Решение №037/06/95-596/2020 (07-03/2020-012) 1. Установить в действиях Комитета по управлению имуществом ... от 30 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/95-596/2020 (07-03/2020-012)

 

Дата оглашения решения: 30 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 03 ноября 2020 года

 

Инспекция Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе: «…»

 

при участии представителей Комитета по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Покупатель) – «…»,

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №060 от 21.10.2020 Инспекцией проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комитетом по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 09.04.2019 №131-п (извещение №0133200001720002307), в соответствии с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, ч. 3 и пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Комитетом по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 09.04.2019 №131-п (извещение №0133200001720002307).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные Комитетом по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, Инспекция установила следующее.

 

15.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720002307 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 09.04.2019г. № 131-п, а также соответствующая документация о закупке. 22.09.2020 и 28.09.2020 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 800 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 09.10.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.10.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2020 №0133200001720002307-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.10.2020 №0133200001720002307-2 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

4

12.10.2020 11:41

Понижение

688 000

3

12.10.2020 11:36

Понижение

692 000

1

12.10.2020 11:18

Понижение

792 000

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2020 №0133200001720002307-3 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ВАШ ВЫБОР».

26.10.2020 по результатам проведения электронного аукциона между Комитетом по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области и ООО «ВАШ ВЫБОР» заключен контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 09.04.2019 №131-п.

 

На основании ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В п. 25 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно п. 6.7 проекта контракта документации о закупке в случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, сумма обеспечения исполнения контракта возвращается Продавцу при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Покупателем соответствующего письменного требования Продавца. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Продавцом в этом письменном требовании.

В п. 6.7 проекта контракта документации о закупке Заказчиком установлен иной порядок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в проекте контракта документации о закупке.

Согласно пояснениям Комитета по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области специалистом при подготовке документации о закупке была допущена техническая ошибка. Однако данная ошибка никаким образом не нарушает права Продавца на возврат суммы обеспечения исполнения контракта.

Инспекция отмечает, что срок для возврата Продавцу денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта может превысить 15-тидневный срок с момента исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, так как получение Покупателем соответствующего письменного требования Продавца зависит от Покупателя и может быть умышленно затянуто Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Инспекция усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

В ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе приведен исчерпывающий список случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон.

В соответствии с ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Согласно п. 7.2 проекта контракта документации о закупке сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение пяти дней с даты возникновения таких обстоятельств уведомить в письменном виде другую сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности действий.

В соответствии с п. 7.3 проекта контракта документации о закупке сторона, получившая уведомление, указанное в пункте 7.2 настоящего контракта, вправе принять решение о продлении срока исполнения обязательств по настоящему контракту либо о расторжении контракта.

Согласно пояснениям Комитета по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области, в п. 7.3 установлен случай продления исполнения обязательств по контракту в силу действия обстоятельств непреодолимой силы, при котором не предусматривается изменение срока исполнения обязательств по контракту, а лишь будет уточнен порядок действий в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Инспекция отмечает, что в п. 7.3 проекта контракта документации о закупке указано, что сторона может принять решение об изменении срока исполнения обязательств по контракту, сведений об уточнении порядка действий сторон при наступлении обстоятельств непреодолимой силы в данном пункте не содержится.

Таким образом, изменение срока исполнения контракта допускается только в случаях, установленных в ч. 1 ст. 95 и ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе, а в пункте 7.3 проекта контракта документации о закупке Заказчик допускает изменение срока исполнения контракта также в случаях, не предусмотренных Законом о контрактной системе, что нарушает ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Инспекция

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить в действиях Комитета по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта между Комитетом по управлению имуществом Администрации Родниковского муниципального района Ивановской области и ООО «ВАШ ВЫБОР».

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны