Решение б/н Признать жалобу Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «ИВТЕЛЕРАДИО» на де... от 10 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-112/2021 (07-15/2021-021)

 

Дата оглашения решения: 04 марта 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 10 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «ИВТЕЛЕРАДИО» на действия УМВД России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение 0133100007021000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «ИВТЕЛЕРАДИО» на действия УМВД России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение 0133100007021000005).

 

Согласно первому доводу жалобы, в документации об электронном аукционе неверно установлены требования о том, что радиостанция должна вещать в FM диапазоне, на территории Ивановской области и г. Иваново. При этом частота вещания 90,0-108,0 МГц, мощность передатчика не ниже 4 кВт.

Согласно второму доводу жалобы, в документации об электронном аукционе неверно установлены требования о том, что радиостанция должна иметь в эфире специализированную рубрику о локальных дорожных новостях региона, с количеством выходов не менее 5 выпусков в будние дни. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представителем Заявителя был снят второй довод жалобы.

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Филиалом ФГУП ВГТРК «ГТРК «ИВТЕЛЕРАДИО», УМВД России по Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100007021000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 1 008 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.02.2021 09:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2021 №0133100007021000005-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы заявки с идентификационными номерами 1, 3. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.03.2021 №0133100007021000005-2 от участника закупки было подано следующее ценовое предложение:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

01.03.2021 10:45:08 [GMT +3]

1 002 960.00

RUR

Заявка №1

0,5%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021 №0133100007021000005-3 вторая часть заявки ООО «РЕКЛАМНЫЙ ЦЕНТР» признана соответствующей документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п. 2.2 Части II Технического задания документации об электронном аукционе радиостанция должна вещать в FM диапазоне, на территории Ивановской области и г. Иваново. Частота вещания 90,0-108,0 МГц, мощность передатчика не ниже 4кВт.

Согласно пояснениям Заказчика, требования к диапазону частоты вещания от 90 до 108 МГц связаны с тем, что прослушивание аудио программ на более низких частотах, в силу технических возможностей приема, недоступно значительному количеству жителей города и области, пользующихся современными аудио приемниками, не принимающими сигнал ниже 87, 5 – 90 МГц.

Однако представитель Заказчика не смог пояснить, почему в документации об электронном аукционе предельный нижний показатель частоты составляет 90, а не 87, 5 МГц.

Согласно письму Управления Роскомнадзора по Ивановской области от 04.03.2021 большая часть современных радиоприемников не поддерживает прием сигналов радиоканалов в диапазоне радиочастот ниже 87, 5 МГц.

 Также, согласно информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, FM частота, это участок УКВ-радиодиапазона с частотами от 87,5 МГц до 108,0 МГц.

Относительно мощности передатчика не ниже 4 кВт, Заказчик пояснил, что требования к мощности не ниже 4 кВт обусловлены необходимостью максимального охвата целевой аудитории областного центра в целом, в том числе на удаленных участках дорог федерального, регионального или межмуниципального значения.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчиком не представлено обоснование необходимости использования показателей, установленных в документации об электронном аукционе. Устанавливая спорные показатели, Заказчиком не были в полной мере изучены вопросы, касающиеся частот радиовещания и мощности передатчиков, а также то, являются ли установленные показатели единственно возможными и правильными для достижения цели соответствующей закупки. Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «ИВТЕЛЕРАДИО» на действия УМВД России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по созданию и размещению радиопрограмм в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение 0133100007021000005) обоснованной.

 

2. Установить в действиях УМВД России по Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны