Решение №037/06/49-391/2023 (07-15/2023-182) Признать жалобу ИП на действия Департамента конкурсов и аукц... от 20 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/49-391/2023 (07-15/2023-182)

 

Дата оглашения решения: 17 июля 2023 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – "...",

 

в отсутствие ИП (далее – Заявитель) и его представителей, а также представителей Администрации Пестяковского муниципального района (далее – Заказчик) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на подготовку документации по планировке и межеванию территории кадастрового квартала 37:12:041101 с. Нижний Ландех Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района (извещение 0133200001723002072), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на подготовку документации по планировке и межеванию территории кадастрового квартала 37:12:041101 с. Нижний Ландех Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района (извещение 0133200001723002072).

 

Согласно жалобе Заявителя, Комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Общества на участие в закупке по основанию отсутствия в заявке на участие в закупке декларирования сведений, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, к заявке на участие в закупке Обществом данные сведения были приложены.

 

Уполномоченный орган, а также Заказчик в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.        

 

Рассмотрев представленные ИП, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией Пестяковского муниципального района, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723002072 о проведении электронного аукциона на подготовку документации по планировке и межеванию территории кадастрового квартала 37:12:041101 с. Нижний Ландех Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 682 000 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.07.2023;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.07.2023 №ЦПА1 участниками закупки были сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания.

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения, руб.

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

05.07.2023 10:15:05

03.07.2023 13:20:24

470 000,00

Заявка №2

31,08%

2

Участник №3

05.07.2023 10:13:44

04.07.2023 14:38:53

480 810,00

Заявка №3

29,5%

3

Участник №1

05.07.2023 10:03:40

29.06.2023 10:36:53

603 570,00

Заявка №1

11,5%

 

– в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки с идентификационными номерами: 1 (ООО «Гарантия»), 2 (ИП), 3 (ООО «Монолит-Риэл»); заявка с идентификационным номером 2 была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе по основанию отсутствия декларирования сведений п. п. 9, 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 1, 3 были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 3 (ООО «Монолит-Риэл»).

 

На основании ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. «о» ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

В соответствии с п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является иностранным агентом.

 

Заказчиком данное единое требование к участникам закупки установлено в п. 1.14 Приложения к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкция по ее заполнению».

 

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», ИП (идентификационный номер заявки 2) к своей заявке на участие в закупке приложил документ с названием «Декларация» (далее – Декларация).

В Декларации ИП указал следующее: «Настоящим ИП подтверждает соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

6) требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что знак препинания «двоеточие» — знак, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Таким образом, в Декларации ИП Мареев после фразы «подтверждает соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе», указав знак препинания «двоеточие», уточнил, каким конкретно требованиям, перечисленным в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, он соответствует.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, указанное в п. 6 Декларации требование не соответствует действующей редакции п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а декларирование соответствия п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, отсутствует.

 

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Уполномоченного органа по отклонению заявки ИП на участие в закупке, что свидетельствует об отсутствии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.

ИП в рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не участвовал, своих представителей на рассмотрение не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать жалобу ИП на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на подготовку документации по планировке и межеванию территории кадастрового квартала 37:12:041101 с. Нижний Ландех Нижнеландеховского сельского поселения Пестяковского муниципального района (извещение 0133200001723002072) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны