Решение №037/06/33-382/2022 (07-15/2022-130) Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский... от 4 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-382/2022 (07-15/2022-130)

 

Дата оглашения решения: 02 августа 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 04 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: ОГБПОУ Фурмановский технический колледж (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «ТЕКСЕЛ» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества характеристики 3D сканера тела, указанные Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона: стационарная конструкция сканера – объект сканирования должен быть неподвижен; общее время на создание файла 3D-копии, автоматических измерений и определения точек привязки скелетной схемы – не более 1 мин, свидетельствуют о соответствии закупаемого товара товару единственного производителя – AVAone.

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены дополнительные характеристики товара, не указанные в технических регламентах. Вместе с тем, в извещении о проведении закупки не приведено обоснование их установления.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации: указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.

По смыслу пп. «а» п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.

Как было установлено, жалоба ООО «ТЕКСЕЛ» не содержит информацию о том, какие дополнительные характеристики товара, отличные от технических регламентов, указаны Заказчиком в извещении о проведении закупки и каким техническим регламентам они не соответствуют.

ООО «ТЕКСЕЛ» на рассмотрение жалобы своих представителей не направило, дополнительных доказательств Обществом представлено не было.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя не может быть принят к рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТЕКСЕЛ», ОГБПОУ Фурмановский технический колледж документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001722001542 о проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер». 16.06.2022, 19.07.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупки на основании предписаний Ивановского УФАС России от 02.06.2022, 01.07.2022.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, изменениями извещения о проведении закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 2 595 964 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 28.07.2022 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.08.2022;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 №ИЭА3 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами 4, 5; оба участника закупки, а также их заявки на участие в электронном аукционе, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки 5.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны, в том числе следующие характеристики закупаемого товара.

 

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара

Наименование показателя (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

3D-сканер тела

Стационарная конструкция сканера. Объект сканирования должен быть неподвижен.

Наличие

Общее время на создание файла 3D копии, автоматических измерений и определения точек привязки скелетной схемы, мин.

Не более 1

 

В пояснениях ОГБПОУ Фурмановский технический колледж, направленных письмом б/н от 01.08.2022 (далее – пояснения Заказчика), указано, что стационарная конструкция 3D-сканера тела позволяет минимизировать общую неопределенность получаемого результата сканирования и получить более точные результаты измерения, так как, находясь на подвижной (вращающейся) платформе, объект сканирования (человек) может нецеленаправленно двигаться, чтобы сохранить равновесие. Кроме того, объектом сканирования в колледже выступают, в основном, учащиеся – дети.  На российском рынке представлены стационарные 3D-сканеры тела следующих производителей: TG3D Studio TG2000-F, AVAone, Artec Shapify Booth.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обосновании ОГБПОУ Фурмановский технический колледж объективной потребности в установлении в извещении о проведении закупки указанной характеристики.

Также, в пояснениях Заказчика в качестве обоснования потребности в использовании характеристик, установленных в извещении о проведении закупки, указано, что такая характеристика 3D-сканера тела, как «общее время на создание файла 3D-копии, автоматических измерений и определения точек привязки скелетной схемы – не более 1 мин» установлена в соответствии с Инфраструктурным листом по оснащению площадок по компетенции «Цифровой модельер» с официального сайта АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскилс Россия)». Время, отведенное для работы с 3D-сканера тела (сканирование, создание файла 3D-копии, автоматических измерений и определения точек привязки скелетной схемы), равно 2 часам. За указанное время должны успеть отработать на одном 3D-сканере тела 9 человек (участников), ввиду чего, времени должно хватить всем участникам, поэтому для создания файла 3D-копии, автоматических измерений и определения точек привязки скелетной схемы нужен 3D-сканере тела с как можно меньшим временем для выполнения этой задачи.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России также указали, что 3D-сканер тела нужен ОГБПОУ Фурмановский технический колледж не только для участия в мероприятиях, проводимых АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскилс Россия)», но также для обучения учащихся навыкам работы на 3D-сканере тела.

В рассматриваемом случае Заказчиком не приведено обоснование объективной потребности ОГБПОУ Фурмановский технический колледж в установлении в извещении о закупке такой характеристики 3D-сканера тела, как «общее время на создание файла 3D-копии, автоматических измерений и определения точек привязки скелетной схемы – не более 1 мин».

Заказчиком не представлены доказательства наличия на товарном рынке 3D-сканеров тела, подходящих под все характеристики товара, установленные для указанного товара в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542) обоснованной в части первого довода жалобы.
  2. Установить в действиях ОГБПОУ Фурмановский технический колледж нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны