Решение №037/06/34-399/2019 Решение о признании жалобы ООО «ИвПрофи» на действия Департа... от 23 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/34-399/2019 (07-15/2019-227)

 

Дата оглашения решения: 21 октября 2019 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «ИвПрофи» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ИвПрофи» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при заключении контракта на поставку автотранспорта для государственных нужд Ивановской области (электронный аукцион 0133200001719002693), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвПрофи» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при заключении контракта на поставку автотранспорта для государственных нужд Ивановской области (электронный аукцион 0133200001719002693).

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу №0133200001719002693-3/645А.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.10.2019 заявка единственного участника электронного аукциона ООО «ИвПрофи» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. В связи с чем, Заказчик разместил без своей подписи проект контракта для подписания его Обществом. Однако при размещении проекта контракта Заказчик не указал в нем условия, предусмотренные документацией о закупке, по гарантийному сроку, устанавливаемому на автотранспорт.

Также, по мнению ООО «ИвПрофи», Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе при указании в п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке требований к гарантии на легковой автомобиль, устанавливаемой заводом - изготовителем и составляющей не менее 36 месяцев или 100 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Общество указывает, что такой гарантии на полноприводные автомобили производители не устанавливают. В подтверждение данного довода Заявителем был представлен гарантийный талон ПАО «АВТОВАЗ» на автомобили LADA. Согласно указанному гарантийному талону:

- на автомобиль ЛАДА НИВА 212140 (полноприводный автомобиль) срок гарантии составляет 24 месяца или 50 000 км пробега (что наступит ранее);

- на автомобиль ЛАДА ГРАНТА 219010 (переднеприводный автомобиль) срок гарантии составляет 36 месяца или 100 000 км пробега (что наступит ранее).

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.10.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 14.10.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Согласно возражениям на жалобу Департамента здравоохранения Ивановской области, а также пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проект контракта был направлен Заказчиком в срок и с заполнением всех возможных пунктов контракта. Требование о гарантии на легковой автомобиль, устанавливаемое заводом-изготовителем, предусмотренное п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, требовало от участника закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе выразить свое согласие, не предлагая конкретного показателя, поэтому данный пункт Заказчик не мог заполнить самостоятельно и предложил это заполнить Обществу.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Департаментом здравоохранения Ивановской области была изучена информация, размещенная в открытом доступе заводов-производителей, и эта информация подтвердила, что при производстве полноприводных автомобилей производители устанавливают гарантию не менее 24 месяцев или 50 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Также представитель Департамента здравоохранения Ивановской области сообщила, что потребность в установленном в документации о закупке требовании о гарантии на легковой автомобиль, устанавливаемой заводом - изготовителем и составляющей не менее 36 месяцев или 100 000 километров пробега, у Заказчика отсутствует.

 

Рассмотрев представленные ООО «ИвПрофи», Департаментом здравоохранения Ивановской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002693 о проведении электронного аукциона на поставку автотранспорта для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 23.09.2019 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными в ходе проведения закупки, размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 16 359 299 руб. 95 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 03.10.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.10.2019;

4) согласно протоколу №0133200001719002693-1/645А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2019 по окончании срока подачи заявок было подано две заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 242 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, электронный аукцион был признан несостоявшимся;

5) на основании протокола №0133200001719002693-3/645А.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.10.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 133 - ООО «ИвПрофи» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 08.10.2019.

 

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: гарантия на легковой автомобиль устанавливается заводом - изготовителем и составляет не менее 36 месяцев или 100 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Стоит отметить, что срок гарантии производителя не относится к характеристикам товара, а является отдельным условием аукционной документации.

В заявке Общества содержались согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и информация о поставляемом товаре, в том числе информация об автомобилях легковых LADA GRANTA 219010, LADA 4х4 212140, производитель Россия, г. Тольятти (ПАО «АВТОВАЗ»), а также показателях указанных автомобилей.

Заказчик разместил 11.10.2019 проект контракта, в котором, в том числе было указано следующее:

Поставщик предоставляет гарантию производителя товара со сроком действия ___ (___) месяцев.

 

№ п/п

 

Наименование

товара

Конкретные показатели (характеристики) товара

Наименование

страны происхождения

товара

 

 

 

Количество единиц автотранспорта (автомобилей легковых), шт.

Подтверждение

соответствия товара и данные документа, подтверждающие соответствие товара требованиям,

установленным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656

(в действующей редакции)

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя

(характеристики)

1

Автомобиль легковой (29.10.20.000-00000013)

LADA GRANTA 219010

 

 

 

 

 

2

Автомобиль легковой

(29.10.20.000-00000012)

LADA 4х4 212140

 

 

 

 

 

 

В нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком при размещении проекта контракта не были указаны требования по гарантии на легковой автомобиль устанавливаемой заводом - изготовителем и составляющей не менее 36 месяцев или 100 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее), а также показатели автомобилей LADA GRANTA 219010, LADA 4х4 212140, указанные в заявке Общества.

Довод Заказчика относительно того, что он не мог заполнить самостоятельно требование о гарантии на легковой автомобиль, устанавливаемое заводом-изготовителем, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, победитель электронной процедуры на стадии подписания контракта подписывает проект контракта. Вместе с тем, как указано выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, следовательно, Заказчик должен направить проект контракта с условиями, предусмотренными документацией о закупке, и информацией о товаре, указанной в заявке Общества.

 

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Как указано выше, представитель Департамента здравоохранения Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщила, что при производстве полноприводных автомобилей производители устанавливают гарантию не менее 24 месяцев или 50 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Следовательно, требование, установленное в документации о закупке, о том, что гарантия на легковой автомобиль устанавливается заводом - изготовителем и составляет не менее 36 месяцев или 100 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) применительно к полноприводному автомобилю легковому не соответствует ч. 4 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ИвПрофи» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при заключении контракта на поставку автотранспорта для государственных нужд Ивановской области (электронный аукцион 0133200001719002693) обоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «ИвПрофи» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны