Решение №037/06/33-318/2022 (07-15/2022-104) 1. Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановс... от 6 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-318/2022 (07-15/2022-104)

 

Дата оглашения решения: 01 июля 2022 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 06 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

 - ОГБПОУ Фурмановский технический колледж (далее – Заказчик) – «…»,

- ООО «ТЕКСЕЛ» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

24.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества характеристики 3D сканера тела, указанные Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона: закрытая кабина 3D-сканера тела; комплект поставки 3D-сканера тела – платформа, кабели, рама, монтажные детали; время сканирования – не более 20 сек; пропускная способность – не менее 60 чел/час; максимальная погрешность измерений длины окружности тела – не более 10 мм, свидетельствуют о соответствии закупаемого товара товару единственного производителя – AVAone.

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, такие характеристики 3D-сканера тела, установленные в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, как «закрытая кабина 3D-сканера тела»; «комплект поставки 3D-сканера – платформа, кабели, рама, монтажные детали», «пропускная способность – не менее 60 чел/час», являются излишними и ограничивают количество участников закупки.

 

Согласно третьему доводу жалобы Общества, такие характеристики 3D-сканера тела, установленные в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, как «время сканирования – не более 20 сек»; «максимальная погрешность измерений длины окружности тела – не более 10 мм» являются дополнительными характеристиками товара, не указанными в технических регламентах. Вместе с тем, в извещении о проведении закупки не приведено обоснование их установления.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТЕКСЕЛ», ОГБПОУ Фурмановский технический колледж документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001722001542 о проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер». 16.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупки на основании предписания Ивановского УФАС России от 02.06.2022.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 2 595 964 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2022 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.06.2022;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 №ИЭА2 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами 3, 2; оба участника закупки, а также их заявки на участие в электронном аукционе, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки 3.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны, в том числе следующие характеристики закупаемого товара.

 

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара

Наименование показателя (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

3D-сканер тела

Время сканирования, сек.

Не более 20

Инструкция*

Пропускная способность, чел/час

Не менее 60

Инструкция*

Максимальная погрешность измерений длины окружностей тела, мм.

Не более 10

Инструкция*

Закрытая кабина сканера

Наличие

Соответствие

Комплект поставки

3D сканер;

Платформа;

Кабели;

Рама;

Монтажные детали;

Программное обеспечение.

Соответствие

 

В пояснениях ОГБПОУ Фурмановский технический колледж, направленных письмом б/н от 30.06.2022 (далее – пояснения Заказчика), в качестве обоснования потребности Заказчика в использовании характеристик, установленных в извещении о проведении закупки, указано, что такие характеристики 3D-сканера тела взяты из Инфраструктурного листа по оснащению площадок по компетенции «Цифровой модельер» с официального сайта АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскилс Россия)».

Закрытая кабина 3D-сканера тела обеспечивает приватность модели, так как при сканировании (измерении показателей) модель должна находиться, как можно в меньшем количестве одежды (в нижнем белье), так как чем тоньше материал одежды, тем точнее измерения.

Комплект поставки 3D-сканера тела должен состоять из платформы, кабелей, рамы, монтажных деталей. Указанный комплект состоит из элементов оборудования для монтажа и подключения приобретаемого оборудования к компьютеру пользователя.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что закрытая кабина, а также платформа, кабели, рама, монтажные детали могут входить в комплект 3D-сканера тела производителя «Texel», что свидетельствует о соответствии требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обосновании ОГБПОУ Фурмановский технический колледж объективной потребности в установлении в извещении о проведении закупки указанных характеристик.

 

Также, в пояснениях Заказчика в качестве обоснования потребности в использовании характеристик, установленных в извещении о проведении закупки, указано, что такие характеристики 3D-сканера тела, как «время сканирования – не более 20 сек»; «максимальная погрешность измерений длины окружности тела – не более 10 мм» установлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 20685-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика. Методология трехмерного сканирования для разработки совместимых с международными антропометрических баз данных».

Пропускная способность сканера – не менее 60 чел/час установлена ввиду того, что планируемое к закупке оборудование должно иметь максимально возможную пропускную способность и минимально возможное время на процессы сканирования и обработки результатов сканирования, это также обусловлено существующими лимитами времени (академическими часами для изучения соответствующей учебной программы, лимитами времени для выполнения задания при участии в соревнованиях и т.д.).

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

ГОСТ Р ИСО 20685-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика. Методология трехмерного сканирования для разработки совместимых с международными антропометрических баз данных» утратил силу. Взамен указанного ГОСТа был введен ГОСТ Р ИСО 20685-2-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика. Методология трехмерного сканирования для создания совместимых с международными антропометрических баз данных. Часть 2. Исследование показателей формы поверхности и повторяемости положения анатомических ориентиров» (далее – ГОСТ Р ИСО 20685-2-2016).

Как было установлено, ГОСТ Р ИСО 20685-2-2016 не содержит характеристику время сканирования.

Согласно п. 1 ГОСТ Р ИСО 20685-2-2016 применяемые средства измерения должны обладать точностью до миллиметра.

Пропускная способность сканера не может влиять на качество сканирования, кроме того, Заказчиком не доказана потребность в сканировании именно 60 человек за час, учитывая количество обучаемых и лимитов времени (академических часов) на освоение учебной программы.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не представлены доказательства наличия на товарном рынке 3D-сканеров тела, подходящих под все характеристики товара, установленные для указанного товара в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, а также не приведено обоснование объективной потребности ОГБПОУ Фурмановский технический колледж в установлении в извещении о закупке таких характеристик 3D-сканера тела, как «время сканирования – не более 20 сек»; «максимальная погрешность измерений длины окружности тела – не более 10 мм», «пропускная способность сканера – не менее 60 чел/час», что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Как было указано Комиссией Ивановского УФАС России по первому доводу жалобы Общества, ОГБПОУ Фурмановский технический колледж была доказана объективная  потребность в установлении в извещении о проведении закупки таких характеристик 3D-сканера тела, как «закрытая кабина 3D-сканера тела», «комплект поставки 3D-сканера тела: платформа, кабели, рама, монтажные детали».

 

 Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели товара («время сканирования – не более 20 сек»; «максимальная погрешность измерений длины окружности тела – не более 10 мм»), которые не предусмотрены ГОСТ Р ИСО 20685-2-2016, ГОСТ Р ИСО 7250-1-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика. Основные антропометрические измерения для технического проектирования. Часть 1. Определения и основные антропометрические точки», ГОСТ Р ИСО 8559-1-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обозначения размеров одежды. Часть 1. Антропометрические определения для измерения параметров тела человека». Вместе с тем, Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона не приведено обоснование необходимости использования других показателей, отличных от ГОСТов, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542) обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы.
  2. Установить в действиях ОГБПОУ Фурмановский технический колледж нарушение п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны