Решение №037/10/104-389/2024 об отказе включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовес... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-078 по делу №037/10/104-389/2024 (07-02/2024-078) об отказе включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 30 мая 2024 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ИП <…>

ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.05.2024 от ОБУЗ «Тейковская ЦРБ»  поступило обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) (реестровый номер контракта 3370400038723000079), вследствие существенного нарушения условий контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» и ИП <…>документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее. 

 

23.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001723003118 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения).

По итогам проведения указанной закупки 18.12.2023 ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» и ИП <…> заключен контракт №3118/24 на поставку медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение №1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания  Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

  В силу п. 3.1 Контракта Поставщик обязан:

- поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

- осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Контракту;

- своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке Оборудования и оказании Услуг.

В п.п. 4.2, 4.3, 4.4 Контракта указано следующее:

«Вся упаковка должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, иметь следующую маркировку:

Наименование Оборудования: ____________________

Контракт N __________

Заказчик (название): __________

Поставщик (название компании): __________

Получатель: __________

Пункт назначения: __________

Грузоотправитель: ____________

Ящик/контейнер N ____, всего ящиков/контейнеров _____

Размеры (высота, длина, ширина) __________

Вес брутто _____ кг

Вес нетто _____ кг

Два экземпляра упаковочного листа с описанием Оборудования, указанием веса нетто, веса брутто, количества, указанием номера и даты Контракта, с приложением документации на Оборудование должны сопровождать каждый ящик/контейнер. Один упаковочный лист должен находиться внутри ящика/контейнера, другой крепится с внешней стороны в водонепроницаемом конверте.

Упаковка и маркировка на упаковке, а также документация внутри и вне упаковки должны строго соответствовать специальным требованиям, установленным в Технических требованиях (приложение №2 к Контракту)».

В соответствии с п. 5.1 Контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки с 01.02.2024г. по 29.02.2024г. (в том числе доставка, разгрузка, сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию Оборудования, обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование).

Поставщик за 5 рабочих дней до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.

Согласно информации с официального сайта 29.02.2024 Поставщик разместил структурированный документ о приемке поставленного товара. Данный товар поступил Заказчику 04.03.2024.

19.03.2024 Заказчик отказал в приемке поставленного оборудования, составив мотивированный отказ, в котором указано следующее:

В ходе приемки выявлены следующие несоответствия аппарата серийный/заводской номер 0431 условиям Контракта:

  1. На оборудовании указан год выпуска – 2022 г., что не соответствует п.8.1. Контракта «Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, не ранее 2023 года выпуска, неиспользованным»;
  2. Отсутствует паспорт оборудования, согласно п.5.2. Контракта;
  3. Отсутствует гарантия производителя на Оборудование, согласно п.5.2. Контракта;
  4. Отсутствует гарантия Поставщика на Оборудование, согласно п.5.2. Контракта;
  5. Технические требования, согласно приложению №2 к Контракту не подтверждены инструкцией по эксплуатации:

- п.2.6. Режим вентиляции (принудительный) – в инструкции не заявлено;

- п.2.8. Контроль давления подачи газов (с помощью электронных манометров на каждый газ с отображением на дисплее аппарата) – аппарат Поставщик не включал;

- п.2.9. Сенсорный дисплей управления (наличие) - аппарат Поставщик не включал;

- п.2.10. Мониторинг дыхательного объёма на вдохе и выдохе (Наличие) - аппарат Поставщик не включал;

- п.2.11. Апноэ-вентиляция (наличие) - аппарат Поставщик не включал;

- п.2.12. Мониторинг давления в дыхательных путях (наличие) - аппарат Поставщик не включал;

- п.2.15. Парогенератор для самодезинфекции аппарата (наличие) – в инструкции заявлен увлажнитель для самодезинфекции;

- п.2.24. Абсорбер, автоклавируемый 2,00 штука – в инструкции и в упаковочном листе указан запрет на автоклавирование;

- п.2.28. Верхняя граница диапазона регулирования дыхательного объёма 1600,00 Кубический сантиметр;^миллилитр – в инструкции верхняя граница диапазона регулирования дыхательного объёма равна 2000,00 Кубический сантиметр;^миллилитр.

Второй аппарат Поставщик отказался вскрывать.

ВЫВОДЫ по заключению: Отказать в приемке оборудования. Товар не соответствует условиям Контракта.

Согласно письменным пояснениям Поставщика, с целью устранения вышеуказанных замечаний, проведена ревизия комплектности поставляемого оборудования и относимой к нему документации, по результатам которой были исправлены замечания Заказчика в части комплектности представляемой документации, а именно:

- получены паспорта на поставляемое оборудование «Комплекс анестезиологический Фаза23» по ТУ 9444-001-7202041-2006 (серийные номера изделий: 0424 и 0431); 4 - со стороны производителя товара (ОАО «УПЗ») было получено письмо (от 11.03.2024г. №17/2177), что адсорбер производства АО «УПЗ» является автоклавируемым изделием.

В руководстве по эксплуатации РП23.00-05.000 РЭ на стр. 50 описан режим обработки внутреннего контура методом самодезинфекции перегретым паром;

- со стороны производителя товара (ОАО «УПЗ») был получена расширенная гарантия (письмо от 08.04.2024 №17/3374) на произведенное им оборудование со сроком гарантии 24 месяца (что превышает минимальную планку в 12 месяцев, установленную контрактом);

- выписано гарантийное письмо от самого Поставщика от 11.04.2024г. (на срок 24 месяца);

- со стороны производителя товара (ОАО «УПЗ») также получено официальное письмо от 12.12.2023г. № 17/17130, согласно которому итоговой датой выхода изделия (оборудования) считается дата проверки, указанная в паспорте изделия на стр. 14 (29.01.2024г.);

- получено письмо ОАО «УПЗ» от 09.04.2024 №17/3445, в котором указано, что дата расконсервации (29.01.2024г.) является итоговой датой выпуска изделия.

03.04.2024 Заказчик направил Поставщику претензию об уплате неустоек (штрафов, пени) в связи с нарушением срока исполнения Контракта.

11.04.2024 Поставщик направил Заказчику письмо, согласно которому ИП <…> собран весь комплект сопроводительной документации, а также указал, что поставляемый товар (Комплекс анастезиологический «Фаза-23») был указан Поставщиком в составе заявки на участие в закупке, в связи с чем, товар соответствует требованиям Контракта.

12.04.2024 Поставщик повторно разместил документ о приемке на официальном сайте, а также представил все прилагаемые документы по Контракту. Вместе с тем, 19.04.2024 Заказчик отказал в приемке поставленного товара, указав следующие замечания к товару:

«- На оборудовании указан год выпуска – 2022 г., что не соответствует п.8.1. Контракта «Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, не ранее 2023 года выпуска, неиспользованным»;

-Технические требования, согласно приложению №2 к Контракту не подтверждены инструкцией по эксплуатации и паспортом оборудования:

- п 2.13. Категории пациентов взрослые и дети – в паспорте оборудования заявлены только взрослые;

- п.2.15. Парогенератор для самодезинфекции аппарата (наличие) – в инструкции заявлен увлажнитель для самодезинфекции;

- п.2.17. Масса аппарата 100,00 Килограмм – масса не заявлена в паспорте оборудования и в инструкции по эксплуатации;

- п.2.24. Абсорбер, автоклавируемый 2,00 штука – в инструкции и в упаковочном листе указан запрет на автоклавирование;

- п.2.28. Верхняя граница диапазона регулирования дыхательного объёма 1600,00 Кубический сантиметр;^миллилитр – в инструкции верхняя граница диапазона регулирования дыхательного объёма равна 2000,00 Кубический сантиметр;^миллилитр – допустимо, но при улучшении характеристик необходимо заключить Дополнительное соглашение;

- Расходные материалы, входящие в состав комплектности оборудования с вышедшим сроком годности (клапан ПДКВ. Предохранительный клапан)».

27.04.2024 Поставщик разместил на официальном сайте документ о приемке поставленного товара.

07.05.2024 Заказчик разместил на официальном сайте мотивированный отказ в приемке поставленного оборудования, указав на следующие несоответствия товара условиям Контракта:

- На оборудовании указан год выпуска – 2022 г., что не соответствует п.8.1. Контракта «Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, не ранее 2023 года выпуска, неиспользованным». Доводы, представленные Поставщиком, что дата расконсервации и проверки заводом-изготовителем, указанная в паспорте на стр.14, является годом выпуска оборудования, не подтверждаются нормативными актами.

- Технические требования, согласно приложению N 2 к Контракту не подтверждены инструкцией по эксплуатации и паспортом оборудования:

- п.2.15. Парогенератор для самодезинфекции аппарата (наличие) – в инструкции заявлен увлажнитель для самодезинфекции.

- п.2.17. Масса аппарата 100,00 Килограмм – масса не заявлена в паспорте оборудования и в инструкции по эксплуатации.

- п.2.24. Абсорбер, автоклавируемый 2,00 штука – в инструкции и в упаковочном листе указан запрет на автоклавирование. Поставщик взамен предлагает – адсорбер.

- Расходные материалы, входящие в состав комплектности оборудования с вышедшим сроком годности (клапан ПДКВ. Предохранительный клапан)! – не заменены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

На основании п. 12 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с невыполнением Поставщиком обусловленных Контрактом обязательств, 08.05.2024 ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заявителем своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 08.05.2024 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 №РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут заказчиком – 21.05.2024.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь данной нормой, Заказчик направил обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, 23.05.2024.

В своих письменных пояснениях Поставщик указал, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является необоснованным, поскольку согласно письму производителя оборудования, датой выпуска изделия является 29.01.2024 (дата расконсервации). Более того, на основании официального письма производителя (ОАО «УПЗ») адсорбер валяется автоклавируемым изделием с функцией самодезинфекции перегретым паром. При этом, Поставщик отметил, что предлагаемый к поставке товар и его характеристики были указаны в заявке ИП <…> на участие в закупке. Таким образом, у Заказчика не имеется оснований для указания на несоответствия поставляемого товара условиям Контракта. Дополнительно, Поставщик сообщил, замечания Заказчика относительно поставки расходных материалов с вышедшим сроком годности не могли быть устранены Поставщиков в приемлемые сроки, поскольку данное замечание было выявлено Заказчиком при повторной приемке товара (19.04.2024). В настоящее время Поставщиком достигнуто соглашение с производителем оборудования о поставке новых расходных материалов (клапан ПДКВ. Предохранительный клапан), в целях передачи Заказчику.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В силу п. 5.2 Контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование;

б) паспорт оборудования, техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

в) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

г) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

д) акт приема-передачи.

Таким образом, из Контракта следует, что официальные письма производителя не являются документацией, подтверждающей соответствие товара требованиям Заказчика. При этом, проанализировав паспорта медицинских изделий, представленные Поставщиком совместно с актом о приемке оборудования, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что датой выпуска оборудования является 05.12.2022. Следовательно, датой выпуска следует считать не дату выхода оборудования от производителя, а дату изготовления медицинской техники. Таким образом, представленный товар не соответствует требованиям Контракта.

Относительно несоответствия представленного адсорбера, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при осуществлении приемки поставленного товара Заказчик руководствовался исключительно представленной Поставщиком документацией к товару, в которой прямо указано на недопустимость проведения автоклавирования. Более того, в п. 2.24 Контракта прямо указано на необходимость поставки абсорбера, при это Поставщиком был представлен адсорбер, что является прямым несоответствием требованиям Контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии у Заказчика оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Вместе с тем, представитель Поставщика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что на момент принятия решения об участии в закупке Поставщик добросовестно полагал, что товар (Комплекс анастезиологический «Фаза-23») соответствует требованиям извещения о закупке, поскольку информация о соответствии товара была получена ИП <…> от производителя товара, что подтверждается представленной Поставщиком перепиской.

Представители Заказчика сообщили, что ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» не настаивает на включении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

После заключения Контракта Подрядчик не уклонялся от его исполнения, принимал меры, направленные на надлежащее исполнение Контракта. Оценив деятельность Поставщика по выполнению Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что само по себе нарушение требования Контракта не может являться основанием для включения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Поставщик в процессе исполнения Контракта предпринимал действия, направленные на устранение выявленных замечаний (получение необходимой документации, закупка новых расходных материалов у производителя), в целях исполнения Контракта. Указанные обстоятельства свидетельствуют о направленности воли ИП <…> на исполнение своих обязательств Контракту. 

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинского оборудования (система анестезиологическая, общего назначения) (реестровый номер контракта 3370400038723000079) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны