Решение №037/06/69-658/2021 (07-15/2021-296) о признании жалобы АО «Соломбальская типография» на действия... от 25 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/69-658/2021 (07-15/2021-296)

 

Дата оглашения решения: 22 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 25 ноября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области (далее - Заказчик): <…> (доверенность от 18.11.2021), <…> (доверенность от 18.11.2021),

в отсутствие представителей АО «Соломбальская типография» (далее – Заявитель, Общество) (информация о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу АО «Соломбальская типография» на действия Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области при проведении электронного аукциона на изготовление бланочной продукции (извещение 0133100004521000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Соломбальская типография» на действия Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области при проведении электронного аукциона на изготовление бланочной продукции (извещение 0133100004521000004).

 

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционной комиссией Заказчика Общество неправомерно было признано несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заявитель сообщает, что во второй части заявки на участие в закупке Общество представило сертификат соответствия FSK.RU.0002.F00014208, который был выдан органом по сертификации ООО «Евразийский союз сертификации».

 

Согласно пояснениям Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области нарушений при проведении закупки допущено не было. Сертификат, представленный Обществом, не имеет указания на соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016), а также ООО «Евразийский союз сертификации», выдавшее сертификат Обществу, отсутствует в реестре аккредитованных органов по сертификации Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) (далее – Реестр).

 

Рассмотрев представленные АО «Соломбальская типография», Управлением Министерства юстиции РФ по Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы и информацию, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100004521000004 о проведении электронного аукциона на изготовление бланочной продукции, а также соответствующая документация о закупке.

 

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 35 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.10.2021 09:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 27.10.2021.

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона 0133100004521000004-2 от 27.10.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, ₽

101

27.10.2021 10:14 (МСК)

 

Понижение

34 000,00

133

27.10.2021 11:30 (МСК)

 

Понижение

13 850,00

21

27.10.2021 11:17 (МСК)

 

Понижение

15 420,00

89

27.10.2021 11:32 (МСК)

 

Понижение

13 675,00

63

27.10.2021 11:21 (МСК)

 

Понижение

14 324,00

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133100004521000004-3 от 29.10.2021 заявки под номерами 21 (ООО «Типография еврокопия – 2СПБ»), 101 (ООО «Формат М»), 133 (ООО «Мастер знак») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Заявки 63 (ООО Рекламно-издательская фирма «Руна») и 89 (АО «Соломбальская типография») признаны несоответствующими требованиям документации о закупке. Победителем закупки было признано ООО «Мастер знак».

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0133100004521000004-3 от 29.10.2021 заявка с индикационном номером 89 (АО «Соломбальская типография») была отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованию, установленному документацией об электронном аукционе в п. 10 «Предъявляемые к участникам аукциона требования» раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» (несоответствие представленного сертификата требованиям, дающим право на изготовление бланков с изображением Государственного герба Российского Федерации).

 

Жалобу Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 10 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, при осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ко всем участникам закупок предъявляются в равной мере следующие требование:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 №1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №1268 от 27.12.1995) изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

Необходимо представление сертификата (или его копии) о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства №1268 от 27.12.1995 изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Аккредитация органа по сертификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона об аккредитации порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2014 №1149 утверждены Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции (работ, услуг) осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

В силу п. 33 Правил орган по аккредитации ведет реестр аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 №845 «О Федеральной службе по аккредитации» Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации. Федеральная служба по аккредитации осуществляет, в том числе формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров.

Таким образом, организация, выдающая сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, должна быть аккредитована в соответствии с требованиями вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации и зарегистрирована в Едином реестре органов по сертификации и реестре аккредитованных лиц.

Как было установлено, в заявке Общества содержался сертификат соответствия №FSK.RU.0002.F00014208, выданный Заявителю ООО «Евразийский союз сертификации». Однако ООО «Евразийский союз сертификации» отсутствует в Реестре, что свидетельствует о том, что указанный орган не имеет права выдавать сертификаты соответствия в связи с отсутствием аккредитации в Федеральной службе по аккредитации и невыполнением требований ст. 31 Закона о техническом регулировании и Закона об аккредитации.

Согласно ст. 2 Закона о техническом регулировании сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

В настоящее время требования к изготовлению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации описаны в ГОСТ 7.0.97-2016.

Как указано в сертификате соответствия FSK.RU.0002.F00014208, полученном АО «Соломбальская типография», данный сертификат соответствует требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее ­ ГОСТ Р 6.30-2003).

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 Приказа Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» ГОСТ Р 6.30-2003 был заменен на ГОСТ 7.0.97-2016.

Таким образом, сертификат соответствия, представленный Обществом в составе второй части заявки на участие в закупке, не дает право изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, поскольку представленный им сертификат не содержит информации о наличии такого права, в том числе указание на соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016, а также ввиду отсутствия в Реестре органа, выдавшего указанный сертификат соответствия.

Кроме того, Заказчиком было представлено письмо Национальной ассоциации полиграфистов №164 от 28.10.2021, содержащее аналогичные выводы относительно сертификата соответствия, полученного АО «Соломбальская типография».

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в связи с несоответствием представленного АО «Соломбальская типография» сертификата соответствия №FSK.RU.0002.F00014208 требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика при признании Общества несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

                                                                                                             

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Соломбальская типография» на действия Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области при проведении электронного аукциона на изготовление бланочной продукции (извещение 0133100004521000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны