Решение №037/06/23-102/2022 (07-15/2022-028) Признать жалобу ООО «Инлайн технолоджис» на действия Департа... от 9 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/23-102/2022 (07-15/2022-028)

 

Дата оглашения решения: 03 марта 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 09 марта 2022 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

- ООО «Инлайн технолоджис» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Инлайн технолоджис» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса (извещение №0133200001722000169), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Инлайн технолоджис» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса (извещение №0133200001722000169).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества Заказчик неправомерно объединяет в один лот функционально и технологически несвязанные товары. Так, закупаемый Заказчиком сервер имеет код 26.20.14.000 по «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД 2), который содержится в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень промышленных товаров), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ №616).

По смыслу п. 6 Постановления Правительства РФ №616 не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него.

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя из положений проекта контракта  извещения о проведении закупки следует, что по итогам частичных поставок товаров будет сформировано три заявки на поставку товара, однако в ответе на запрос о даче разъяснений извещения о проведении закупки Заказчик указал, что в документе о приемке должен быть указан один товар – программно-аппаратный комплекс. Таким образом, ответ Заказчика и положения проекта контракта противоречат друг другу, что может ввести участников закупки в заблуждение.

 

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что Заказчик использует описание товаров в соответствии с позициями каталога товаров, работ и услуг (далее – КТРУ), вместе с тем, приводит дополнительные характеристики товара без обоснования необходимости установления таких характеристик.

 

В соответствии с четвертым доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании извещения о проведении закупки установлено, что вместе с поставкой товара, поставщику необходимо выполнить пуско-наладочные работы, в том числе при установке криптошлюза, средств обнаружения вторжений и программно-аппаратных средств защиты.

Данные работы в соответствии с законодательством РФ могут выполняться только при наличии соответствующей лицензии. В требованиях к содержанию состава заявки на участие в закупке извещения о проведении закупки Заказчиком не установлено требование наличия у участников закупки лицензии. Данного требования не установлено также и в проекте контракта извещения о проведении закупки.

 

Согласно пояснениям Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушений при проведении закупки допущено не было.

Заказчик установил код по ОКПД 2: 26.20.30.000 - Устройства автоматической обработки данных прочие.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом закупки является: поставка комплексного решения – программно-аппаратного комплекса, включая пусконаладочные работы (далее – Товар). Товар поставляется с целью дооснащения и модернизации центра обработки данных на технологической площадке Департамента развития информационного общества Ивановской области. Дооснащение и модернизация обеспечит размещение новых и существующих государственных и иных информационных систем, и ресурсов органов государственной власти Ивановской области, в том числе содержащих информацию ограниченного доступа, а также защиту таких систем, ресурсов и веб-приложений.

Поставляемый Товар является техническим и технологическим инструментом, обеспечивающим увеличение вычислительных мощностей, объема дисковых массивов систем хранения данных, систем резервного копирования центра обработки данных и гарантированное, безотказное и защищенное функционирование размещаемых в нем государственных и иных информационных систем, и ресурсов органов государственной власти Ивановской области.

Все части программно-аппаратного комплекса образуют единую систему, которая требуется для автоматической обработки данных.

В ходе поставки товара должна быть осуществлена поставка радиоэлектронной продукции и программного обеспечения в соответствии с требованиями законодательства РФ и техническому заданию, приложенному к извещению о проведении закупки, а также должны быть выполнены соответствующие пусконаладочные работы.

В обязанности Поставщика входит сборка оборудования, поставляемого в разобранном виде, монтаж на месте размещения Покупателя, физическое подключение к сети передачи данных и к сети электропитания.

Точки подключения, расположенные в помещении, предназначенном для эксплуатации оборудования, указывает Покупатель. В цену Товара включены все сопутствующие расходы по подключению к сетям передачи данных и электропитанию.

После производства работ по инсталляции и подключению оборудования, Поставщик производит настройку оборудования и всех компонентов программно-аппаратного комплекса с целью оптимальной работы и взаимодействия между собой программно-аппаратных решений, тестирование, маркировку оборудования и передает в составе документации кабельный журнал и схему размещения оборудования.

Таким образом, у Заказчика нет возможности закупить компоненты программно-аппаратного комплекса разными закупками, так как его компоненты (такие как серверы, коммутаторы, трансиверы, криптошлюзы) должны быть подключены одновременно и отвечать тем требованиям, которым отвечает оборудование, установленное в центре обработки данных Заказчика.

 

Рассмотрев представленные ООО «Инлайн технолоджис», Департаментом развития информационного общества Ивановской области документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722000169 о проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 121 554 432,95 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.02.2022 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 25.02.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 191 (ООО «РАДИУС»); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 15 ч. 1ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»).

Заказчиком в извещении о проведении закупки указанные ограничения допуска установлены.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила использования КТРУ).

На основании п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В силу п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в качестве кода каталога товаров, работ, услуг, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД 2.

Таким образом, п. 7 Правил использования КТРУ предусмотрена возможность возникновения ситуации, при которой закупаемый заказчиками товар отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан ОКПД2: 26.20.30.000 – Устройства автоматической обработки данных прочие.

В КТРУ содержится позиция 26.20.30.000 – 00000001 «Устройства автоматической обработки данных прочие», обязательное применение которой начинается с 01.01.2023.

Вместе с тем, в данной позиции КТРУ отсутствует описание товара.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В описании объекта закупки должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Комиссия Ивановского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы и информацию, признала их достаточными в части обоснования потребности Заказчика в закупке частей единого программно-аппаратного комплекса, учитывая тот факт, что на базе Департамента развития информационного общества Ивановской области уже имеется центр обработки данных, а закупаемый товар приобретается Заказчиком с целью дооснащения и модернизации указанного центра.

Ни Обществом, ни представителем Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и ограничение прав Общества на участие в рассматриваемой закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе проект контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 3.1 проекта контракта извещения о проведении закупки поставщик отгружает товар по адресу: 153000, г. Иваново, пр. Революции, д. 2/1, оф. 61/62, (далее - место доставки), в соответствии с количеством и составом, определенным Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), в течении 45 календарных дней с даты направления заявки на поставку товара.

В силу п. 3.1.3-3.1.6. п. 3.2 проекта контракта извещения о проведении закупки вместе с передачей оборудования, Поставщик предоставляет заказчику следующие документы:

-  сертификат соответствия на каждое наименование оборудования либо товарно-сопроводительные документы, содержащие по каждому наименованию Товара сведения о подтверждении их соответствия установленным требованиям;

-    сертификат технической поддержки поставщика;

- иные документы, предусмотренные законодательством, подтверждающие качество и безопасность оборудования в соответствии с системой менеджмента качества ISO9001 при его наличии.

Факт получения оборудования, передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения Заказчиком оформляется путем подписания Сторонами товарной накладной (УПД), акта приема-передачи.

Подписанный акт приема-передачи оборудования (Приложение 2) является основанием для проведения работ.

После проведения работ Заказчик проверяет соответствие объема, качества выполненных работ и наличие документации с Техническим заданием (Приложение 1) для каждой единицы оборудования.

По факту отсутствия недостатков подписывается акт ввода оборудования в эксплуатацию (Приложение 3).

Приемка товара осуществляется в течении пяти рабочих дней после отгрузки оборудования, передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения и выполненные Работы. Датой поставки товара считается дата приемки товара.

Согласно разделу 3 технического задания извещения о проведении закупки поставка Товара предусматривается в соответствии с календарным планом поставки, указанным в Таблице 2.

 

Календарный план поставки

 

Наименование

Количество единиц к поставке

Общее количество

2022 год

2023 год

2024 год

1

Телекоммуникационный шкаф

4

-

3

7

2

Коммутатор

1

-

-

1

3

Криптошлюз

1

-

-

1

4

Средство обнаружения сетевых атак и вредоносного

программного обеспечения

1

-

-

1

5

Трансивер

48

-

-

48

6

сервер тип 1

-

-

18

18

7

сервер тип 2

-

6

-

6

8

сервер тип 3

-

3

7

10

9

сервер тип 4

1

-

-

1

10

сервер тип 5

-

6

11

17

11

сервер тип 6

17

-

-

17

12

сервер тип 7

8

-

3

11

13

сервер тип 8

16

-

1

17

14

сервер тип 9

1

-

-

1

15

сервер тип 10

5

-

-

5

16

Система хранения данных

1

-

-

1

 

Согласно п. 2.6 проекта контракта извещения о проведении закупки расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об установлении Заказчиком в проекте контракта извещения о проведении закупки надлежащих порядка и сроков оплаты товара, работы, порядка и сроков осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, порядка и сроков оформления результатов такой приемки и не усматривает в действиях Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Как указывалось ранее Комиссией Ивановского УФАС России, Заказчиком правомерно не использовался КТРУ при описании объекта закупки. Следовательно, указание при описании объекта закупки в извещении о проведении закупки обоснования установления дополнительных характеристик, не указанных в КТРУ, не требуется.

 

Четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Заказчиком в техническом задании извещения о проведении закупки установлено, что вместе с поставкой товара, поставщику необходимо выполнить пуско-наладочные работы, в том числе при установке криптошлюза, средств обнаружения вторжений и программно-аппаратных средств защиты.

На основании пп. 1, 5 п. 1 ч. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

 

Пуско-наладочные работы по установке криптошлюза, средств обнаружения вторжений и программно-аппаратных средств защиты подлежат обязательному лицензированию.

Однако установленные в разделе 14 технического задания извещения о проведении закупки пуско-наладочные работы закупаемого оборудования являются сопутствующими работами при поставке товара и установление требования о наличии соответствующих лицензий у участника закупки в заявке на участие в электронном аукционе может необоснованно ограничить круг участников закупки, так как предметом закупки является поставка программно-аппаратного комплекса.

Согласно пояснениям Департамента развития информационного общества Ивановской области, а также пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчик согласен с тем, что соответствующие лицензии на указанные сопутствующие работы обязательны и что он вправе требовать наличие данных лицензий у поставщика или у третьих лиц, привлекаемых в качестве субподрядчиков при исполнении контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инлайн технолоджис» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса (извещение №0133200001722000169) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны