Решение (комиссия) №037/10/104-446/2023 (07-02/2023-076) о включении сведений в отношении индивидуального предпринима... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-076 по делу №037/10/104-446/2023 (07-02/2023-076) о включении сведений о недобросовестном Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 августа 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП <…> (далее – Поставщик, Исполнитель), а также представителя МУ «Районное социально-культурное объединение» (далее – Заказчик): <…> (приказ №8л/с от 12.02.2019),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.08.2023 от МУ «Районное социально-культурное объединение» поступило обращение о включении сведений об ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку мультимедийного оборудования в Филиал МУ «РСКО» Ивановский районный дом культуры по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 33. (реестровый номер контракта 3371102620223000003), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, МУ «Районное социально-культурное объединение» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

15.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000664 о проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования в Филиал МУ «РСКО» Ивановский районный дом культуры по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 33. Начальная (максимальная) цена контракта – 757 000 руб. Победителем электронного аукциона признан ИП <…>

По итогам проведения указанной закупки 17.03.2023 между МУ «Районное социально-культурное объединение» и ИП <…> заключен контракт №64 на поставку мультимедийного оборудования в Филиал МУ «РСКО» Ивановский районный дом культуры по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 33. (далее – Контракт).

В п.п. 1.1, 1.2 Контракта указано, что Поставщик обязуется осуществить поставку мультимедийного оборудования в Филиал МУ «РСКО» Ивановский районный дом культуры по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 33 (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 33.

Срок поставки товара: с даты заключения контракта до 28.04.2023 г.

Не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до дня доставки Товара, Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара.

На основании п. 3.2 Контракта в день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (декларацию о соответствии, иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную (товарно-транспортную накладную), акт приема-передачи товара, счет (счет-фактуру), подписанные Поставщиком в 2 (двух) экземплярах.

В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным.

Поставщик поставляет Товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Поставщик использует транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозки Товара в соответствии с требованиями международных норм права, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Поставщик самостоятельно за свой счет, осуществляет погрузку, доставку, разгрузку, подъем к месту монтажа, укладку в месте доставки, монтаж (включая расходные материалы, инструменты, средства для осуществления монтажных работ), пусконаладочные работы, обучение персонала по эксплуатации Товара, ввод Товара в эксплуатацию.

В силу п. 3.4 Контракта при приемке Товара Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в Контракте и в сопроводительных документах Поставщика.

Согласно п. 4.1 Контракта Поставщик обязан:

- поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;

- обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;

- предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;

- произвести комплектацию и доставку оборудования и расходных материалов, монтаж и пуско-наладку оборудования, и последующий инструктаж ответственного за эксплуатацию.

В приложении №1 «Спецификация» к Контракту указаны следующие положения:

«Весь поставляемый товар, а также все комплектующие к данному товару должны быть новыми (товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Проектор и экран для проектора должны быть совместимы и обеспечивать качественную работу.

Поставщик обязан поставить товар в полной комплектации, предусмотренной производителем товара, в том числе комплектующих. Поставляемый товар и имущественные права на него должны быть без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации.

Поставщик обязан осуществить доставку товара собственными силами и за свой счет. Дату поставки необходимо предварительно согласовать с Заказчиком.

При поставке товара, Поставщик предоставляет техническую документацию на товар, включающую в себя: срок и условия гарантийного обслуживания, электронный паспорт изделия, сертификаты соответствия, руководство пользователя на русском языке, условия эксплуатации товара (при наличии)».

28.04.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика уведомление о расчете пени (неустойки), в связи неисполнением Поставщиком своих обязательств по Контракту, выраженных в нарушении срока поставки товара.

Согласно пояснениям представителя Заказчика 22.05.2023 Поставщиком была осуществлена доставка Товара. Вместе с тем, Исполнителем не были сформированы и размещены на официальном сайте документы о приемке товара, а также не представлены, документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям Контракта.

09.06.2023 Заказчик в письме №148 указал Поставщику, что обязательство по поставке Товара не исполнено. В связи с чем, Заказчик просил уведомить о сроке исполнения обязательств по Контракту.

14.06.2023 Поставщиком на официальном сайте были размещены документы о приемке поставленного товара с приложением.

В письме Поставщику от 27.06.2023 Заказчик указал, что совместно с документом о приемке Исполнителем было представлено руководство пользователя для проекторов (технология проекции DLP) марки ОРТОМА, в котором конкретно не прописано к какой модели ОРТОМА оно относится (является общим для ряда моделей проекторов марки ОРТОМА). По представленному руководству пользователя можно определить несоответствие ряда технических характеристик требованиям Контракта. Документация, относящаяся к экрану для проектора, также не представлена. Таким образом, сопроводительные документы, относящиеся к Товару, предусмотренные п. 3.2 Контракта, предоставлены не были.

Кроме того, Поставщиком не произведены пусконаладочные работы, обучение персонала по эксплуатации Товара, ввод Товара в эксплуатацию.

На основании изложенного, Заказчик просил Поставщика предоставить документацию, позволяющую провести проверку соответствия наименования и других характеристик поставляемого Товара, сведениям, указанным в Контракте, а также исполнить обязательства, предусмотренные п.п. 3.2, 4.1.6 Контракта, в срок не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения письма.

В ответном электронном письме №12/1 от 30.06.2023 Поставщик сообщил Заказчику, что процесс установки оборудования планируется начать в течение последующей недели. Совместно с данным письмом Поставщик представил документ «Описание и технические характеристики оборудования». В связи с чем, Поставщик просил рассмотреть представленные документы и согласовать дату монтажа оборудования.

11.07.2023 Заказчиком был составлен мотивированный отказ в приемке поставленного товара. Так Заказчиком были установлены следующие несоответствия условиям Контракта:

- Товар поставлен с нарушением срока, установленного Контрактом (доставка –22.05.2023, документы о приемке размещены на официальном сайте – 14.06.2023);

- в документе о приемке №01 от 14.06.2023 в разделе «информация о платёжно-расчётном документе» указан платежно-расчетный документ от 14.06.2023, данный документ не предоставлен Заказчику. В разделе «информация о транспортировке» указана транспортная накладная ИВО-54685637 от 22.05.2023, однако при поставке Товара Заказчику был передан акт на выдачу груза №ИВО-54685637 от 22.05.2023, данный документ не является товарно-транспортной накладной;

- несоответствие ряда технических характеристик проставленного проектора руководству пользователя для проекторов (технология проекции DLP) марки ОРТОМА, представленному совместно с документами о приемке. В качестве примера, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что согласно спецификации Контракта основное разрешение проектора – WUXGA. При этом, согласно указанному руководству у всех проекторов ОРТОМА имеются следующие виды разрешений – WXGA;

- документация, относящаяся к поставленному экрану не предоставлена, марка и наименование модели на экране отсутствуют, что не позволяет идентифицировать поставленный экран и определить его характеристики;

- обязательства, предусмотренные п.п. 3.2, 4.1.6 Контракта, исполнены не в полном объёме (не произведены пусконаладочные работы, обучение персонала по эксплуатации Товара, ввод Товара в эксплуатацию);

-провести проверку работоспособности и совместимости проектора и экрана невозможно, поскольку оборудование не смонтировано и не настроено.

Дополнительно Заказчик отметил, что на основании присланного Поставщиком электронной почтой описания проектора OPTOMA EL500U, заверенного печатью Поставщика, выявлено несоответствие технических характеристик «проекционный коэффициент» и «максимальное проекционное расстояние» поставленного проектора «Optoma EL 500U» требованиям Спецификации. У модели проектора «Optoma EL 500U»:

- показатель «проекционный коэффициент» является «стандартные 1,3-1,9», в Спецификации данный показатель установлен «ультрокороткофокусный 0,64»;

- Показатель «максимальное проекционное расстояние» «1-10м», в Спецификации данный показатель установлен «0,6 м».

На основании вышеизложенного, Заказчик потребовал устранить выявленные недостатки в течение 10 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа.

В письме №14/1 от 24.07.2023 Поставщик сообщил Заказчику, что 24.07.2023 Исполнитель планирует забрать доставленные ранее экран и проектор.

24.07.2023 товар был возращен Поставщику, что подтверждается двусторонним актом о возврате от 27.07.2023.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

На основании того, что Поставщик не устранил выявленные Заказчиком недостатки товара в установленный срок, 26.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 26.07.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 26.07.2023 указанное решение получено Подрядчиком.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.08.2023 Поставщик сообщил Заказчику, что он не отказывается от исполнения Контракта. Срок поставки был нарушен всего на 24 дня. Кроме того, Исполнитель ранее предлагал Заказчику поставить другое оборудование с улучшенными характеристиками. В связи с чем, Поставщик предложил рассмотреть данное предложение.

При этом, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в десятидневный срок, после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Поставщиком не были предприняты какие-либо меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 08.08.2023.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 08.08.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В своих письменных пояснениях Поставщик указал, что он предпринимал необходимые меры для исполнения Контракта, в частности заключил договор с китайской компанией на поставку проектора «OptomaEL 500U» и экрана «Huazhi 180-1609», а также открыл валютные счета для перевода средств в Китай. Поставщик несколько раз направлял работников для установки поставленного оборудования, а также предлагал Заказчику заменить поставленный товар на оборудование с улучшенными характеристиками. Указанные обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика исполнить свои обязательства по Контракту.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Поставщиком не были осуществлены какие-либо действия по заключению дополнительного соглашения, с целью замены доставленного оборудования на товар с улучшенными характеристиками (Заказчику не представлялись варианты оборудования, а также их характеристики). Согласно пояснениям представителей Заказчика, Поставщик действительно направлял работников для выполнения монтажа поставленного оборудования. Вместе с тем, данные лица являлись сотрудниками других организаций, не имели документов, уполномочивающих их на осуществление работ, и фактически к работам не приступали.

Кроме того, действия Поставщика, выраженные в заключении договора с китайским производителем, не исключают наличие недобросовестности в действиях (бездействии) Поставщика при исполнении Контракта. Так, после выявления Заказчиком несоответствий товара требованиям Контракта, а также после неоднократных сообщений Заказчика о необходимости предоставления в силу п. 3.2 Контракта документации к товару, подтверждающей соответствие оборудования требованиям Контракта, Поставщиком не были предприняты меры по предоставлению надлежащих документов для осуществления приемки, а также устранения указанных несоответствий.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Поставщика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения в рамках заключенного контракта ложатся на Поставщика.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В силу п. 15 Постановления Правительства РФ №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ИП <…> обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МУ «Районное социально-культурное объединение» в отношении ИП <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку мультимедийного оборудования в Филиал МУ «РСКО» Ивановский районный дом культуры по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы, ул. Цветаева, д. 33. (реестровый номер контракта 3371102620223000003), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны