Решение №037/06/33-343/2021 (07-15/2021-171) о признании жалобы Джули» на действия МБДОУ «Детский сад общ... от 8 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-343/2021 (07-15/2021-171)

 

Дата оглашения решения: 05 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» (далее – Заказчик) – <…>, (Приказ №306к от 15.09.2003),

ООО «ДомСтройПроект» – <…>, (доверенность от 05.07.2021),

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее - Заявитель), МКУ «Управление муниципальными закупками» (информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14 (номер извещения 0833600000821000321), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14 (номер извещения 0833600000821000321).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик указал в локальном сметном расчёте №02-01-07 товары (Шкаф для одежды, Стол пристенный, Стол письменный, Стул офисный, Стул детский ростовой группы "0", Шкаф для одежды детский, Кровать для яслей, Шкаф из нержавеющей стали (для хлеба), которые технологически и функционально не связаны с объектом закупки. По мнению Заявителя, данные товары не связаны со строительными работами и их закупка должна осуществляться отдельно.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157», ООО «ДомСтройПроект» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0833600000821000321 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 40 741 313, руб. 69 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2021 08:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.07.2021 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения было принято решение  о соответствии заявок ООО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД», ООО «ДомСтройПроект» на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией. ООО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов, ООО «ДомСтройПроект» - 40 баллов; 

- в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.07.2021 №ППИ1 заявки ООО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД», ООО «ДомСтройПроект» признаны соответствующими требованиям документации о закупке. ОО «Ремонтно-строительная компания «Монолит-ЛТД» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 0 баллов, по критерию «Цена контракта» - 60 баллов; ООО «ДомСтройПроект» - 40 баллов и 57,14 баллов, соответственно. Победителем закупки было признано ООО «ДомСтройПроект».

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 5 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке объектом закупки №0833600000821000321 является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14.

Как указано в п. 14 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке, проектная и сметная документация размещена на официальном сайте отдельными файлами.

Комиссия Ивановского УФАС России, изучив файл «ВОР ДОУ157», размещённый на официальном сайте в качестве приложения к закупочной документации, установила, что в нем содержатся локальные сметные расчеты, в том числе локальный сметный расчет №02-01-07 «Монтаж мебели, оборудования», предусматривающий поставку и установку следующего оборудования: шкаф для одежды габариты: 600х500х1800 мм, стеллаж 1200/500 габариты: 1200х500х1800мм, стеллаж 1500/500 габариты: 1500х500х1800мм, стеллаж 900/500 габариты: 900х500х1800мм, стол пристенный габариты: 1500х700х850 мм, стол письменный 1200х700х700 мм, стул офисный габариты: 450х450х1000 мм, стул детский ростовой группы "0" габариты: 350х350х420 м, стол детский ростовой группы "0" габариты: 700х700х400 мм, стул детский ростовой группы "1" габариты: 350х350х460 мм, стол детский ростовой группы "1" габариты: 700х700х520 мм, кушетка медицинская, шкаф для одежды детский габариты: 1500x600x1800мм, кровать для яслей 1200, 3х уровневая, выдвижные секции, кровать для ср., ст. групп 1400, 3х уровневая, выдвижные секции, шкаф из нержавеющей стали (для хлеба), весы товарные, весы порционные, духовой шкаф габариты: 640/640/1110 мм n=9 kwt, 380 v, плита шестиконфорочная n=22.6 kwt, 380 v, шкаф охлаждаемый бытовой n=0.6 kwt, 220 v, шкаф морозильный n=0.6 kwt, 220 v, электрокипятильник n=10.5 kwt, 380 v.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.

Следовательно, при осуществлении строительства объекта или капитального ремонта здания заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта.

На основании изложенного, в предмет контракта включена поставка и монтаж оборудования, не связанного с процессом капитального ремонта. Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств того, что оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом №02-01-07, неразрывно связанно с объектом капитального ремонта.

Таким образом, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба ООО «Джули» является обоснованной.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения РФ от 10.04.2019 №АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 №МЕ/28771/19 «О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами» выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

            Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Джули» на действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» с целью создания новых мест для детей раннего дошкольного возраста, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Шестернина, д.14 (номер извещения 0833600000821000321) обоснованной.

2. Установить в действиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №157» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны