Решение №037/06/64-244/2020 (07-15/2020-128) Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия МКОУ Средн... от 12 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-244/2020 (07-15/2020-128)

 

Дата оглашения решения: 12 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «….»

 

в отсутствие представителей ООО «ТехСтройПартнер» (далее – Общество, Заявитель), МКОУ Средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия МКОУ Средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский по адресу: 155646, Ивановская область, Южский район, с. Мугреевский, ул. Школьная, д.10а (извещение №0133200001720000944), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия МКОУ Средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский по адресу: 155646, Ивановская область, Южский район, с. Мугреевский, ул. Школьная, д.10а (извещение №0133200001720000944).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя в составе документации о закупке частично отсутствует проектная документация, что нарушает ст. 48, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает следующее.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466) установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления №1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления №1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит вышеуказанные положения Постановления №1466 и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащие положения согласно Постановлению №1466 нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно третьему доводу жалобы Заявителя Заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), не опубликован проект организации строительства.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТехСтройПартнер», МКОУ Средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720000944 о проведении электронного аукциона проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский по адресу: 155646, Ивановская область, Южский район, с. Мугреевский, ул. Школьная, д.10а, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 10 035 801,01 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.04.2020 08:00;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.04.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

30.04.2020 13:48:46

Понижение

8 430 072,69

2

30.04.2020 13:39:05

Понижение

8 480 251,70

3

30.04.2020 12:16:49

Понижение

9 333 294,87

4

30.04.2020 12:07:44

Понижение

9 534 010,91

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2020 победителем электронного аукциона № 0133200001720000944 было признано ООО «АЛЬТЕРА».

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно  п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

На основании вышеуказанных норм ГрК РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться разделом «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Заказчиком был опубликован в составе проектной документации файл «с. Мугреевский», который содержит в себе локальные сметные расчеты, ведомости объемов работ, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения и т.д.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 48 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке данные требования не установлены.

Следовательно, Заказчиком не нарушены нормы Закона о контрактной системе и Постановления №1466.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Как отмечалось ранее, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться разделом «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в проектно-сметной документации проекта организации строительства не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия МКОУ Средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский по адресу: 155646, Ивановская область, Южский район, с. Мугреевский, ул. Школьная, д.10а (извещение №0133200001720000944) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны