Решение б/н Решение от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №037/10/18.1-441/2020 (02-21/2020-016)

 

12 августа 2020 года                                                                                    город Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев жалобу от 05.08.2020 (вх. №219гр от 06.08.2020) «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества должника Муниципального предприятия Заволжского района "Заволжское районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства" (сообщение в ЕФРСБ №5035494 от 27.05.2020),

в присутствии:

- Заявителя – «…»,

- организатора торгов – конкурсного управляющего «…»,

УСТАНОВИЛА:

06.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба «…» на действия организатора торгов «…», выразившиеся в незаконном прекращении приема заявок на электронной торговой площадке ранее срока, указанного в объявлении о проведении торгов на ЕФРСБ (извещение в ЕФРСБ №4876902).

Заявитель жалобы указывает, что 27.05.2020 на официальном сайте ЕФРСБ  https://bankrot.fedresurs.ru/ организатором торгов «…» размещено объявление о проведении торгов в форме открытого аукциона по имуществу должника  Муниципального предприятия Заволжского района "Заволжское районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства" по лоту №13 (сообщение №5035494): «Дебиторская задолженность Администрации Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района – ИНН 3703043860».

В соответствии с указанным объявлением «…» перечислил задаток в размере 111 952,10 рублей, что подтверждается платежным поручением от 31.07.2020 №685102, и намеревался подать заявку на участие в торгах, но в 15:00 31.07.2020 обнаружил, что прием заявок на участие в торгах на электронной торговой площадке досрочно прекращен.

В 15:09 31.07.2020 Заявитель обратился по указанному в объявлении адресу электронной почты к организатору торгов с претензией и требованием обеспечить возможность подать заявку на участие в торгах в объявленные сроки: до 31.07.2020 18:00.

После этого организатор торгов 31.07.2020 в 16.06 разместил на ЕФРСБ сообщение о допущенной технической ошибке, прием заявок следует читать с 01.07.2020 г. 08-00 ч. по 31.07.2020 г. 12-00 ч.

Указанное сообщение было размещено организатором торгов на ЕФРСБ уже после фактического прекращения приема заявок на электронной торговой площадке, что не могло способствовать подаче заявки в указанный в нем новый сокращенный срок.

Организатор торгов – конкурсный управляющий «…» представила письменные пояснения, в которых указывает, что не согласна с изложенными доводами.

В соответствии с сообщением на сайте ЕФРСБ №5035494 от 27.05.2020 размещена информация о проведении торгов по продаже активов должника – МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» (дебиторская задолженность), сформированных в два лота: лот №13 и лот №14.

При размещении данного сообщения в ЕФРСБ организатором торгов была допущена техническая ошибка в части указания времени окончания приема заявок на участие в торгах: вместо «12-00 ч. (мск)» указано «18-00 (мск)».

Тем не менее, данная техническая ошибка не могла привести к ограничению прав потенциальных участников торгов, в том числе заявителя жалобы, а также повлиять на результаты торгов.

В сообщении в ЕФРСБ №5035494 от 27.05.2020 помимо прочего указано следующее:

- заявки на участие подаются посредством системы электронного документооборота на сайте: http://cdtrf.ru с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством, регламентом ЭТП и положением о проведении торгов;

- подробно с характеристиками имущества, условиями договора о задатке и договора купли-продажи можно ознакомиться у организатора торгов по рабочим дням, на сайте ЭТП http://cdtrf.ru.

Таким образом, указанное сообщение ЕФРСБ №5035494 от 27.05.2020, а также сообщение в газете «КоммерсантЪ» от 06.06.2020 содержали положения, отсылающие к информации, размещенной на сайте ЭТП http://cdtrf.ru, на котором также были размещены дополнительные документы, отсутствующие в ЕФРСБ и необходимые для принятия решения об участии в торгах.

На электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов» в разделе «Порядок оформления участия в торгах» изначально (то есть с момента начала приема заявок) была размещена правильная информация о дате и времени завершения подачи заявок – «31.07.2020 12:00».

Организатор торгов также отмечает, что допущенная техническая ошибка не привела к ограничению доступа к торгам, а также ограничению конкуренции при проведении вышеуказанных торгов на ЭТП «Центр дистанционных торгов» http://cdtrf.ru.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 №17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение таких торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2020.

На заседание комиссии 12.08.2020 «…» и организатор торгов поддержали свои позиции на основании жалобы и письменных пояснений.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 11.03.2015 по делу А17-2262/2009 конкурсным управляющим МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» (ИНН 3710000360) утверждена «…».

27.05.2020 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение №2035494 о проведении торгов в форме открытого аукциона  по продаже активов должника  МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ», сформированных в два лота: лот №13 – дебиторская задолженность Администрации Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района-ИНН 3703043850, лот №14 – дебиторская задолженность ООО «Домашний клуб» - ИНН 3703040700, МУП «Заволжское коммунальное хозяйство» - ИНН 3703048509, МУП ЗГП «Заволжский коммунальщик» - ИНН 3703045794.

Организатор торгов - конкурсный управляющий «…» - член СРО ААУ "Евросиб" (ОГРН 1050204056319, ИНН 0274107073, место нахождения: 115114, г. Москва, наб. Шлюзовая, д. 8, стр.1, 301), действующий на основании определения Арбитражного Ивановской области от 11.03.2015 г. по делу №А17-2262/2009.

Торги проводятся на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов».

 Дата и время начала подачи заявок - 01.07.2020 08:00.

 Дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2020 18:00.

 Дата и время торгов – 05.08.2020 14:00.

 Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Положением о порядке, сроках и об условиях продажи имущества МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ», утвержденного решением комитета кредиторов МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» от 31.10.2016 и указанным требованиям в сообщении о проведении торгов. Заявки на участие подаются посредством системы электронного документооборота на сайте http://cdtrf.ru. Оплата задатка производится в размере 10% от начальной цены лота в соответствии с договором о задатке. Возврат задатка регулируется договором о задатке и законодательством Российской Федерации. Задаток вносится по следующим реквизитам: Получатель: МП ЗР «Заволжское РМПО ЖКХ» ИНН: 3710000360 КПП: 371001001 р/счет: 40702810717160103051 Банк получателя: Ивановское отделение №8639 ПАО Сбербанк г. Иваново БИК: 042406608.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что на официальном сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru/ дата и время окончания подачи заявок «31.07.2020 18:00», на сайте электронной торговой площадки http://cdtrf.ru «31.07.2020 12:00».

Согласно пояснениям конкурсного управляющего, ошибка была допущена при размещении информации 27.05.2020 о проведении торгов на сайте ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru/, в связи с чем, 31.07.2020 посредством опубликования сообщения №5281962 на сайте ЕФРСБ дата и время окончания подачи заявок была изменена с «31.07.2020 18:00» на «31.07.2020 12:00».

Вместе с тем, согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Пункт 6 статьи 28 Закона о банкротстве содержит перечень сведений, которые подлежат обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, среди которых сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. В том числе пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

В части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В том числе, требования к содержанию сообщения о продаже содержатся в пункте 10 статьи 110 Закона о банкротстве. В частности, в сообщении о продаже должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

Как следует из текста объявления, опубликованного на сайте ЕФРСБ, дата и время окончания подачи заявок «31.07.2020 18:00», таким образом, организатор торгов должен был обеспечить прием заявок в то время, которое указано в объявлении.

 Не отражение в объявлении о проведении торгов необходимой достоверной информации приводит к ограничению прав потенциальных покупателей и, как следствие, к уменьшению их числа, что не способствует достижению поставленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) целей.

В связи с чем, довод Заявителя о незаконном прекращении приема заявок на электронной торговой площадке ранее срока, указанного в объявлении о проведении торгов на ЕФРСБ (извещение в ЕФРСБ №4876902) Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным, требования об указании срока и времени представления заявок на участие в торгах Организатором торгов было исполнено ненадлежащим образом.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалобы «…»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» от 05.08.2020 на действия организатора торгов конкурсного управляющего «…» при проведении торгов по продаже имущества должника МП Заволжского района «Заволжское районное многоотраслевое производственное объединение ЖКХ» (сообщение в ЕФРСБ №5035494 от 27.05.2020) обоснованной.

Установить в действиях организатора торгов конкурсного управляющего «…» нарушение ст. 28, ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Организатору торгов - «…» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве).

 

«…»

                                                    

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны