Решение №07-15/2019-062 Решение по жалобе ООО "Нутритек Кострома" на действия Департ... от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2019-062

 

Дата оглашения решения: 04 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 08 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) детям г. Иваново и Ивановской области для государственных нужд Ивановской области в 2019 году (извещение 0133200001719000707), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) детям г. Иваново и Ивановской области для государственных нужд Ивановской области в 2019 году (извещение 0133200001719000707).

В своей жалобе Заявитель, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Нутритек Кострома» указал, что Заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использует непредусмотренные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции» показатели, касающиеся технических характеристик: «Молочный жир» и «Пальмовое масло». Документ – медицинское заключение в обоснование таких действий в документации о закупке отсутствует. Действия Департамента здравоохранения Ивановской области приводят к ограничению круга потенциальных участников закупки.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001719000707 о проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) детям г. Иваново и Ивановской области для государственных нужд Ивановской области в 2019 году, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 16 387 231 руб. 26 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 12.04.2019 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 18.04.2019.

 

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка полноценного питания (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) детям г. Иваново и Ивановской области для государственных нужд Ивановской области в 2019 году. Товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так, в частности указано следующее:

 

Наименование товара

 

Показатель (характеристика)

товара (материала)

 

Значения показателя (характеристики) товара (материала)

 

Полноценное питание (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев)

Применение

для  детей в возрасте от рождения до 12 месяцев

Соответствие

Состав на 100 мл готового продукта:

1.3 Жиры:

Содержание жиров, г

(в т.ч. молочный, %)***

Не менее 3,0 – не более   4,0

(не менее 25,0 – не более 26,5)

Инструкция*

Пальмовое масло и пальмовый олеин***

Отсутствует

Соответствие

 

***Обоснование наличия в составе жирового компонента молочного жира и отсутствие пальмового масла и пальмового олеина.

Заменители женского молока должны быть максимально адаптированы по всем компонентам, в том числе по жиру и входящим в его состав жирным кислотам, к составу женского молока. Молочный жир является источником пальмитиновой кислоты в ẞ-положении. Исключение из состава заменителя грудного молока пальмового масла и пальмового олеина способствует улучшению характеристик стула, формированию более мягкого и частого стула, сохраняя энергетическую составляющую смеси.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом Законом о контрактной системе не установлено требований к форме такого обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик обязан отразить в документации о закупке документ - медицинское заключение, не основан на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Нутритек Кострома» согласился, что, несмотря на отсутствие медицинского заключения, в документации о закупке Заказчиком было отражено обоснование.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что указанное в документации о закупке обоснование использования нестандартных показателей таковым не является, а также ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и / или другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) детям г. Иваново и Ивановской области для государственных нужд Ивановской области в 2019 году (извещение 0133200001719000707) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны