Решение №037/06/104-286/2021 (07-02/2021-051) Сведения, представленные МБДОУ «Детский сад №94» в отношении... от 11 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-051 по делу №037/06/104-286/2021 (07-02/2021-051) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 июня 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 11 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.06.2021 от МБДОУ «Детский сад №94» поступило обращение о включении сведений об ООО «Мелисса», директоре и учредителе Общества – <..>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (на 1-е полугодие 2021 года) (реестровый номер контракта 3370231526120000015) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения МБДОУ «Детский сад №94» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Мелисса» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные МБДОУ «Детский сад №94» документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

11.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000820000602 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (на 1- е полугодие 2021 года).

По итогам проведения указанной закупки 07.12.2020 между МБДОУ «Детский сад №94» и ООО «Мелисса» заключен контракт №94/П5/2021/1 (далее – Контракт) на поставку продуктов питания (на 1-е полугодие 2021 года) (томаты, огурцы).

На основании п. 3.1 Контракта товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.

В соответствии с п. 3.2 Приложения №2 к Контракту «Техническое задание» срок поставки товара: с 11.01.2021 по 30.06.2021.

В соответствии с п. 3.4 раздела 3 Технического задания поставка товара осуществляется в условиях, исключающих его порчу, с соблюдением температурного режима, в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих правила хранения, обращения и транспортировки продуктов питания. Поставщик должен использовать для транспортировки товара транспортные средства, соответствующие техническим и санитарно-гигиеническим нормам, установленным для перевозки данного вида товара (пищевой продукции) (грузовые отделения транспортных средств и контейнеры, используемые при транспортировке пищевых продуктов, должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения пищевой продукции). Персонал поставщика, осуществляющий доставку и разгрузку товара, должен иметь оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации медицинские книжки, спецодежду, перчатки.

В ходе исполнения контракта Поставщиком 19.01.2021, 09.02.2021, 16.02.2021, 02.03.2021, 09.03.2021 нарушались сроки поставки товара, в даты 16.03.2021, 06.04.2021, 13.04.2021, 20.04.2021, 27.04.2021 поставка вообще не осуществлялась, что подтверждается сводным актом о поставке товара.

Кроме того, водители, экспедиторы, грузчики не имели медицинских книжек, спецодежды, перчаток до 08.02.2021.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Мелисса») обусловленных контрактом обязательств, 28.04.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям, представленным МБДОУ «Детский сад №94», 05.05.2021 Заказчиком получено подтверждение о вручении Поставщику указанного в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе уведомления. Датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.05.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 18.05.2021.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В связи с чем, Заказчик должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении контракта не позднее 12.05.2021.

Заказчиком информация о расторжении контракта была размещена 31.05.2021, что нарушает требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Мелисса» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Мелисса» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Мелисса» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Мелисса» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «Мелисса» в адрес Ивановского УФАС России на обращение МБДОУ «Детский сад №94» о включении сведений об ООО «Мелисса» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «Мелисса» представителей не направило.

При таких обстоятельствах, учитывая неоднократное нарушение Обществом сроков поставки товаров, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Мелисса», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик обязан был направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, не позднее 21.05.2021.

МБДОУ «Детский сад №94» направило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков только 01.06.2021 в нарушение установленного законом срока.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные МБДОУ «Детский сад №94» в отношении ООО «Мелисса», директора и учредителя Общества – <..>, включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (на 1-е полугодие 2021 года) (реестровый номер контракта 3370231526120000015) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

2. Установить в действиях МБДОУ «Детский сад №94» нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.05.2021

21.05.2021

01.06.2021

10

01.06.2021

08.06.2021

08.06.2021

-

11.06.2021

11.06.2021

-

10

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны