Решение №037/06/104-30/2022 (07-02/2022-007) Решение о включении сведений, представленных ОБУЗ «Городская... от 27 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 007 по делу №037/06/104-30/2022 (07-02/2022-007)

о включении сведений о недобросовестном Поставщике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 24 января 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Поставщик), его представителей, а также представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик, Заявитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.01.2022 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (реестровый номер контракта 2373101157121000077), вследствие существенного нарушения ИП <…>, условий контракта.

14.01.2022 Ивановское УФАС России направило ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, ввиду отсутствия информации, указанной в пп. «а» п. 9 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

17.01.2022, в установленный срок, Заявитель направил информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные Заявителем документы, установлено следующее.

22.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300099321000044 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения, а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 154 177,50 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021, рассмотрев заявки трех участников электронного, аукционная комиссия приняла решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным в документации о закупке. Победителем закупки был признан – ИП <…>, предложивший цену контракта - 80 942,95 руб. (снижение на 47.5%).

По итогам проведения указанной закупки 23.04.2021 между ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» и ИП <…>, был заключен контракт №44 на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (далее - контракт).

На основании п. 1.1 и п. 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить расходные материалов и изделий медицинского назначения (далее – товар) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и  оплату поставленного товара. Наименование, количество, характеристики товара указаны в Приложении №1 «Спецификация», являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с Приложением №1 «Спецификация» к контракту Поставщик должен был поставить:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

1

Вата

 

Страна происхождения Россия

Тип укладки

Рулон

Соответствие

Тип гигроскопичности

Хирургическая

Соответствие

Стерильность

Нестерильный

Соответствие

Масса, г.

500

Соответствие

 

Количество закупаемого товара

 

№ п/п*

Наименование закупаемых товаров

Единица измерения

Количество товара

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1

Вата

штука

749

107,92

80 832,08

2

Вата

штука

1

110,87

110,87

 

Согласно п. 4.1 и п. 4.2 контракта доставка и разгрузка товара осуществляется силами Поставщика на склад Заказчика по адресу: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Воронина, д.11, аптека. Поставка товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта по 30.11.2021 года (включительно) по предварительной заявке Заказчика, в течение 2-х рабочих дней с даты получения Поставщиком заявки от Заказчика. По согласованию с Заказчиком возможна досрочная поставка товара.

В соответствии с п. 3.2 контракта Поставщик обязуется:

- Обеспечить поставку товара получателю в сроки, определенные контрактом. При этом датой поставки товара является дата подписания товарной накладной, подтверждающей передачу товара от Поставщика на склад Грузополучателя и предоставления документов, подтверждающих качество товара (декларация о соответствии или сертификат о соответствии);

- Передать товар, являющийся собственностью Поставщика, полностью свободным от прав третьих лиц, не состоящим в споре и под арестом, не являющимся предметом залога;

- Сопровождать поставляемый товар документами, подтверждающими поставку: товарной/товарно-транспортной накладной и/или актом приема-передачи товара, счетом, счетом-фактурой, документами, установленного образца, подтверждающими качество товара;

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара;

- Поставщик своими силами и за свой счет обязан в течение 5 рабочих дней со дня обращения заменить дефектный товар на товар надлежащего качества.

Руководствуясь положениями контракта, 30.04.21 Заказчик направил по электронной почте Поставщику заявку о поставке 100 упаковок товара.

04.06.2021товар по вышеуказанной заявке поступил Заказчику.

10.06.2021 при приемке товара Заказчиком было обнаружено несоответствие поставленного товара требованиям контракта к качеству медицинской ваты, о чем свидетельствует письмо №1180 от 10.06.2021 Заказчика Поставщику. Согласно данному письму регистрационное удостоверение, указанное на упаковке товара (№ФСР 2009/04485 от 11.03.2009), не соответствует регистрационному удостоверению приложенного при поставке товара (№ФСР 2009/04702 от 08.04.2009), при этом, согласно информации из письма РосЗдравНадзора №01И-449/21 от 08.04.2021 продукция с регистрационным удостоверением №ФСР 2009/04485 от 11.03.2009 признана недоброкачественным медицинским изделием.

Кроме того, Заказчиком, путем проведения проверки качества товара, установлено, что медицинская вата изготовлена не из хлопка и имеет синтетического материала, содержит вкрапления нитей, плохо прочесана и не расслаивается на параллельные слои произвольной толщины.

На основании вышеизложенного, Заказчик 10.06.2021 пригласил Поставщика на совместную проверку товара и составления двустороннего акта не позднее 09:00 15.06.2021.

18.06.2021 в связи не неявкой Поставщика для приемки товара, Заказчик составил акт об отказе в принятии поставленного товара, которое было направлен в адрес ИП <…>, с требованием незамедлительно заменить товар с неустранимыми недостатками на качественный товар. Ответа на данное письмо в адрес Заказчика не поступал.

09.11.2021 Заказчик повторно направляет Поставщику претензию о незамедлительной замене товара. В ответ на данную претензию 17.11.2021 Поставщик, письмом №7/и-СВИП, сообщил, что невозможно исполнить контракт по цене, определенной сторонами.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

На основании ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

В связи с вышеуказанным, 22.11.2021 Заявителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 22.11.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ИП <…>, электронной почтой, размещено на официальном сайте, а также 24.11.2021 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

В связи с невозможностью получения указанных подтверждения и информации в рассматриваемом случае, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика на официальном сайте, а именно: 23.12.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 11.01.2022.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 13.01.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Письменных возражений от ИП <…>, в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» о включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ИП <…>, представителей не направил. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» в отношении ИП <…>,  включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (реестровый номер контракта 2373101157121000077), вследствие существенного нарушения ИП <…>, условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.01.2022

14.01.2022

13.01.2022

-

17.01.2022

24.01.2022

24.01.2022

-

27.01.2022

27.01.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7"
ИНН 3731011571, ОГРН 1033700073208