Решение №037/07/3-82/2021 (07-16/2021-021) 1. Признать жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия ОБСУСО «Б... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-82/2021 (07-16/2021-021)

 

Дата оглашения решения: 26 февраля 2021 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 02 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик): «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «ЧОО «СКОРПИОН» (далее – Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и сооружений (извещение №32109963192), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и сооружений (извещение №32109963192).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, одним из принципов закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в документации о закупке установил следующее требование: «Опыт осуществления охранной деятельности на объектах социальной значимости не менее 2-х лет (с предоставлением Договоров, подтверждающих опыт)». Указанное требование ограничивает количество участников закупки.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в документации о закупке одним из требований к котировочной заявке является: предложение о цене договора c  указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), при установлении требования в извещения  о проведении запроса котировок в электронной форме и (или) сопроводительных документах к извещению – предложение о цене каждого наименования поставляемого товара, каждой оказываемой услуги, каждой выполняемой работы. Указанное требование порождает неоднозначные условия оценки ценовых предложений участников  закупки и приводит к неравным условиям оценки заявок.

 

ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика согласились с первым доводом жалобы Общества.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ЧОО «СКОРПИОН», ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ООО «РТС-тендер», заслушав представителей Заказчика при рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32109963192 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и сооружений, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 1 903 200 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.02.2021 в 08:00;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 16.02.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подана одна заявка (ООО ОА «РОСИЧ-ПАТРУЛЬ»), которая была признана соответствующей документации о закупке. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение о закупке).

В силу п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 1.5 раздела 1 «Общая информация для участников закупки» документации о закупке предмет договора: оказание услуг по охране ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В п. 9 графы «Прочие требования к охране» раздела 9 «Техническое задание» документации о закупке установлено следующее требование: опыт осуществления охранной деятельности на объектах социальной значимости не менее 2-х лет (с предоставлением договоров, подтверждающих опыт).

По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из вышеизложенного, Закон о закупках, наделяя Заказчика правом на самостоятельное формирование закупочной документации, возлагает на него обязанность по исчерпывающему, объективному, обоснованному определению в закупочной документации потребности в оказании определенных услуг.

Доказательств необходимости установления требования к участнику закупки наличия не менее 2-х летнего опыта осуществления охранной деятельности на объектах социальной значимости Заказчик не представил.

Отсутствие обоснования установления указанного требования влечет нарушение основных принципов равноправия, справедливости и исключает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, не имеющих двухлетнего опыта осуществления охранной деятельности на объектах социальной значимости, но имеющих возможность удовлетворить потребность Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Согласно пп. 1 п. 3.1 ч. 1.5 раздела 1 «Общая информация для участников закупки» документации о закупке котировочная заявка должна содержать, в том числе, предложение о цене договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей).

Установленное Заказчиком в документации о закупке требование об указании в котировочной заявке предложения о цене договора с указанием сведений о включенных или невключенных в нее расходах, в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и не может привести к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

На рассмотрение жалобы Общество своих представителей не направило, доказательств того, что Заказчиком предоставлена возможность понижения изначально поданного ценового предложения иным участникам, Обществом не представлено.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «СКОРПИОН» на действия ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране зданий и сооружений (извещение №32109963192) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках;

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны