Решение №037/10/104-313/2023 (07-02/2023-049) об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поста... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-049 по делу №037/10/104-313/2023 (07-02/2023-049)

об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 июня 2023 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 14 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП <…> (далее – ИП <…>, Победитель закупки) – <…> (доверенность №1 от 08.06.2023),

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) (указанное лицо было уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.06.2023 от ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» поступило обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Победителя закупки от заключения контракта на поставку продуктов питания (сосиски) в ОБУЗ «ИвОКБ» (номер извещения 0333200005323000086), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», ИП <…>, АО «ЕЭТП», АО «ЭТС» документы, заслушав представителя Победителя закупки, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

22.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333200005323000086 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сосиски) в ОБУЗ «ИвОКБ».

- начальная (максимальная) цена контракта – 594 000₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2023 09:00;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 №ИЗК1 на участие в закупке было подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими извещению о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 2, предложивший цену контракта 469 800 руб.

 

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 30.05.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, в регламентированный срок 31.05.2023 ИП <…> не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

01.06.2023 Победитель закупки был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Победителя закупки уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 01.06.2023.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 01.06.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя закупки, он не имел умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта в регламентированный срок было вызвано следующими обстоятельствами. ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по оптовой торговле мясными продуктами. При этом <…> является генеральным директором ООО «Костромской мясокомбинат». В период с 31.05.2023 по 02.06.2023 ИП <…> находился в командировке в г. Москва, в связи с производственной необходимостью ООО «Костромской мясокомбинат». Ответственный сотрудник Победителя закупки неверно рассчитал срок для подписания контракта и сообщил ИП <…> недостоверную информацию об отсутствии необходимости срочного подписания контракта. При этом Победитель закупки отметил, что необходимое для подписания контракта устройство, содержащее электронно-цифровую подпись Победителя закупки, находилось в момент отсутствия ИП <…> в закрытом сейфе, доступа к которому сотрудники Победителя закупки не имеют. 01.06.2023 Победитель закупки, в целях заключения контракта, направил Заказчику письмо, в котором сообщил об отсутствии намерения уклонится от заключения контракта, а также выразил готовность исполнения контракта на опубликованных Заказчиком условиях. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Победителю закупки будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ИП <…> будет лишен возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Победителя закупки отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, ИП <…> просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик в своих пояснениях не настаивал на включении сведений о Победителе закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом Заказчиком была представлена переписка между ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и ИП <…>, производимая для заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что Победителем закупки предпринимались действия, свидетельствующие о направленности воли Победителя закупки на заключение контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в отношении ИП <…> в связи с уклонением Победителя закупки от заключения контракта на поставку продуктов питания (сосиски) в ОБУЗ «ИвОКБ» (номер извещения 0333200005323000086), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны