Решение №037/06/49-243/2023 (07-15/2023-130) о признании жалобы ООО «Мебельная фабрика «Комод» на действи... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/49-243/2023 (07-15/2023-130)

 

Дата оглашения решения: 11 мая 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 16 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Мебельная фабрика «Комод» (далее – Заявитель, Общество) – <…>

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Департамент, Уполномоченный орган) <…>

в отсутствие представителей МКОУ СОШ №3 (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы)

 

рассмотрев жалобу ООО «Мебельная фабрика «Комод» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение 0133200001723001319) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мебельная фабрика «Комод» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение 0133200001723001319).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов закупки, при рассмотрении заявок Уполномоченный орган отклонил заявку Общества на участие в закупке, поскольку Заявителем не представлена декларация о соответствии участника закупки требованию, установленному п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Обществом была представлена указанная декларация в составе заявки, в связи с чем Заявитель считает действия Департамента неправомерными.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Мебельная фабрика «Комод», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «РТС-тендер» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723001319 о проведении электронного аукциона на поставку мебели. 13.04.2023 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с измененным извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 303 025,08 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.04.2023 07:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 26.04.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.04.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 26.04.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 114095535, 114093193, 114103347, 114096171 были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 114087971 (ООО «Мебельная фабрика «Комод») была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пп. «о» п. 1 ч.1 ст. 43) в соответствии с Законом о контрактной системе (отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованию, установленному п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 114095535.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу ч. 5 ст. 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» заявка на участие в закупке должна содержать декларацию об отсутствии обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Изучив положения заявки Общества на участие в закупке, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в представленной Заявителем декларации о соответствии требованиям извещения о закупке указаны следующие положения: «Между ООО «Мебельная фабрика «КОМОД» и Заказчиком отсутствует конфликт интересов».

Таким образом, в представленной ООО «Мебельная фабрика «Комод» декларации не предусмотрены положения, подтверждающие соответствие Общества требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку само по себе указание на отсутствие конфликта интересов между Обществом и Заказчиком не конкретизирует отсутствие обстоятельств, описанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Иных деклараций, в том числе сформированных при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки и соответствующих требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заявителем в составе заявки не представлено.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Уполномоченного органа, выраженных в отклонении заявки Общества, поскольку Заявителем не была представлена декларация соответствия требованиям п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мебельная фабрика «Комод» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (извещение 0133200001723001319) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны