Решение №037/06/64-255/2021 (07-15/2021-124) Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Заволж... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/64-255/2021 (07-15/2021-124)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2021 года                                                  город Иваново Дата изготовления решения: 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск (извещение №0133200001721000819), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск (извещение №0133200001721000819).

Согласно первому доводу жалобы, в проекте контракта документации о закупке под табличной частью Графика выполнения строительно-монтажных работ до полей для подписания его сторонами контракта отсутствуют даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

  • подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
  • передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
  • передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
  • подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
  • подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Согласно второму доводу жалобы, в табличной части Графика выполнения строительно-монтажных работ колонка «Физический объем работ» заполнена формально, без указания реального объема работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные ООО «Фокус», Администрацией Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000819 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск, а также соответствующая документация о закупке. 13.05.2021 были внесены изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 307 086 005,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.05.2021 08:00.

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.06.2021 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки с идентификационными номерами 1 и 2. Вторая часть заявки с идентификационным номером 1 ООО «СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ РЕНОВАЦИИ» была признана соответствующей документации об открытом конкурсе в электронной форме. Вторая часть заявки участника с идентификационным номером 2 ООО «ПОДЗЕМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» была признана несоответствующей документации об открытом конкурсе в электронной форме.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 На основании ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие методики утверждены Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

На основании п. 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В силу п. 1.7 Методики изменение графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Приложение 2 График выполнения строительно-монтажных работ к проекту контракта документации о закупке действительно не содержит указание на даты в соответствии с п. 2.9 Методики. Вместе с тем, указание на вышеуказанные даты не является необходимостью, так как события, представленные в Методике не предусмотрены указанным контрактом.

Таким образом, нарушений в действиях Заказчика не установлено.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2.6 Методики колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц. Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет единицы измерения для физического объема работ.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, колонка «физический объем работ» Графика выполнения строительно-монтажных работ заполнена. Заказчик в этой колонке сделал ссылку на проектную документацию, где подрядчик может получить конкретную и полную информацию, касающуюся объемов и условий выполнения работ по контракту. Таким образом, нарушений в действиях Заказчика не установлено.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск (извещение №0133200001721000819) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны