Решение №037/06/104-515/2022 (07-02/2022-084) Сведения, представленные Администрацией городского округа Ви... от 14 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-084

по делу №037/06/104-515/2022 (07-02/2022-084)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 12 октября 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 14 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.10.2022 от Администрации городского округа Вичуга поступило обращение о признании ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» уклонившимся от заключения контракта на приобретение оборудования для ремонта системы теплоснабжения – котельной №7, Ивановская область, город Вичуга, ул. Виноградовых, д. 10В (электронный аукцион №0133200001722002957) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителя Администрации городского округа Вичуга, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.   

14.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002957 о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для ремонта системы теплоснабжения – котельной №7, Ивановская область, город Вичуга, ул. Виноградовых, д. 10В.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 549 186,50 руб.;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером 47 (ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ»), с предложенной ценой контракта 3 569 726,76 руб., что на 41,1% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте 26.09.2022.

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, 27.09.2022 Администрацией городского округа Вичуга своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом 04.10.2022 был подписан проект контракта, а также приложено обеспечение исполнения контракта (независимая гарантия №22/0044/ASTAI/ММБ/092067 от 29.09.2022).

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с п. 8.1 контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 302 732,43 руб. В случае предложения Поставщиком цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления Поставщиком обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно независимой гарантии №22/0044/ASTAI/ММБ/092067 от 29.09.2022 сумма обеспечения исполнения контракта составляет 434098,65 руб., что превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки. Вместе с тем, в соответствии с правилами ст. 37 Закона о контрактной системе, в указанном случае 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 605 464,86 руб. Таким образом, сумма обеспечения исполнения контракта, указанная в независимой гарантии, не соответствует положениям ст. 37 Закона о контрактной системе.

05.10.2022 Заявитель уведомил Общество о предоставлении независимой гарантии с нарушением Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеуказанным, Администрацией городского округа Вичуга 05.10.2022 был сформирован и размещен на официальном сайте протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям Общества, ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» не имело умысла на уклонение от заключения контракта.

Неправильное указание Обществом суммы обеспечения исполнения контракта являлось технической ошибкой. Также, Общество перевело недостающую сумму на счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением №174 от 06.10.2022. Независимая гарантия на момент заключения контракта у Общества была, а также был оплачен товар, предполагаемый для поставки Заказчику, что подтверждается договором поставки оборудования №9-22 от 28.09.2022 и платежным поручением №124 от 29.09.2022. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Общество просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные контракты Обществом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией городского округа Вичуга в отношении ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение оборудования для ремонта системы теплоснабжения – котельной №7, Ивановская область, город Вичуга, ул. Виноградовых, д. 10В (электронный аукцион №0133200001722002957) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны