании протокола №0133200001715002679-2/ 2195.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.09.2019 заявка единственного участника электронного аукциона ООО «Информзащита» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу №0133200001719002679-1/2195 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2019 участникам закупки с идентификационными номерами заявок 68, 32 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: в заявке не представлено наименование страны происхождения.

 

В извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке указано: Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации №126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу.

В приложении к Приказу содержится код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 62.0 - продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации о закупке код позиции - 62.02.20.120.

Вместе с тем, на основании п. 1 письма Министерства финансов Российской Федерации №24-02-05/26879 от 15.04.2019 Закон о контрактной системе обособляет такие объекты закупки, как товар, работа, услуга, а в ряде случаев также выделяет работу (услугу), при выполнении (оказании) которой используется товар. Приказ принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Таким образом, Приказ применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг. На основании изложенного Приказ не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке соответствующие ограничения и условия допуска не должны быть установлены. Действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14, п.10 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать так как, аукцион проводится на поставку товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №126н от 04.06.2018, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара.

Однако в рассматриваемом случае объектом закупки является оказание услуг по подтверждению соответствия информационных систем ОГБУ «МФЦ» требованиям информационной безопасности, при этом, указание на используемый в рамках оказания услуг товар в документации о закупке отсутствует, что подтверждается письмом Заказчика от 01.10.2019.

На основании указанного выше, Заказчиком требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что участники закупки с идентификационными номерами заявок 68, 32 в своих заявках на участие в электронном аукционе выразили согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области должна была оценивать представленные участниками электронного аукциона сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В частности оценить, как соответствующее Закону о контрактной системе, выраженное согласие участников закупки с условиями электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок 68, 32 является незаконным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция Ивановского УФАС России подтверждается судебной практикой по делу А17-40/2016.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Аттестационный центр» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подтверждению соответствия информационных систем ОГБУ «МФЦ» требованиям информационной безопасности (извещение 0133200001719002679) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» нарушение ч. 3 ст. 14, п. 10 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3, п. 6 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области – ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны