Решение №037/10/18.1-558/2021 Решение №037/10/18.1-558/2021 от 20 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№037/10/18.1-558/2021

 

20 октября 2021 г.                                                                                         город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: «____» – руководителя Ивановского УФАС России,

членов Комиссии:

«____» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

«____»- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу ООО «____» №12/10 от 12.10.2021 на действия организатора торгов – Администрации городского округа Шуя при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя» (сообщение на официальном сайте https://torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов №050820/0013541/01 от 08.12.2020, Лот № 1),

в присутствии:

- от Заявителя: директора ООО «____»,

- от организатора торгов – Администрации городского округа Шуя

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «____» №12/10 от 12.10.2021 (вх. №4020 от 12.10.2021) на действия организатора торгов – Администрации городского округа Шуя при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя» (сообщение на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов №050820/0013541/01 от 08.12.2020, Лот №1).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях») и постановлением Администрации городского округа Шуя «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения» от 07.12.2020 №1340 предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя».

08.12.2020 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя».

Согласно сообщению о проведении названного конкурса:

Дата и время начала подачи заявок: 06.09.2021 08:30.

Дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2021 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 20.10.2021 10:00.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе будет произведено конкурсной комиссией по адресу: «____», помещение администрации г.о. Шуя.

Объект соглашения лот №1: объекты наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя». Перечень объектов приведен в Приложении №1 к Постановлению Администрации городского округа Шуя от 07.12.2020 г. №1340.

Как следует из жалобы ООО «____», Общество изучило конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя» и считает, что она не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

Разделом №3 Конкурсной документации «Требования к участникам конкурса (заявителям)» в таблице п.3.2 указанного раздела организатором конкурса в строке №1 указано требование: Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, значение не менее 37 885 893,44 рублей (в том числе НДС), соответствие требованию подтверждается: копиями заключенных и (или) исполненных в 2018-2020 годах в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, от 18.07.2011 №223-ФЗ и федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на оперативное обслуживание, строительство, управление, техническое обслуживание и/или ремонт линейных объектов и систем наружного освещения, а также копии актов выполненных работ, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг).

Заявитель указал в жалобе, что установление в конкурсной документации требования о наличии у частников конкурса опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и является нарушением части 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

14.10.2021 Ивановским УФАС России в адрес Заявителя и организатора торгов было направлено уведомление №02-21/4146 о поступлении жалобы ООО «____» и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы.

Относительно доводов, приводимых Заявителем в обоснование поданной жалобы, Организатором торгов - Администрацией городского округа Шуя в материалы жалобы представлены письменные возражения №4293 от 18.10.2021, из которых следует, что включение в перечень требований к участникам конкурса, содержащиеся в конкурсной документации, такого требования как опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема правомерно, о чем указано в п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В связи с изложенным, Организатор торгов считает доводы Заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными, и просит в ее удовлетворении отказать.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2021 в 10 часов 30 минут.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

 

Рассмотрев документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, заслушав Заявителя, Комиссия Ивановского УФАС России принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможности для лица, не подавшего заявку на участие в торгах, обжаловать условия документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке.

Вместе с тем, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в органы Федеральной антимонопольной службы России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов.

На заседании Комиссии антимонопольного органа Заявитель пояснил, что ООО «____» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя». Исходя из содержания жалобы следует, что обстоятельства, указанные в жалобе, не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Кроме того, жалоба не содержит обоснований, которые препятствовали бы ООО «____» подать заявку на участие в торгах. При этом содержание жалобы фактически сводится к обжалованию положений конкурсной документации в части несоответствия действующему законодательству РФ требований к участникам конкурса (заявителям) (таблица п.3.2 раздел №3 Конкурсной документации).

Соответственно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Исходя из вышеуказанного, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «____» №12/10 от 12.10.2021 на действия организатора торгов – Администрацию городского округа Шуя при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Шуя» (сообщение на официальном сайте https://torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов №050820/0013541/01 от 08.12.2020, Лот № 1), без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ивановского УФАС России от 14.10.2021 №02-21/4146.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны